Интервью с Акирой Ямаокой (DDRSpot)

Дата публикации: 2004.08.04
Источник: DDRSpot
Перевод: Peeingfish (Silent Hill Obsession)

Не каждый день мы, персонал сайта ddrspot.com, получаем шанс встретиться с каким-нибудь талантом фирмы Konami, более того, с талантом высшего эшелона. Но, каким-то образом, молния ударила в одно и то же место дважды, так как мы недавно снова встретили многосторонне талантливого "Sound Killer", Akira Yamaoka, продюсера horror-игры Silent hill The room, готовящейся к выходу. "Sound Killer", спросите вы, что это значит? Читайте.

DDRSpot: Какое испытание, по вашему мнению, было самым сложным, когда вы делали сиквел к серии Silent hill? Сложно ли использовать какие-то новые идеи?

Акира Ямаока: Самое сложное - продолжать серию игр, не теряя специального подхода к их созданию, но добавляя новые элементы, которые понравятся игрокам. Использовать новую систему, сохраняя элементы старой - постоянное испытание при создании игр. Здесь найти баланс тяжело, идеи не всегда приходят на ум легко. Фраза "Трудно завершить начатое" подходит для меня - это то, что я постоянно испытываю.

DDRSpot: Создавая Silent hill the room, какие источники вдохновения вы использовали для создания сюжета и стиля игры? Какие жанры повлияли на серию игр в целом?

Акира Ямаока: Для начала мы использовали образы, взятые из творчества современных американских horror авторов, таких, как Стивен Кинг и Дэвид Линч. Также присутствует кое-что из других работ, например из "рассвета мертвецов" - в случае с появляющимися в игре зомби. Но на самом деле, Silent hill - игра не о монстрах как таковых, а, скорее, это взгляд внутрь человеческой психики, о том, как она справляется с гневом, отчаянием, человеческими взаимоотношениями. И это, само собой, основная мысль всей серии игр.

DDRSpot: Поскольку фильм по Silent hill находится в производстве, хотелось бы услышать ваше мнение о нем. Фильм будет создан по какой-то из игр Silent hill?

Акира Ямаока: Да, над фильмом и вправду ведётся работа, К сожалению, мне не известно много подробностей, но лично я очень счастлив видеть, что фильм в производстве.

DDRSpot: Разговаривая с человеком, который продюсирует такие страшные игры, мы просто обязаны знать: что вас самого пугает больше всего?

Акира Ямаока: Я бы сказал, что люди. Посмотрите новости в последнее время - разве вы не думаете, что это просто ужас?

DDRSpot: Переключаем внимание на Bemani - Вы имеете отношение к таким трекам, как "In My Eyes" и "Rislim", а что означают имена исполнителей - "reiwo" и "ric"?

Акира Ямаока: "reiwo" b "ric" - это просто их псевдонимы. Причины, по которой я выбрал эти имена, как таковой нет. Просто подумал, что лучше взять эти имена.

DDRSpot: Саундтреки к аниме и видеоиграм в последнее время продаются очень хорошо. Какое ваше мнение относительно этого? Что вы чувствуете, когда видите свою музыку на cd?

Акира Ямаока: Я очень рад по этому поводу, нет ничего лучше чем знать, что мою работу оценивают. Однако, меня разочаровывает тот факт, что музыка из игр выглядит просто как "музыка из игр" и ничего более. Часть меня хочет, чтобы музыка из игр воспринималась также, как и обычная, а не слушалась бы только во время игры.

DDRSpot: Хоть DDR известна прежде всего как музыкальная игра, она приобрела новую популярность как инструмент для упражнений и потери веса. Как вы к этому относитесь. Вредит ли это тому, что DDR - прежде всего музыкальная игра?

Акира Ямаока: Если честно - я бы предпочёл, чтобы DDR оставалась прежде всего музыкальной игрой. Если люди используют её как игру-диету, то они либо не ценят оригинальную идею, или воспринимают её не как самую главную.

DDRSpot: Какие типы инструментов и приборов вы используете в студии в последнее время?

Акира Ямаока: Я обожаю коллекционировать синтезаторы, так что у меня имеется несколько. Однако, в основном я использую следующее:

В основном LOGIC PRO6 с PLUG-IN, NATIVE INSTRUMENT PRO-5, NATIVE INSTRUMENT FM-7, impOSCar, и Mini Moog V.

Аппаратура: ROLAND MKS-80, ROLAND JD-800, KORG PROPHECY, OBERHEIM OB-MX, MEMORY MOOG, PROPHET-5, ENSONIQ VFX, AKAI VX-600.

DDRSpot: Нам интересны концерты Beatmania Secret live и Pop 'n' Music artist live, которые иногда проводятся в Японии. Недавно был концерт Final Fantasy в США. Есть ли вероятность, что будут ещё концерты в ближайшее время? Возможно ли проведение концерта в США?

Акира Ямаока: Я получил множество запросов по этому поводу, особенно из Японии. Однако, провести концерт очень сложно по причине отсутствия времени. Но мне бы очень хотелось ещё заняться концертами, так что есть вероятность...

DDRSpot: Над какими проектами вы работаете в данное время?

Акира Ямаока: Я сейчас работаю над чем-то очень большим, так что следите за новостями от Konami, я также работаю над музыкой для Beatmania IIDX. И ещё одно... я делаю музыку для BEMANI, раньше я этим не занимался. Так что пожелайте мне удачи!

DDRSpot: Наши лучшие пожелания! Итак, многие композиторы, которые делали музыку для BEMANI, выпустили свои CD. Где же ваш?

Акира Ямаока: Я заинтересован в выпуске альбома, я планирую это сделать как только наберётся достаточно материала.

DDRSpot: Расскажите нам о "De Vol" - проекте, продюсировавшем "Dancer" и о том запоминающемся видео из Beatmania IIDX 8th Style. Мы сможем увидеть нечто подобное в Bemani в будущем? Что вдохновило на создание того сумасшедшего видео?

Акира Ямаока: Проект De Vol был предназначен строго для DANCER. Парень на ударных - мой друг, у нас есть своя группа. Она называется Wedding Death (смеётся). Она начала своё существование, когда мы решили сыграть на свадьбе моего друга. На таких событиях, как свадьба, принято играть вещи типа баллад или популярной музыки. Но мы решили сотворить кое-что другое и сыграли металл вместе с командой Death Metal. Отсюда наше название - Wedding Death. С тех пор мы дали несколько живых концертов. В последнее время не играли, но я планирую ещё поиграть в будущем.

DDRSpot: Наконец, расскажите нам о ваших визитках, которые вы для себя сделали. Акриловая визитка просто бесподобна.

Акира Ямаока: Ну, как создатель чего-то, я подумал, что неплохо бы сделать такие прикольные вещички (смеётся). Для Silent hill 4 я сделал два типа визиток - "Sound Producer" и "Sound Killer".

DDRSpot: Ещё раз хотим поблагодарить вас за уделённое нам время. И, как обычно, в конце, ваше сообщение легионам фанатов Silent hill и Bemani.

Акира Ямаока: Будьте в курсе относительно следующей игры серии Silent hill - она уже в разработке. Она будет сильно отличаться от других и будет очень интересной. Пожалуйста, приготовьтесь к новостям в будущем! Я слышу голоса фанатов, живущих за океаном, и это мне очень приятно. Я верю, что это очень интересное время для меня, как для автора. Спасибо за то, что проявляете интерес к моим работам!