Сайлент Хилл - интервью со съемочной площадки (About)

Дата публикации: 2005.07.18
Источник: About
Перевод: MovieWorld

Интервью со съемочной площадки в Торонто (Канада) 18 июля 2005 г.

Участники пресс-конференции:
продюсер Дон Кармоди
исполнительный продюсер Андрю Мейсон
актриса Джодель Ферланд,
актриса Рада Митчелл
актриса Лори Холден
актриса Дебора Кара Ангер
актер Шон Бин
продюсер Сэмуэль Хадида.

About: Рада, что вас привлекло в фильме и в чем особенности того, чтобы играть персонажа из видеоигры?

Рада: Думаю, основное, что меня привлекло в фильме, это то, что режиссером является Кристоф [Ганс]. Я прочитала сценарий и была заинтригована и очарована, потому что я думаю, это прекрасный, волнующий и странный фильм. И тогда я встретила Критофа и, честно, была им очарована. Думаю, так оно и было. И пока мы делали фильм, мы наблюдали, как написанный на бумаге сценарий оживал. А насчет особенностей, ну, мне приходилось бегать и выкрикивать "Шерон" 50 различными способами. И думаю, у Кристофа довольно интересный взгляд на концепт видеоигры. И ты действительно чувствуешь, какие должны быть ощущения, когда попадаешь в такую ситуацию. И в этом состоит основная трудность… сделать фильм разнообразным и интересным. И мне нравится так работать, потому что часто мы реагируем на какие-то вещи, которые не находятся непосредственно перед нами, которые мы должны как бы представлять. Поэтому мы постоянно просили художника-постановщика сделать погромче звук, чтобы мы… пугались. И тут всем пришлось стать актерами, включая съемочную группу. Это было интересно. А какой был вопрос? А, ну да. Телодвижения. Насчет телодвижений. Это, кстати, интересно, потому что такие актеры, как Эллис, которой здесь сейчас нет, могут так разнообразно двигаться. И вы это увидите, когда посмотрите фильм.

About: Дебора, мы знаем, кого играют другие актеры, а как насчет Вас?

Дебора: Я играю Далию. Далия - необычный персонаж, потому что - надо отдать должное Кристофу, и всей съемочной группе, и спецэффектам, и декорациям - он действительно уловил суть этого персонажа и показал ее психологический ужас, который приковывает к экрану фанатов игры. Это было гораздо более глубокое ее осмысление, чем я ожидала. И мне нравится анализировать различных персонажей. Что касается Далии, то это было необычайным психологическим путешествием для меня как актера. И мне очень понравилось исполнять эту роль.

About: Кто из вас раньше играл в эту игру, и были ли вы фанатами игры до того, как узнали, что будете сниматься в экранизации?

Рада: Честно? Честно говоря, из меня не очень хороший игрок. Я пыталась поиграть в основном для того, чтобы лучше узнать персонажей. Я думаю, это действительно замечательная игра, хотя у меня у меня нет особых познаний в этой области. В ей есть своя поэзия, и меланхолия, и вещи, которые не ожидаешь увидеть в видеоигре. Думаю, именно это меня в ней и привлекает. Но что касается того, чтобы пройти игру до конца, я все время застреваю на одном месте. Никак пройти его не могу. Ну я понимаю, что у всех разный опыт в этом деле. А Кристоф, он не выходил из своей комнаты два или три дня, играя в нее.

Дебора: Мы с Лори застряли в одном и том же месте. И я теперь часто слышу шаги и, конечно, звуки умирающих монстров. Люблю их убивать. Это просто здорово.

Рада: Нет, я не дошла так далеко.

Шон: Я игру не видел. Видел обложку и все. Я и не знал…

Рада: Но ты же видел фотографию своего персонажа в игре.

Шон: Да?

Рада: Потому что они хотели, чтобы ты выглядел так же, как он.

Шон: Кто? Я? Правда?

Рада: Ага.

Шон: Надо будет глянуть.

Рада: Интересно, что Лори играет Сибил и выглядит в точности как Сибил в игре.

Лори: Ну теперь-то да.

Дебора: Теперь да.

Лори: До съемок у меня были длинные волосы. Они их отстригли, чтобы я была похожа на Сибил.

About: Вы можете немного рассказать о своих персонажах?

Лори: Сибил выросла в городке под названием Брамс, что недалеко от Silent Hill. Она своего рода одинокий волк в том смысле, что ее мама умерла, когда ей было 13, а отца никогда в общем-то и не было. Брамы были очень религиозными людьми, и, думаю, то, что мама была такой верующей, когда довольно болезненно умерла, так испугало Сибил. И она теперь не признает никакую религию, потому что умерла ее мать. Думаю, из-за этого она была неким аутсайдером, у нее было не много друзей. Но Сибил это не особо волнует, потому что она нашла свое призвание: служить и защищать. И она действительно хочет защищать слабых. И в ее жизни многое произошло и…… обычный брак, дети. Она хочет быть матерью, которая могла бы защитить своих детей. Сибил такая.

Рада: Интересно понаблюдать, как развиваются отношения в фильме. Например, даже отношения между нашими персонажами не развиваются по обычному пути. Они приятели, ну знаете, просто дружат. Но между ними есть некие трения. И, в конце концов, знаете…. я не могу рассказывать о сюжете. Персонажи все живые, и загадочные, и …

Дебора: Они все также прекрасным образом психологически и образно переплетены. То, что сделал Кристоф, для всех нас - и актеров, и съемочной группы - нас всех это вдохновляло.

Шон: Я играю Криса ДеСильву. Он довольно успешный бизнесмен. Они живут в красивом доме. И все, вроде бы, идет хорошо, за исключением ребенка. А я провел много времени, пытаясь пройти игру. Он хороший человек. Типичный бизнесмен, носит стильную одежду, водит BMW. Материалистически настроенный.

Рада: В их отношениях есть некая ностальгия, в игре они как бы оказываются в разных измерениях. И в фильме они проходят друг рядом с другом, но не встречаются. И я думаю, что это что-то вроде обычных отношений….. такая метафора… отношений. Да.

About: Боюсь что-то не то сказать. Мой вопрос адресован актерам и… ну, хотя я точно… вы говорите… Дело в том, что на ужасы сегодня по-другому смотрят. Если взглянуть на величину талантов в современных фильмах ужасов, то возникает мысль, что это уже не какой-то второсортный продукт. Раньше он считался жанром для бедняков. Но ведь на самом деле он таковым не является. И я хочу спросить вас, считаете ли вы, что сделали некий вклад в этот жанр?

Рада: Мазохистские устремления, особенно в этом фильме. В смысле есть что-то элегантное в том, как Кристоф режиссирует ужасы. Знаете, его вдохновение черпается из очень утонченного вида искусства. Из некого садомазохистского направления.

Лори: Точно.

Рада: Да. Вы смотрите какой-нибудь фильм ужасов, потому считаете, что в нем есть элегантность. Я это так понимаю.

Лори: Я воспринимаю этот фильм как страшную сказку. Думаю, он элегантен и находится где-то между Алисой в Стране Чудес и Инферно Данте. Это высокое искусство: страшное, жесткое, сексуальное и элегантное одновременно. И я думаю, в этом заслуга гения Кристофа.

About: Твоя очередь, Джодель. Что думаешь?

Джодель: Я как раз и думаю насчет того, что сказать.

Эндрю: С этим реально страшно постоянно сталкиваться на съемках.

Джодель: Нет. Мне было не страшно.

Эндрю: Это страшный фильм для нас как для зрителей.

Джодель: Ага. Но это не потому, что я знаю, как они все это делают.

Лори: У Джодель опыта больше, чем у всех нас вместе взятых.

Эндрю: Ты очень спокойно себя ведешь на съемках. Держишь эмоции под контролем.

Джодель: Спасибо.

About: Просто интересно. Родители, Роуз и Кристофер, явно говорят с акцентом, отличным от их дочери. Вам это положено по роли, или вы так разговариваете и в жизни?

Шон: Думаю мы… забавно, ведь у нас не много совместных сцен. Поэтому мы… думаю, это просто стандартный американский акцент. Нечто нейтральное.

Эндрю: Да, это западно-американский акцент.

Рада: Точно.

Джодель: Лично я просто…

Эндрю: Что-то типа среднеатлантического…

Рада: Вообще, я бы сказала, это не то кино, где все убивают монстров. Конечно, от этого что-то есть, и выглядит оно внушительно. И было четко решено поставить нас в эти ужасные ситуации. В фильме нет внутреннего юмора… типа намеков аудитории. Он очень серьезный. Все сделано так, как будто это на самом деле происходило. Много ли мы репетируем? Много. Мы репетируем по выходным, и перед тем, как что-то сделать, мы тщательно это обсуждаем.

Лори: Но иногда Кристоф любит подкидывать нам сюрпризы…. Иногда прекрасные вещи получаются из чего-то спонтанного и ужасного.

About: У меня вопрос к продюсерам. Хотелось бы знать: во всем этом элегантном, мистическом ужасе что вы искали в главной актрисе, когда проводили кастинг?

Самуэль: Что мы ищем в актерах?

В Раде и…

Самуэль: Полагаю, мы ищем большие таланты, чтобы сделать высококачественный фильм ужасов. Мы создаем свой мир, и мы хотим, чтобы зрители поверили актерам… Чтобы, по сути, создать новый тип ужасов, с которым можно было бы пойти дальше.

Дон: Сибил, она противоречива по своему характреру. Конечно, она крутая, она полицейский. Но в то же время она уязвима, в ней есть эта страсть помогать другим людям. А Шон, ну знаете, такой упрямый, решительный. Он доберется до сути, и неважно, чего это ему будет стоить. А Джодель, необычайно умна. Эффектна. Я не могу представить ни одной актрисы, которая бы справилась с задачей лучше нее.

Эндрю: Немаловажно еще и то, что Кристоф подошел к этому фильму не просто как к ужастику. Мы делаем настоящее кино, драму, неважно, что все происходит в странном мире со странными людьми, - это все равно драма. Поэтому мы отбираем лучшего актера на данную роль и делаем кино. У нас лучшие актеры, которые могут подойти под эти роли.

About: Вопрос Шону и Раде. Ваша дочь пропадает, и в этот момент в фильме вы, ребята, как бы вместе. Так почему вы не пошли искать ее общими усилиями?

Шон: Я думаю, это потому что она считает, что Шэрон должна сама встретиться лицом к лицу со своими страхами, а я с этим не соглашусь. Не думаю, что я бы пошел на это. Я бы сказал: "Понимаешь, думаю мы найдем кого-нибудь, кто сможет помочь и …" И мы решаем проблемы по-разному. И, знаете, я немного взбешен… она взяла ее без моего разрешения и даже не сообщила мне об этом. И у меня плохое настроение и я становлюсь… ну вы понимаете, начинаю… и становлюсь все более безрассудным по ходу развития событий.

Рада: Думаю, в какой-то мере для Роуз это способ утвердиться в своих глазах, в их отношениях. Не думаю, что это основная причина, но отчасти я хотела доказать, что я сама могу принимать решения, не спрашивая разрешения мужа, потому что у нее есть некий инстинкт и…

Шон: Хотелось бы мне на это посмотреть. Хотелось бы посмотреть, что из этого получится. Мне сказали, что это психологический фильм ужасов. Не из тех, где людям отрубают ноги и вообще где полно неоправаднного насилия. Полагаю, это что-то такое, над чем нужно подумать. Так мне сказали. Но знаете, судя по тому, что я видел, и по тому, что создал Кристоф, это просто замечательно. У всех, конечно, свое мнение о том, что у него есть элегантность и стиль, что это не просто чистые ужасы, здесь есть какая-то поэзия, которую он… которая, наверное, о нем самом.

About: Сложно ли вам переключаться с таких фильмов на небольшие, независимые проекты?

Рада: Думаю, да. Довольно сложно делать какие-то камерные фильмы, а затем большие. Действительно захватывающе играть в фильме, где у режиссера есть идея, большая идея, и ты понимаешь, что она может реализоваться. И ты можешь быть частью большой идеи. Мне также нравится делать фильмы, основанные на тонкостях человеческого поведения, нюансах в отношениях. Иметь возможность участвовать в этом - это просто здорово.

About: У меня вопрос к Раде… остальные потом могут тоже ответить. Сложно ли постоянно быть в крови, и чтобы каждый день на вас было одинаковое количество крови, и сколько крови достается остальным?

Рада: Это только начало. И да, тут целое искусство, целая наука. И есть люди, которые следят за тем, чтобы каждый волосок выглядел так, как надо. Тут много от дизайна. Сколько времени это занимает? В начале было дольше. Думаю, сейчас весь внешний вид можно сделать минут за сорок. И это здорово, потому что мне не надо мыть голову. Я просто… прихожу на работу в таком виде.

About: И много ли крови достается остальным?

Шон: На мне вообще нету крови.

Лори: На мне довольно много. Должна сказать, съемочная группа была просто потрясающей. Волосы и макияж были просто невероятными, и удивительно, что все это время они с нами отлично работали, несмотря на тонны запекшейся крови и грязи. Постарались также и декораторы, у нас потрясающие декорации. Думаю, фэны игры Silent Hill будут просто в восторге, потому что все выглядит настолько схоже с видеоигрой. И благодаря этому, работать нам гораздо легче, мы просто приходим, и мы уже в Silent Hill. Мы в этом мире и просто счастливы работать с такими великими людьми.

Рада: Декорации меняются примерно каждую минуту… они постоянно меняются, и они огромны. Мы обошли весь город, были во всех студиях. От этого просто голова идет кругом.

Лори: Ага. Это интересно, потому что ты играешь… Не знаю, сколько я могу рассказывать, чтобы не раскрыть сюжет. Но декорации - это определенно тоже актеры в фильме. У них меняется настроение, и вы увидите те же декорации, но с совершенно другой стороны. Многое из этого является некой галлюцинацией. Вот, и вы начинаете узнавать декорации, когда прочувствуете всю историю.

Шон: Поэтому было не особо сложно вжиться в роль. И знаете, я получил огромное удовольствие от всего процесса, и было здорово этим заниматься, и он спокойный парень и точно знает, чего хочет от жизни и настоящий… так сказать. Но иногда я просто предпочитаю работать с тем, что есть и, знаете…

About: И вы хотите сами стать этим персонажем…

Шон: Да. Ну, нужно как бы воссоздать его прошлое, понять, кто он такой и… но мы это обсуждаем и …. к чему-то приходим.

Сэмуэль: Не забудь, что Кристоф сказал, что настоящая сложность создания фильма по игре заключается в том, чтобы поставить сюжет на передний план. Здесь у вас есть сюжет, персонажи, эмоции и … и когда актеры читают сценарий, они говорят: "Ух ты! Интерсно." Задача режиссера оживить персонажей из игры. И когда актеры читают сценарий, они не говорят: "О, это игра". Ведь это фильм, понимаете? Часто, когда экранизируешь игру, ты понимаешь, что это всего лишь игра. И большая сложность состоит в том, чтобы сделать из нее целую историю и…. Поэтому нам очень повезло, что, когда мы послали актерам сценарий, они сразу все поняли. Они не собираются участвовать… в игре.

Шон: Да. Точно.

About: Вы тщательно изучаете своих персонажей или, как это сделал Шон, работаете сходу?

Дебора: Работа со сценарием от Кристофа не может быть сходу, как сказал Сэмуэль. Уже тогда он был настолько ярким и психологически насыщенным… именно это меня подкупило. К тому же, я уже знала Кристофа и бесконечно его уважала. Я тот пассивный наблюдатель, который ходит по всем сайтам и слушает все дискуссии. Потому что некоторые психологические мотивы персонажа, головоломки меня просто восхищают. И я уверена, что на подсознательном уровне все это лишь обогащает актерскую игру. И большая часть из этого уже была заложена Кристофом в сценарий. Мы также обсуждали многие моменты, как, например, с Далией, чтобы сделать ярче суть ее персонажа в игре.

А Лори?

Лори: Ну я поиграла в игру после того, как получила роль Сибил. И знаете, вот чем замечателен фильм Silent Hill, это то, что они отразили ее визуально. Я очень похожа на нее, и поэтому мне было легко уловить сущность этого персонажа. И, как сказали Шон и Дебора, Кристоф и Родже Эйвери сели вместе и придумали что-то вроде биографии персонажа, и это действительно помогает оживить его. И вы действительно, надеюсь… фанаты игры и просто зрители немного лучше узнают ее и, надеюсь, оценят то, что она из себя представляет в фильме.

About: Мне вот интересно, раз выходят сиквелы к видеоиграм, можно ли ожидать продолжения этого фильма?

Сэмуэль: Сиквел… не знаю…

Дон: Всегда есть надежда, что фильм будет достаточно успешным, чтобы подумать о сиквеле. Поэтому…

About: Вот вы говорили о биографиях. Мне интересно, это только для вас? Или зрители тоже смогут это увидеть?

Дебора: И то, и то понемногу.

Шон: Я думаю, что Кристоф… то, что он придумал, необязательно может быть непосредственно показано, но у зрителя появляется ощущение, что он уже знает биографию персонажа, что он понимает, что к чему. Знаете, придумывать что-нибудь это здорово, и верить в это настолько, что это всегда с тобой. И неважно, покажут это на экране или нет.

About: Что вам больше всего нравится в биографии своего персонажа?

Шон: У моего неплохая машина. [Смеется] Очень даже неплохая. У него хороший вкус. Он добился успеха в жизни и… мы видим, как он живет и… как они относятся друг к другу. Но, как я уже сказал, они в фильме не много времени проводят вместе. Я просто ее ищу, она ищет нашу дочь, в общем, вот такая история.

Дебора: Что касается сферы метафоры и символизма, то Кристоф очень ревностно к этому относится. Вокруг них очень много деталей, и ничего лишнего. Потому что это очень специфическое психологическое путешествие. Необходимо принять определенные решения, от которых будет зависеть то, как зритель будет воспринимать фильм.

About: Как насчет биографий?

Лори: Мне нравится то, что Сибил довольно агрессивно себя ставит, у нее очень агрессивное отношение к миру. И мне нравится, что на всегда начеку, она быстро реагирует на происходящие события. Это потому, что у нее уже был случай, когда кто-то похитил ребенка и бросил его в вентиляцию рудника в Silent Hill. И Сибил нашла его, и обняла его, и согревала его, пока не приехала помощь… и она позаботится о том, чтобы свершилось правосудие.

About: Были ли какие-нибудь сцены, которые заставили бы вас просто подпрыгнуть от страха во время съемок?

Шон: Ага.

Лори: Сколько я могу их насчитать? Их было так много. Это страшный фильм.

Сэмуэль: Сибил пришлось пережить все.

Лори: Ох…

About: Сюжет фильма…

Дебора: Я бы рассказала.

Лори: Он страшный, потому он настолько глубокий и правдивый с психологической точки зрения. В нем нет ничего случайного. Вообще он такой страшный, потому что такой глубокий.

Шон: Но в то же время Кристоф не жалеет крови, когда ее нужно показать в фильме. Если происходит что-нибудь плохое, можете быть уверены, что ее будет много.

Лори: И он изображает все очень правдиво. Тут не надо ничего представлять, как в обычном фильме ужасов. Мне часто становилось страшно во время съемок. И это хорошо. Это правильно. Все очень реалистично сделано.

About: Было выпущено много плохих фильмов ужасов по играм. Боялись ли вы за этот фильм…

Дебора: Я нет. Только не с Кристофом. Он просто чудо. Я, конечно, скрестила пальцы. Но нет, Кристоф знает свое дело.

То есть… если это делал не Кристоф… вы говорите, что…

Дебора: Думаю, я немного разбираюсь в вопросе. Вообще я в первую очередь любитель кино. И да, нужно хорошо чувствовать различную аудиторию. Я уверена, есть люди, которые провели недели, месяцы в Silent Hill, и задача фильма - психологически обогатить тот опыт, которые уже имеют фанаты игры. Конечно, я не сомневаюсь в Кристофе, но, да, мы все скрестили пальцы. Это было здорово. Да.

About: Вопрос к продюсерам. Вы говорите, что вам нравится оригинальная игра, но вы также создали что-то новое в кино. Что это?

Сэмуэль: Знаете… с самого начала Silent Hill заинтересовались многие студии и продюсеры. И мы пытались идеально подобрать людей, которые бы смогли идеально экранизировать игру. Они знали, что мир Silent Hill пользуется большой популярностью. И нам повезло, потому что в первой игре был заложен фундамент… во второй были клевые монстры. А в третьей даются четкие объяснения всему. И… когда в нашем распоряжении были три игры, то мы сумели сложить из них нашу историю. И нам нужно было учесть все аспекты, которые принесли славу игре. Мы сохранили оригинальность игры. То, что отличает ее от других подобных ей. Это захватывающая и страшная игра. Игра в фильме Alone in the Dark дала большой опыт, и Кристоф хочет добиться того же уровня исполнения, чтобы зрители то же, что они чувствуют, играя в игру. Музыка также сыграла большую роль, и монстры.

About: Лори, много ли вам пришлось надрать задниц в фильме и нравится ли вам этим заниматься?

Лори: Мы надираем много задниц, и мне понравилась каждая минута действа.

About: Вы специально для этого тренировались?

Лори: Да, у меня был тренер и координатор трюков, который ставил бои. И я встречалась с детективом… чтобы научиться у полицейских всем этим движениям, как нужно обращаться со всеми этими реквизитами и оружиемы, это было весело. Да.

About: Вы бы хотели еще поучаствовать в экшен-сценах?

Лори: О да, безусловно, хоть сейчас.