Создавая страх: интервью с Акирой Ямаокой (Konami)

Дата публикации: 2014.07.30
Источник: Konami Europe
Перевод: knwlss

Композитор нескольких игр от Konami, таких как Sparkster, Contra и Gradius, Акира Ямаока более всего известен благодаря свой работе над серией Silent Hill, для которой он написал 7 саундтреков, а также был продюсером Silent Hill 3 и 4. 

Музыка и звуки Silent Hill играю важную роль в создании уникальной атмосферы саги, и Акира Ямаока любезно согласился ответить на некоторые из наших вопросов о процессах, стоящих за его музыкальным чудом.

1) Как вы стали музыкантом? Была ли это детская мечта?

В школе я планировал стать дизайнером в области архитектуры или промышленного дизайна. Однажды, я приобрел компьютер для учебы и дизайна, и на нем была предустановлена программа для создания музыки. Программа была не слишком продвинутая, но вскоре я обнаружил, что мне нравится возиться в ней. Это было хобби, развлечение.

В конечном итоге, я начал посылать эти свои треки на различные конкурсы и выиграл несколько призов. В процессе этого мне выпала возможность познакомиться с музыкальным и игровым продюсером, который предложил мне подработать в этой сфере, и так началась моя музыкальная карьера. Честно говоря, я не думал, что создание музыки будет моей главной профессией, и я все же рассчитывал однажды стать дизайнером.

2) Интересовались ли вы видеоиграми, когда начали работать в Konami?

Да, мне всегда нравились консольные и компьютерные игры, и это стало одной из причин, почему я стал создавать музыку для игр.

3) Каков был ваш метод, когда вы работали над такими играми как Sparkster, Contra или Gradius? Играли ли вы в игру для ознакомления до начала работы?

Да, я играл в каждую игру, прежде чем начать работу над ней. Обычно, на правом мониторе у меня игра, а на левом — рабочее пространство. Это мой метод. Как игровой продюсер, я думаю, что очень важно поиграть в игру и испытать то, что испытают игроки.

4) Как вы начали работать над Silent Hill?

В начале Konami планировала создать игру ужасов. Команда формировалась за счет людей, которые приходили с различных проектов компании. В те времена мы планировали основывать сюжет на уже изданном романе, однако из-за проблем с авторскими правами, мы не смогли этого сделать, и таким образом мы пришли к оригинальной истории Silent Hill.

5) Музыка является такой важной частью уникальной атмосферы Silent Hill. Что стояло за созданием саундтреков к Silent Hill?

До Silent Hill я много размышлял о игровых саундтреках — на мой взгляд им нехватало изобретательности. Во время работы над Silent Hill я хотел заново изобрести жанр игровой музыки и поменять правила. Вместо предсказумого фонового музыкального сопровождения я пробовал использовать атмосферные звуки или использовал шум во время приближения врага. Музыка в Silent Hill стала результатом моих попыток заставить людей чувствовать страх и ненависть не за счет визуального ряда, а при помощи символичного звука.

6) Как бы вы описали саундтреки Silent Hill?

Думаю, стиль саундтреков Silent Hill в этом жанре уникален. Эти саундтреки не только изменили существующую игровую музыку, но и задали новую планку в этом жанре.

7) Как вы стали продюсером Silent Hill 3 и 4? Облегчило ли это вашу работу в качестве композитора?

По существу, мне нравится страх, и нравится жанр ужасов. Я начал работу над серией в качестве звукового дизайнера, но я также делился своими соображениями по поводу проекта, структуры игры, разработки, и в итоге я получил возможность стать продюсером серии. Даже являясь звуковым дизайнером, вам нужно знать и понимать все об игре, включая ее смысл и послание, потому что каждой из этих составляющих нужен звук.

Что касается понимания всего проекта, роли продюсера и звукового дизайнера весьма схожи. Продюсер, однако, более сложная позиция, поскольку ему требуется руководить людьми в команде, а для этого нужен другой набор навыков и возможностей.

8) Можете рассказать о вашем сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн?

Я хотел включить в Silent Hill 3 песни. Мы организовал прослушивание и собрали пробы, но мы не нашли по-настоящему подходящую кандидатуру. Во время прослушивания, один агент познакомил меня с режиссером озвучания, которая брала пробы. Это и была Мэри.

Мэри является действительно опытной и талантливой актрисой и режиссером в области озвучания. Она потрясающая личность, а ее голос во время пения способен выразить столько эмоций. По этим причинам более чем 10 лет назад я начал с ней сотрудничать.

9) Каков ваш любимый саундтрек?

Один из моих любимых композиторов — Вуди Джексон. Его саундтрек к Red Dead Redemption по-настоящему эмоционален. Музыкальные идеи Вуди всегда изобретательны и свежи. В этом плане, мне кажется, его видение "новизны" схоже с моим.

10) Пугает ли вас Silent Hill как игра? Как вы думаете, почему Silent Hill стал таким популярным?

Он меня точно пугает. Чувство страха сильно зависит от культуры. То же касается комедий и юмора. Порой что-то пугает японцев, но совсем не страшно для иностранцев, и наоборот. С этой точки зрения Silent Hill сильно отличается от других популярных игр ужасов. И мне кажется, это по-настоящему уникальное явление в жанре. Хотя у нас не было задачи популяризировать жанр, серия стала популярной благодаря своей уникальности.

11) Вы поклонник жанра ужасов? Какой ваш любимый ужастик?

Я большой поклонник Дарио Ардженто. Suspiria мой любимый фильм на все времена. Не люблю зомби, потому что мне больше нравятся наблюдать за эмоциями, выражениями и психологическими темами. Также мне очень нравится изображение человеческой извращенности в фильме Das Experiment, пусть это и не ужастик.

12) Ваша любимая видеоигра?

Deadlight (Tequila Works) и Beyond: Two Souls. Мне нравятся эти игры, потому что они выходят за рамки простого игрового опыта.

13) Над чем вы работате сейчас?

Вероятно, в ближайшем будущем я поделюсь с вами кое-чем новым и увлекательным!