Прохождение

Навигация

Введение
01. Кошмар
02. Пропавшие без вести
03. Отель
04. Полицейский участок
05. Канализация
06. Адский спуск
07. Городская ратуша
08. Чердак
09. Темные времена
10. Тюрьма
11. Кошмарная тюрьма
12. Церковь
13. Подземелье

Введение

Прохождение писалось на нормальном уровне сложности. Впрочем, все отличие сложного уровня от нормального заключается лишь в более выносливых противниках и меньшем количестве патронов в обоймах. В прохождении не указывается специфика для разных версий игры (разные кнопки для тех же действий), поэтому прохождении подходит для всех платформ (PS3, Xbox 360, PC).

Цветом выделены:
Рентгеновский снимок — предметы
Боевой нож — оружие
Лечебный напиток — припасы
Карта больницы — карты, детские рисунки и фотографии
Пункт сохранения — точки сохранения игры

01. Кошмар

После вступительного ролика игры, жмите на кнопку, указанную на экране, чтобы освободить Алекса. Включите фонарик для того, чтобы осмотреться в темноте. Можете осмотреть записку возле двойных дверей, после чего покиньте операционную через двери. Идите по кровавому следу на полу. В коридоре подойдите к железной решетке, за которой вы увидите сидящего на корточках маленького брата Алекса — Джошуа. Джош усердно занят рисованием и сейчас не слишком разговорчив. Дверь в решетке заперта на кодовый замок. Чтобы открыть ее, требуется 6-значный код. Идите в дверь направо. Обратите внимание на световой короб с рентгеновским снимком на стене. На снимке заметны три цифры, но для кода их недостаточно. Прочитайте записку на столе, откуда вы можете узнать, где могут быть записаны остальные три цифры. Заберите карту больницы с доски. Выходите из комнаты через дверь рядом. В коридоре заходите в единственную незапертую палату — 203 (та, из которой доносится плач ребенка). Заберите лечебный напиток со шкафчика, почитайте записку рядом и перепрыгните через разбитую витрину в палату 204. Ознакомьтесь с базовым руководством по бою, лежащим на столе, и заберите рентгеновский снимок с поломанного светового короба. Возвращайтесь в комнату медсестер (Nurse Center), где вывесьте полученный снимок рядом с имеющимся, и вы получите полный код для двери — 624872.

Идите к решетчатой двери и вводите этот код. Джошуа убежит, оставив свой рисунок на полу. Поднимите детский рисунок (1/18) и следуйте за братцем Алекса. Бегите в туалет — Джошуа пробежит в дверь впереди, захлопнув ее. Продолжайте преследование. В следующем помещении есть пункт сохранения в виде символа на стене — здесь вы можете сохранить свою игру. Идите через другую дверь в женский туалет. Выход из него заперт. Вытащите боевой нож, воткнутый в зеркало, и запустится заставка.

Больница начнет свою трансформацию в настоящий кошмар — добро пожаловать в альтернативный мир, и поприветствуйте не слишком дружелюбный медперсонал этой больницы в виде медсестры со скальпелем. Вступите в бой, чтобы разучить игровую механику. Разделавшись с монстром, идите в кабинку, из которой она появилась, и пролезайте в соседний туалет через проем в стене. Заберите аптечку слева от выхода и выходите в коридор. Идите в дверь слева. Бегите вверх по лестнице, с которой скатилась инвалидная коляска (проказник Джош по-прежнему убегает от брата). Поднявшись, разбейте стеклянную витрину и запрыгивайте в комнату отдыха (Day Room). Здесь вас ожидают две замершие медсестры. Вы можете, как расправиться с ними, так и тихо прокрасться мимо, предварительно выключив свой фонарик (монстров привлекает свет), к мембране в стене. Прорежьте ее ножом и протиснитесь в палату 303. Здесь вы найдете пункт сохранения. На кровати также лежит записка. Выходите в коридор. Во время прохождения по нему запустится сценка, знакомящая вас с новым врагом — роем. Разделавшись с противными насекомыми, заходите в бельевую комнату (Linen Room). Подберите лечебный напиток с полки и выходите через другую дверь. В этом коридоре идите к каталке в южной части и заберите фотографию (1/11).

Заходите в операционный театр (Operating Theatre). Осмотрите записку на полке. Идите вниз по лестнице и спрыгивайте вниз через проем между перилами. Перед прыжком вам стоит выключить фонарик, так как внизу вас будут ждать три медсестры вокруг операционного стола. Вы можете без проблем тихо пройти мимо них по правой стороне к мясистой мембране в стене. Разрежьте мембрану и проходите в проем. Снимите детский рисунок (2/18) со стены прямо впереди и поднимайтесь по лестнице. Наверху на каталке вы найдете половину несчастного медработника с зажатым в руке ключом. Берите ключ от операционного театра и спускайтесь обратно в главное помещение. Отоприте двойные двери полученным ключом и проходите дальше. Можете прочитать записку на полке в комнате, после чего идите дальше в коридор.

Здесь вы снова увидитесь с Джошем. Поговорите с ним (разные опции в диалоге тут не влияют ни на что), и вы узнаете, что Джош хочет свою игрушку назад. Оставьте Джоша и идите в дверь слева в комнату медсестер (Nurse Center). Здесь заберите лечебный напиток с полки, а также сохраните свою игру на пункте сохранения. Выходите в коридор через другую дверь и идите в палату 203. Вы увидите как что-то затаскивает игрушечного кролика в дыру в зеркале. Снимите детский рисунок (3/18) со стены, после чего подойдите к окровавленному зеркалу и попробуйте вытащить игрушку. Что-то крепко схватит руку Алекса — быстро нажимайте указанную на экране клавишу, иначе Алекс лишится своей руки. Как только вы достанете Робби, в комнате появится рой.

Бегите обратно к Джошу через комнату медсестер. Поколебавшись, сорванец убегает, так и не взяв игрушку. Зато дверь откроется, и вы сможете пройти дальше. Заберите детский рисунок (4/18) с пола, идите по коридору и заберите еще один детский рисунок (5/18) с двери палаты 206. Идите дальше и вызывайте лифт. Начнется заставка, в конце которой Алекса будет неожиданно проткнут огромным тесаком. Алекс просыпается в кабине грузовика по пути в свой родной городок Шепердс Глен — это был всего лишь кошмар.

02. Пропавшие без вести

Дальнобойщик (с виду выглядящий как Трэвис Грейди из Silent Hill: Origins) подвозит Алекса до города и высаживает его на главной улице (Main St.). Наша первая цель — добраться до родного дома. Обратите внимание на плакат по поводу годовщины основания города на колоне здания. Идите по улице на восток, и начнется заставка с участием судьи Холловэй. После разговора с ней вы можете последовать ее совету и отправиться прямиком домой или сперва заглянуть в городскую ратушу рядом.

Зайдя в ратушу, идите в центральное помещение. Заберите фотографию (2/11) с полки слева от трибуны. Также можете почитать книгу о истории на полке позади нее. Идите в комнату справа от центрального помещения. Прочитайте газетную статью на стене рядом с дверью и заберите сыворотку со стола. Сыворотки очень ценны тем, что полностью восстанавливают здоровье, но попадаются в игре очень редко, так что берегите их для битв с боссами. Направьтесь в заднюю часть здания. Тут находятся два кабинета. Справа кабинет судьи Холловэй, с которой можно немного поболтать. В левом кабинете вы найдете лечебный напиток на каминной полке и пункт сохранения на стене. Больше здесь нечего делать, так что возвращайтесь на улицу.

Идите на север по Крейвен-авеню (Craven Ave.) и заходите в дом семьи Шепердов. Внутри никого из родных. Поднимитесь вверх по лестнице. Зайдите в спальню родителей. Прочитайте письмо матери отцу на комоде. Зайдите в туалет, где вы найдете кассету на полке возле раковины. Идите обратно в коридор и зайдите в левую комнату, которая когда-то была совместной комнатой Алекса и Джошуа. Возьмите фонарик с кровати, и начнется флэшбек. После этого осмотрите книжную полку в комнате. Полка скрывает секрет. Сдвиньте книги на ней влево, чтобы обнаружить желтую кнопку. Нажмите на кнопку, и полка отъедет, открыв проход в секретное помещение. Заберите оттуда карту дома. Спускайтесь по лестнице на 1-ый этаж, и вы повстречаете мать Алекса, сидящую в гостиной. Она пребывает в оцепенении, и лишь твердит, что все ушли. Алекс забирает у нее старый револьвер, после чего слышит какие-то звуки из подвала. Идите в подвал выяснить в чем дело. На спустившегося в затопленный подвал Алекса нападет новый вид монстра — скрывающийся. Разберитесь с монстром и осмотрите дальнюю часть подвала. Задняя дверь заперта, а щеколды не видно из-за воды. Осмотрите водяной насос, на котором вы найдете пульт от гаража и записку. В насосе нет бензина, так что вам нужно раздобыть его где-нибудь. Выходите из дома.

Используйте пульт, чтобы открыть ворота гаража. Будьте готовы к встрече со скрывающимся, который выползет из-под двери. Заходите в гараж. Возьмите стальную трубу с прилавка и используйте ее, чтобы открыть настенный шкафчик, в котором вы найдете пустую канистру от бензина. Справа вы найдете инструкцию по бою. Когда вы выйдете из гаража, на вас нападет еще один монстр, выползший из проема в стене. Убейте его и пролезьте через дыру в заборе, затем через еще одну, и вы окажетесь в небольшом парке. Снимите детский рисунок (6/18) со стены справа. На земле рядом с детской горкой валяется фотография (3/11). Также здесь можно почитать заметку в газете на скамейке. Идите к проволочной ограде, и отоприте калитку, использовав стальную трубу. Идите вперед по алее, где вы найдете тягач. Вам навстречу из-за мусорных баков выползет скрывающийся. Избавьтесь от него и используйте пустую канистру на баке тягача, чтобы получить канистру с бензином. Проделайте путь обратно в дом Шепердов, спускайтесь в подвал и наполните насос бензином из канистры. Заработавший насос осушит подвал, и вы сможете открыть дверь на задний двор.

На заднем дворе вы найдете лечебный напиток в клумбе справа. Слева на заборе висит детский рисунок (7/18), а прямо впереди в рюкзаке, висящем на калитке, вы обнаружите фотографию (4/11). Прежде чем идти дальше, загляните сперва в дом, зайдя в него с черного входа. На кухне загляните в холодильник, где найдется еще один лечебный напиток. Тут же на шкафчике стоит автоответчик, на котором можно прослушать кассету из спальни. Зайдя в соседнюю комнату, вы найдете записку о двигателе на столике возле дивана. Выходите из дома и дальше через калитку с заднего двора.

Идите вперед по улочке, затем через калитку, и вы окажетесь на кладбище. Заберите карту кладбища Роуз Хайтс с каменной скамьи. Идите дальше по тропинке. За забором Алекс заметит мужчину, копающего могилу. Оставьте его и лезьте вниз в яму. В яме вы повстречаете нового монстра в виде дикого пса. Расправьтесь с ним и заберите необычную каменную табличку с пьедестала фонтана. Залезайте наверх с другой стороны. Возьмите лечебный напиток из павильона и осмотрите запертую калитку в склеп семьи Бартлеттов. Направьтесь в северную часть семейных склепов (Family Crypts North). В одном из склепов вы найдете пункт сохранения. Сохранившись, найдите склеп с трещиной в стене, ведущей в среднюю часть склепов (Family Crypts Mid), и протиснитесь в нее. Идите на восток и осмотрите склепы на северной стороне — в одном из них вы найдете лечебный напиток. Путь дальше преграждает запертая калитка, так что войдите в склеп на южной стороне и пролезьте в дыру возле земли. Идите дальше на восток и пролезьте через еще одну трещину в стене, чтобы попасть в Ряд основателей (Founders Row). Здесь на вас нападете пес из-за склепа справа. Идите на юг, спрыгните в яму, пролезьте через проем и поднимитесь на другой стороне. Заходите в Сад основателей (Founders Garden) и убейте скрывающегося возле трупа. В северной части сада лежит лечебный напиток. Идите дальше через металлические ворота в северной части и вверх по лестнице в Западный сад (West Garden). Осмотрите таблички по обе стороны от лестницы и заберите странную каменную табличку с фонтана. Идите дальше к калитке с необычным замком. Вставьте обе каменные таблички в углубление, чтобы открыть ворота. Идите дальше и вы окажетесь снова на главной улице.

Идите на запад по направлению к полицейскому участку. От входа в участок сверните налево и заберите аптечку в тупике. Вернитесь на улицу и идите дальше на запад. Возле доски объявлений Алекс встречают свою старую подругу Элль. Она рассказывает ему о странных пропажах людей в городе и отдает ему свою рацию. Теперь вы сможете обнаруживать монстров заранее благодаря статическому шуму, который будет издавать рация по близости от них. После заставки заберите детский рисунок (8/18) сзади доски. Отсюда идите на юг по улице Ривер Вью (River View Rd.) и сверните на мост. Проходите через калитку на свалку.

Пролезьте через дыру в заборе, продолжайте бежать вокруг здания, пролезьте через расщелину в стене и заходите в магазин. Внутри Алекс познакомится с его негостеприимным хозяином — Кертисом Акерсом. Поговорив с ним, вы узнаете, что копателем могил является не кто иной, как мэр города — Бартлетт. Кертис также даст вам пистолет МК 23 в обмен на старый револьвер.

Возьмите патроны для пистолета позади прилавка и почитайте инструкцию по огнестрельному оружию на ящике для инструментов. Идите в заднюю комнатку, где вы найдете карту свалки, лечебный напиток в сломанном холодильнике, еще одну пачку патронов для пистолета и пункт сохранения. Осмотрев все, выходите через дверь поблизости.

Бегите к выходу со свалки. По пути остерегайтесь атаки дикого пса. После того, как вы перейдете мост, на вас после заставки нападет новый монстр — смог. Лучше всего держаться от него подальше и использовать пистолет. Подождите, пока существо не начнет раскрывать свои легкие перед атакой, и выстрелите ему прямо в его слабое место. Чтобы убить смога достаточно всего двух точных пистолетных выстрелов. Возвращайтесь на кладбище — вам нужно попасть в семейный мавзолей Бартлеттов. На вашем обратном пути вам будут встречаться смоги и дикие псы — можете драться, а можете поэкономить амуницию и здоровье и пробежать мимо. Когда вы наконец доберетесь до места, вы обнаружите, что мавзолей открыт. Заходите в склеп и осмотрите саркофаг. Вам нужно решить несложную загадку, чтобы открыть крышку.

Загадка саркофага

Цель этой головоломки заключается в том, чтобы сдвинуть засов вверху до самого низа. Для этого вам нужно освободить второй вертикальный ряд от всех деталей, блокирующих путь засову. Их нужно передвинуть вправо. Вот способ решения головоломки:

  1. сдвиньте деталь в 1-ом ряду влево до конца;
  2. сдвиньте двойную деталь во 2-ом ряду вправо до конца и затем вверх;
  3. сдвиньте двойную деталь в 3-ем ряду вверх и вправо до конца.

Теперь возьмитесь за засов и сдвиньте его до самого низа, отперев крышку саркофага.

Из пустого саркофага Алекс достает сломанные часы. Неожиданно раздается громкий звук сирены, от которого Алекс валится на землю в приступе боли. Алекс приходит в себя в совсем другом месте.

03. Отель

Алекс приходит в себя уже в Сайлент Хилле. Он замечает Джоша за машиной, но тот снова убегает. Идите по улице и загляните в Гранд Отель (Grand Hotel) через заколоченный вход, куда убежал Джошуа. Пройти Алексу мешают доски. Оставьте пока Джоша в покое и бегите в алею на противоположной стороне улицы. Там вам путь преградить смог. Расправьтесь с ним и бегите дальше, затем слезайте вниз на уступ. Пройдите дальше и пролезьте под пожарной машиной. Заберите пожарный топор и возвращайтесь обратно к главному входу отеля. Используйте топор, чтобы разрубить доски, и заходите внутрь.

В коридоре справа вы найдете лечебный напиток. Идите дальше по главному коридору в вестибюль. Джош ускользнет от Алекса, протиснувшись в щель в стене. Подойдите к регистратуре и возьмите карту Гранд Отеля с ящиков для почты. Здесь также лежат две записки. Идите к лифту и перепрыгните через шахту. Заберите служебный ключ из ящика для инструментов и возвращайтесь в вестибюль. Лифт сейчас не работает - в здании нет электричества. Выходите на улицу - остерегайтесь по пути смога.

На улице вас также встретит парочка смогов. Убейте их, иначе они будут мешать вам решать загадку. Используйте служебный ключ, чтобы пройти за проволочный забор слева от главного входа. Возьмите лечебный напиток с контейнера для мусора и прочитайте записку рядом. Повернитесь к неисправному электрическому щиту и осмотрите его.

Загадка с проводами

Подсказку к решению этой задачи содержит записка с мусорного контейнера. В ней написано: «Не забудь записать большую игру! XXI». Чтобы подать электричество в здание, вам нужно правильно соединить проводами верхние контакты с нижними, а сделать это нужно так, чтобы они в итоге образовали символ «XXI». То есть вам нужно перекрестить первый и второй провода, а также третий и четвертый. Вот полное решение:

  1. желтый провод — 2-ой контакт;
  2. белый провод — 1-ый контакт;
  3. красный провод — 4-ый контакт;
  4. синий провод — 3-ий контакт;
  5. зеленый провод — 5-ый контакт.

Подсоединив провода, дерните за рычаг, чтобы восстановить питание в отеле.

Возвращайтесь в отель и вызывайте лифт. Внутри лифта поднимите пачку патронов для пистолета. Жмите кнопку 5-ого этажа — она единственная работающая — и готовьтесь к бою. Лифт остановится, и вас со всех сторон будут атаковать новые монстры — игольники. Легче всего тут отстреляться, но вы можете попробовать использовать и нож, если хотите поэкономить патроны. В любом случае цельтесь в голову. После того как вы отобьетесь от всех атак, лифт начнет падать. Когда он застрянет, и двери откроются, быстро вылезайте, прежде чем лифт упадет в шахту.

Вы окажетесь на 3-ем этаже отеля. Осмотрите картину женщины впереди вас, прорежьте ее ножом и проскользните через полученный порез. За картиной вы обнаружите запертую дверь. Возьмите фотографию (5/11), прикрепленную к двери, и пролезьте через дыру в номер 302. Используйте пункт сохранения, чтобы сохранить игру. Выходите в коридор. Алекс подойдет к двери номера 301, в которой сидит таинственная женщина. Она просит Алекса найти три воспоминания, и тот соглашается. Заходите в номер 303. На стене заметка: «Я не вижу своего лица. Может ты сможешь в 404-ом». Это небольшая подсказка. В номере 304 в шкафу лежит записка. Идите через дыру в стене в номер 307 — в нем пусто. Следуйте в номер 308 на другой стороне. Здесь очередная записка и подсказка на стене: «405-ый пугает меня. Я оставил там своего утенка». Идите в номер 308 и оттуда в 309 через заколоченную дыру, предварительно разбив доски топором. Залезайте через проем в полу на верхний этаж.

Пролезайте через дыру в номер 406. В шкафу лежит записка. В коридоре на вас нападет рой. На маленьком столике в центральной части коридора лежит сообщение о доставке. Из номера 402 вам навстречу выйдет медсестра — разделайтесь с ней. Посмотрите через дырку в номер 403 на последний намек на стене: «Ты не можешь смыть это». Заходите в номер 402 и сдвиньте шкаф, за которым находится проем в стене. Пролезайте в комнату 404 и идите в ванную номера. Заберите открытку из Алхемиллы из туалетного шкафчика. Это и есть первое из тех воспоминаний, о которых говорила женщина из номера. Возвращайтесь в коридор и идите к номер 408. Начнется заставка, представляющая создание по имени Бугимен. После того, как он уйдет, на вас нападет рой из номера 405. Расправьтесь с ним и идите в номер. Пролезайте в номер 407 через дыру. Используйте топор на заколоченном проходе перед номером 408, убейте рой и заберите сыворотку из чемоданчика на раковине. Вернитесь в коридор и пробейтесь через доски, чтобы попасть на лестницу. Поднимайтесь на 5-ый этаж.

Там на вас нападет игольник. Игольники способны отражать ваши атаки (даже выстрелы), так что лучшей тактикой является уклонение от его атак и контратаки сбоку или сзади с ножом или трубой. Когда игольник поднимает свое лезвие для удара, уклонитесь в сторону и атакуйте его в уязвимое место. После боя заберите лечебный напиток со шкафчика через проем. В номере 508 только записка и рой. Пробейтесь в номер 505, сдвиньте шкаф и заходите в номер 507. Возьмите открытку из парка развлечений с кровати. Очередная записка лежит в шкафу, а в ванной вы найдете лечебный напиток. Вернитесь в коридор и пробейте проход в номер 504. Остерегайтесь игольника в этом месте. Возьмите пачку патронов для пистолета с кровати. Сдвиньте шкаф, за которым обнаружится детский рисунок (9/18). Проникните в номер 503 из коридора и спрыгните вниз в комнату 403. Здесь в ванне вы найдете последнюю открытку. Забирайте открытку с озера Толука и возвращайтесь в номер 503.

Теперь вам нужно проделать весь обратный путь до номера 301. Бегите по коридору (здесь попадутся игольники). Спускайтесь по лестнице на 4-ый этаж — тут вас ожидают целых три медсестры. Проще просто пробежать мимо. Доберитесь до комнаты 408 и спускайтесь в номер 309. В коридоре бродит смог. Добегите до номера 301 через 307 и 304. Отдайте открытки женщине, и в качестве благодарности она отдаст вам странный ключ. Идите к запертой двери за картиной (номер 306) и открывайте дверь ключом. Прыгайте через проем к Джошуа. К несчастью, Алексу не удается это сделать, и он падает вниз через дыру на первый этаж отеля.

Встав на ноги, заберите пачку патронов для пистолета и лечебный напиток со стола. Сохраните игру на пункте сохранения и идите через двойные двери в атриум. Попробуйте открыть следующие двери — они заперты. Мир вокруг начнет превращаться в альтернативную реальность, и двери атриума отопрутся. Проходите внутрь, где вы повстречаетесь с мэром Бартлеттом. После разговора Алекс отдаст мэру сломанные часы его сына, после чего начнется бой с первым боссом.

Босс №1: Могильник

Вы не можете пока нанести вред висящему в центре существу. Сперва необходимо избавиться от четырех висящих по кругу мешков плоти. Могильник будет пытаться достать Алекса своими длинными руками. Прячьтесь за одним из стеллажей, расставленных по кругу, чтобы избежать этой атаки. Стеллажи выдерживают определенное количество удара, после чего полностью разрушаются, так что не сидите долго за ними. Второй атакой Могильник бьет руками в пол, вызывая дождь из осколков стекла сверху. Во время нее просто бегите по кругу или уклонитесь от стекла.

Во время первого этапа, ждите пока Могильник не ударит своим кулаком в стеллаж, после чего выбегайте и атакуйте один из мешков при помощи топора. Проведите одну серию ударов, после чего возвращайтесь в укрытие, где пережидайте удар монстра. Для уничтожения одного мешка нужно провести две-три серии ударов. Вы также можете стрелять из укрытия из пистолета. Чтобы уничтожить один мешок требуется три выстрела. Повторяйте эти комбинации, пока все мешки не будут уничтожены, и Могильник не упадет на землю.

Теперь вы можете подойти к монстру ближе. Могильник по-прежнему атакует своими руками, а также пытается схватить Алекса. Если ему это удастся, просто жмите кнопку на экране, чтобы освободиться из хватки босса. Во время боя ждите замаха монстра рукой и уклонитесь в этот момент. Рука могильника застрянет в полу — подбегайте и рубите ее топором. Монстр упадет, после чего подбегайте в его голове и наносите удары. Повторяйте эту комбинацию до завершающего удара, нажимая указанную на экране кнопку. После того как с монстром будет покончено, тот упадет в колодец, в который угодит и сам Алекс в бессознательном состоянии.

04. Полицейский участок

Алекс приходит в себя уже в камере полицейского участка. Все его оружие конфисковано. Через некоторое к камере подойдет помощник шерифа Уилер и начнет расспрашивать Алекса о мэре Бартлетте. Выложите все начистоту, и Уилер выпустит Алекса из камеры. Следуйте за ним, пока вы не окажетесь в комнате с пунктом сохранения. Сохранитесь и поговорите с Уилером. Полицейский говорит Алексу, что нужно найти доктора Фитча, и затем откроет следующую дверь. Идите за ним в коридор, где на них нападут новые монстры — шизмы. Уилер прикажет Алексу бежать в кабинет шерифа. Оставьте Уилера, прикрывающего вашу спину и бегите по коридору. По пути из кабинета вырвется шизм — можете пробежать мимо или забежать в комнату, чтобы взять фотографию (6/11) со стола. Вы не можете убить шизма сейчас, так что увернитесь от его атак и бегите в последнюю дверь по коридору налево и затем во вторую дверь слева в следующем коридоре. Вскоре в кабинет прибежит Уилер и вручит вам дробовик 12-ого калибра. Вы также получите все свое оружие обратно. Возьмите карту участка со шкафчика возле двери. Выходите в коридор, где под тяжестью огромного монстра обвалится потолок, и вы разделитесь с Уилером.

Используйте топор и прорубите проход в фойе (Lobby). Здесь на вас нападут два шизма. Если вы убьете их, появится еще два из коридора слева. Еще один подойдет из коридора, откуда вы пришли. На шкафчике для документов в комнате с разбитой витриной стоит лечебный напиток — запрыгните в комнату, чтобы взять его. Еще один лечебный напиток в туалете. Из фойе бегите по коридору до конца и пролезьте в дыру возле пола. В комнате поджидают еще два шизма. Также на шкафчике в углу лежит пачка патронов для дробовика. Убейте шизмов и пробейте проход в гараж (Garage). В гараже возле машины притаился один шизм. Посмотрите на записку на багажнике машины. Затем идите в офис, где можете разгадать небольшую дополнительную загадку, чтобы получить немного припасов.

Загадка сейфа

Осмотрите закрытый сейф с кодовым замком. Чтобы найти правильную комбинацию, нужно вспомнить записку, найденную на полицейской машине. В ней было написано:

«Только время скажет, кто имеют волю, чтобы жить».

Посмотрите на часы возле сейфа. Часы показывают время 2:06. Это и будет код. Вводите число 206 и заберите пачку патронов для пистолета, пачку патронов для дробовика и лечебный напиток.

Дерните за рычаг в офисе, чтобы открыть гаражную дверь. Пролезайте под дверь. На парковке на Элль и Алекса нападет огромный монстр сиам. Против него лучше всего использовать огнестрельное оружие. Сиаму требуется 3 выстрела из дробовика или 7 пистолетных выстрела. Обратите внимание, что монстр более уязвим сзади, где находится его «женская» часть. После боя с сиамом Алекс с Элль скроются от нашествия монстров в канализации.

05. Канализация

Идите вперед, и Элль обратит ваше внимание на вентиль от ворот №3. Поверните вентиль, чтобы открыть проход, и подождите, пока Элль не пролезет и не повернет вентиль с другой стороны. Пролезайте и следуйте по туннелю вперед. В затопленной области притаились 2 скрывающихся. Вскарабкайтесь в боковой проход, где вы можете найти 2 пачки патронов для пистолета. Идите дальше по туннелю, затем поднимитесь на платформу слева и отоприте калитку с помощью трубы. Зайдите внутрь и поверните вентиль. Возвращайтесь в туннель и идите дальше. Не спускайтесь сразу по лестнице слева, а пройдите вперед. Здесь на стене вы найдете пункт сохранения. Идите в комнату за пунктом, и там вы найдете карту канализации и пачку патронов для дробовика. Возвращайтесь в осушенный коллектор и идите через него. Продолжайте идти прямо. По пути в левом проходе вы найдете лечебный напиток. Дойдя до ворот, поверните вентиль, чтобы пропустить Элль. К сожалению, она не может повернуть вентиль на другой стороне, но может открыть другие ворота.

Вам придется проделать весь путь назад до стартовой точки. По пути на вас нападут 2 игольника, а также один скрывающийся в воде. Добегите до ворот №4, и Элль поднимет решетку. Пролезайте и идите вперед. Здесь на вас нападет еще один игольник. В проходе справа лежит пачка патронов для дробовика. Еще один игольник атакует в этом месте. Продолжайте идти вперед, и вы выйдете к водосливу, в котором обитают 2 скрывающихся. Разделайтесь с ними, чтобы Элль смогла безопасно пройти водный участок. В следующем коридоре вылезет игольник. Подберите пачку патронов для дробовика и пачку патронов для пистолета в конце этого коридора, затем подойдите к освещенному рычагу и потяните его, чтобы открыть проход слева. Спрыгните вниз и найдите комнату с пунктом сохранения. После этого идите в главную водосточную камеру (Main Drain Chamber). Позвольте Элль пролезть через решетку, но девушка снова не сможет открыть решетку.

В это время появятся трое игольников и атакуют одинокого Алекса. После того, как вы убьете монстров, раздастся крик Элль, и в камере появится сиам. Расстреляйте его из дробовика, после чего решетка откроется. Бегите вперед, и вы найдете рацию Элль в луже крови. Проверьте ответвление туннеля, где вы найдете фотографию (7/11), и вылезайте по лестнице из канализации.

Вы окажетесь совсем неподалеку от дома Шепердов, но вход в него теперь прегражден колючей проволокой. Идите по улице в Южном направлении, и с Алексом свяжется Уилер. Он предлагает Алексу встретиться возле офиса доктора Фитча на главной улице города. Бегите вперед и остерегайтесь псов.

Прежде чем идти к офису доктора, вам не помешает зайти в городскую ратушу и проверить заколоченную досками комнату, так как теперь у вас есть топор. Заходите внутрь — по коридорам ратуши бродят 2 смога. Разломайте доски и заходите в комнату. Внутри вы найдете портрет предка Алекса — Исаака Шеперда. Сдвиньте стеллаж у стены, чтобы обнаружить детский рисунок (10/18). Неплохо также сохранить игру в дальнем кабинете ратуши, после чего возвращайтесь на улицу.

Идите прямо к офису доктора Фитча. Запустится сценка с доктором. Следуйте по кровавому следу, оставленным доктором, и заходите в его офис. В регистратуре заберите лечебный напиток. Посмотрите на университетский диплом на стене. Идите в дальнюю комнату по коридору. Заберите фотографию (8/11) со шкафчика. Осмотрите закрытую шкатулку на комоде. Теперь вам следует выключить фонарик и тихо вернуться в коридор, где в ожидании уже замерли пять неожиданно появившихся медсестер. Используйте преимущество темноты, чтобы аккуратно разделаться с ними. Можно использовать пистолет (цельтесь в голову) или дробовик. Идите в соседнюю комнату, где заберите сыворотку из чемоданчика и маленький ключ с кровати. Прочитайте записку на столе. Возвращайтесь в комнату со шкатулкой и открывайте ее ключом. После заставки Алекс снова переместится в альтернативный мир.

06. Адский спуск

В заставке Алекс подберет куклу Скарлет. Для этой локации нет карты, так что будьте внимательны. Идите вперед по узкому коридору и спускайтесь вниз. Впереди пробежит Джош. Не следуйте за ним — там тупик. Сверните на другую лестницу налево. Перепрыгните через промежуток и жмите на кнопку, чтобы не упасть. Идите налево, затем прыгайте в дыру в стене. Идите по коридору, перепрыгните через вентилятор в полу. В конце небольшого ответвления лежит кукла. Если вы осмотрите ее, сзади вас появится смог. Спрыгните в шахту вентилятора. Убейте жуков и заберите пачку патронов для пистолета со стола. Прыгайте вниз. Идите вперед, пока не достигните тупика со знаком «Выход» («Exit»). Вернитесь немного назад и осмотритесь, чтобы найти место, где можно спрыгнуть вниз на лестницу ниже. Поднимитесь по этой лестнице, чтобы взять лечебный напиток со скамейки, и спускайтесь вниз. Бегите вперед, пока не увидите пробежавшего Джоша впереди. Завернув за угол, вы наткнетесь на смога слева, а справа будет лежать детский рисунок (11/18).

Продолжайте движение вперед, перепрыгните через проем на мостик и поверните налево. Бегите вперед до разветвления, выберите путь налево, спрыгните в проем и перепрыгните через участок с лавой рядом. Слезьте и затем вниз по лестнице. Отыщите трубы, через которые можно протиснуться. Дальше пролезьте через вентилятор и заберите лом со стола. Вернитесь к лестнице, где вы услышите душераздирающий крик. Поднимитесь по лестнице, затем в коридор и бегите вперед, перепрыгивая через участки с лавой. Слезайте по лестнице в конце. Нажмите рычаг, чтобы остановить вентилятор впереди, и пролезайте через него. Спускайтесь по лестнице и прыгайте вниз. Вы снова увидите Джоша, который сидит за вентилятором. Он как обычно, убежит, оставив после себя детский рисунок (12/18). В комнате с тремя вентиляторами пролезьте внутрь через отверстие с неработающим. Используйте нож для прохода через мембрану в стене и пролезьте через нее. Разделайтесь с роем и потяните рычаг, чтобы выключить вентиляторы. Вылезайте через отверстие и прыгайте вниз в шахту в полу. Бегите вперед, пока не выйдете в комнату в шестью вентиляторами. Вам придется манипулировать их работой, чтобы пройти, но сперва пролезьте через вентиляторы №3 и 2, чтобы взять сыворотку со скамейки. Вылезайте, чтобы решить загадку.

Загадка вентиляторов

Чтобы пройти, нужно выключить вентиляторы с одной стороны. Рычаги между вентиляторами с обоих сторон передают питание с одного рычага на соседний. Таким образом, нужно сделать следующее:

  1. потяните рычаг 4/5;
  2. потяните рычаг 3/4;
  3. потяните рычаг 2/3;
  4. потяните рычаг 5/6;
  5. потяните рычаг 4/5;
  6. потяните рычаг 3/4.

Теперь вентилятора под номерами 4, 5 и 6 остановлены, и вы можете пролезть через них.

После прохождения вентиляторов, лезьте вниз по лестнице, и тут на стене вы увидите пункт сохранения. Сохранившись, идите дальше, слезайте по еще одной лестнице. Следуйте за Джошем, и впереди раскроется проход в стене. Идите к двери и заходите внутрь. В помещении вы найдете невменяемого доктора Фитча, занимающегося явным членовредительством. Отдайте ему куклу его дочери, после чего пожалует сама Скарлет.

Босс №2: Скарлет

Прекрасная Скарлет будет атаковать Алекса своими размашистыми руками. Перед атакой она делает замах, что позволяет предугадать удар и уклониться. Во время этой стадии вам нужно разбить фарфоровую оболочку Скарлет. Стоя перед ней и уклоняясь от атак, наносите удары трубой или ломом по одной из ее ног. Когда уровень повреждений достигнет определенной шкалы, Скарлет упадет на землю. В этот момент подбегайте к одной из ее рук, и разрушайте оболочку на ней. Не медлите, так как вскоре она снова встанет. Повторяйте этот процесс, пока вся оболочка на ногах и руках создания не будет покромсана. Продолжайте атаковать Скарлет, и в следующий раз, когда она упадет, подбегайте к ее спине и жмите на кнопку, указанную на экране, чтобы вскрыть броню на ее спине. Казалось бы Скарлет умерла, но вовсе нет.

Вторая форма Скарлет гораздо более подвижна. Она будет прятаться в темноте и выпрыгивать из нее на Алекса. Стойте посреди комнаты в боевой стойке и уклонитесь в момент ее прыжка. Если у вас получится увернуться, у вас будет шанс подбежать к обездвиженной на некоторое время твари и ударить ее, нажимая кнопку на экране. Если у вас не получиться уклониться, столкните монстра с Алекса и затем атакуйте ее обычным путем, хотя так будет гораздо труднее. Лучше всего держаться от нее подальше, стрелять из огнестрельного оружия и ждать следующей попытки во время ее прыжка. В любом случае для нанесения завершающего удара потребуется несколько раз нанести ей удары по спине.


07. Городская ратуша

После боя Алекс вновь окажется в офисе доктора и получит ключ основателей. Символ на головке ключа напоминает ему символ, который он видел в ратуше Шепердс Глен. Так что теперь нужно идти туда. Выходите из офиса и направляйтесь прямиком в ратушу.

Идите в центральное помещение и подойдите к трибуне с символом. В трибуне имеется отверстие для ключа, где вы и можете использовать ключ основателей. Панель в полу поднимется, открыв потайной спуск в подвал. Спускайтесь в него и заберите по пути аптечку под аркой в стене. Идите дальше, и вы выйдете в комнату с тремя медсестрами. Избавьтесь от этих созданий, после чего можете ознакомиться с 4 старинными книгами. Осмотрите крест в комнате, чтобы получить церемониальный кинжал. Он заменит ваш боевой нож. Во время заставки Алекс вспомнит, что подобную ручку он уже видел — у себя дома. Осмотрите участок стены между двумя пьедесталами для книг, чтобы найти отверстие. Используйте кинжал, чтобы открыть дверь, и идите вперед по небольшому лабиринту, пока не выйдете в комнатку со столом. Поднимайтесь по лестнице на поверхность.

Алекс вылезет в одной из гробниц в Саду основателей (Founders Garden) на кладбище. Повернитесь налево и заберите детский рисунок (13/18) со стены, затем используйте кинжал на двери и выходите. Используйте кинжал, чтобы открыть другую гробницу тут же, и заберите сыворотку из саркофага. Теперь вам нужно вернуться в дом Шепердов, но если вы хотите собрать все фотографии, а также подсобрать немного припасов, вам придется сперва пробежать в противоположном направлении.

Бегите на парковку и выходите на главную улицу. Идите к рекламному стенду (там, где вы встречались с Элль), и перед ним вы найдете фотографию (9/11). Слева от стенда вы также найдете пачку патронов для пистолета. Еще одна пачка патронов для пистолета валяется перед входом в полицейский участок с левой стороны. Можете сбегать к свалке Кертиса (по пути вам встретится парочка смогов), перед входом в которую вы обнаружите 2 пачки патронов для дробовика и лечебный напиток. Возвращайтесь на кладбище.

Из Сада основателей бегите на юго-запад и прыгайте в яму. Пролезьте через проем в стене, и на другой стороне вы встретитесь с двумя смогами. Можете убить их, чтобы забрать аптечку и пачку патронов для дробовика в конце этой ямы. Пролезайте в дыру в западной стене и вылезайте из ямы. Тут будет еще один смог — убейте или пробегите мимо и пролезайте через трещину в стене. Бегите через семейные склепы, затем через дыру, после чего через еще одну трещину в стене в северный ряд склепов. Используйте топор, чтобы проникнуть через заколоченный проем в слеп, где подберите пистолет Chrome Hammer, который заменит ваш пистолет. Продолжайте идти в восточном направлении. Спрыгните в яму в Восточном саду (East Garden) — здесь на вас нападут два пса. Вскарабкайтесь наверх на другой стороне и бегите прямо к дому. По пути вы наткнетесь на еще одного смога возле Старых склепов (Old Crypts). Выходите на улицу Бейкер (Baker Street) и заходите на задний двор дома.

Перед тем, как идти в подвал, зайдите в заднюю дверь. Тут есть заколоченный проход в столовую, который вы теперь можете пробить топором. В столовой вы найдет аптечку на столе возле окна. Выходите во двор и спускайтесь в подвал. Используйте нож, чтобы прорезать ткань сбоку от вас и отоприте секретную комнату за ней. Заберите ключ от чердака со стола и дробовик BlueSteel из шкафчика. Поднимайтесь на 2-ой этаж и отпирайте закрытую дверь ключом. Поднимайтесь на чердак. На чердаке возьмите фотографию (10/11) с коробок слева. Сдвиньте стеллаж, чтобы открыть скрытую дверь. Заходите в комнату и смотрите заставку. Справа на стене висит сертификат об отставке из армии Адама Шеперда. Подойдите к столу, чтобы решить головоломку.

Загадка с гербом

Вам предстоит собрать этот вариант игры в пятнашки, составив герб семьи Шеперд. Чтобы иметь представление о том, как он выглядит, посмотрите на флаг над столом в режиме от первого лица. Важное замечание: если вы начали решать загадку и окончательно запутались, выйдите из дома и снова войдите, чтобы вернуть головоломку в первоначальное состояние.

Способ решения этой загадки:

  1. сдвиньте двойную деталь (1 ряд, 3-4 столбик) влево;
  2. сдвиньте двойную деталь (2-3 ряд, 4 столбик) вверх;
  3. сдвиньте деталь (3 ряд, 2 столбик) вниз;
  4. сдвиньте деталь (3 ряд, 3 столбик) влево;
  5. сдвиньте двойную деталь (4 ряд, 3-4 столбик) вверх;
  6. сдвиньте деталь (4 ряд, 2 столбик) вправо до конца;
  7. сдвиньте деталь (4 ряд, 1 столбик) вправо до конца;
  8. сдвиньте двойную деталь (2-3 ряд, 1 столбик) вниз;
  9. сдвиньте деталь (1 ряд, 1 столбик) вниз;
  10. сдвиньте деталь (3 ряд, 2 столбик) вниз;
  11. сдвиньте двойную деталь (3 ряд, 3-4 столбик) влево;
  12. сдвиньте двойную деталь (1-2 ряд, 4 столбик) вниз.

После завершения паззла откроется ящик стола, из которого Алекс заберет письмо от отца и карту Сайлент Хилла. Идите вниз поговорить с мамой. Во время разговора на Шепердов нападут солдаты Ордена, похитят мать Алекса, а дом трансформируется в кошмарную версию.

08. Чердак

Входная дверь надежно запечатана, и вам предстоит разгадать четыре загадки, чтобы отпереть ее. Прочитав подсказку на стене в коридоре, можно понять что, чтобы выйти из дома, нужно вспомнить кое-что из прошлого. Идите в гостиную, где можно сохранить игру на пункте сохранения. Возьмите сердитую маску с подставки на шкафчике. Идите на 2-ой этаж. Возьмите тесак с комода возле окна. Зайдите в спальню и перепрыгните в ванную комнату. Возьмите равнодушную маску с полки для раковины и игрушечного кролика из окровавленной ванны. Спускайтесь на 1-ый этаж и идите на кухню. Здесь бродит одинокий жук. Если вы осмотрите дырку в стене, появятся еще, так что не делайте этого. Возьмите хмурую маску и лечебный напиток с кухонного шкафчика. Проходите в следующую комнату, где вам предстоит решить первую загадку.

Загадка с масками

В комнате находятся два креста с распятыми телами. На первом кресте над трупом написано:

«Чтобы скрыть свою боль, ее лицо застыло в этой маске...»

На втором кресте написано:

«За этой маской скрывалось ее сердце».

Данная загадка связана с матерью Алекса. Вам нужно одеть маску на каждый из трупов, выбрав правильные маски из трех. Осмотрите маски, чтобы выбрать нужные. На первый труп оденьте равнодушную маску, а на лицо второго - хмурую маску.

Правильное решение этой загадки зажжет один из четырех символов на двери. Возвращайтесь в прихожую — по пути разделайтесь с шизмом. Используйте новенький дробовик против него — ему хватит одного выстрела. Потяните рычаг рядом с дверью на кухню, открыв дверь на чердак. Идите на 2-ой этаж. В комнате для гостей сдвиньте комод и заберите медаль «Сердце тьмы» с пола. Идите по лестнице на чердак. Справа затаился шизм — убейте его, пока он не застал вас врасплох. Слева есть промежуток, в который вы можете протиснуться. Там вы найдете пачку патронов для пистолета и пачку патронов для дробовика. Вернитесь обратно через проход и возле лестницы отыщите место, где вы можете пролезть через отверстие под трубой. Заберите медаль «Жестокие деяния» с манекена. Будьте осторожны, так как сразу после этого на вас сзади нападет шизм. Пролезьте обратно под трубой и поищите узкий проход между двумя вертикальными трубами. Пролезьте через него, убейте лежащего на полу шизма и идите дальше. Пролезьте через проем, перепрыгните через трубу, и вы окажетесь в комнатке с круглым пьедесталом. Заберите медаль «Павшая звезда» из открытого футляра на пьедестале и подойдите к манекену в комнате, чтобы решить вторую загадку.

Загадка с медалями

Это загадка связана с отцом Алекса. Вам нужно разместить три медали на куртке на манекене в правильном порядке. В этом вам поможет футляр для медалей на пьедестале. Медаль «Павшая звезда» была там на первом месте. Второе место предназначается для медали «Сердце тьмы», а третье — для медали «Жестокие деяния». Соответственно разместите медали на манекене следующим образом слева направо:

Павшая звезда — Сердце тьмы — Жестокие деяния

На двери зажжется второй символ. Возвращайтесь в прихожую и дергайте рычаг — откроется дверь в комнату Алекса и Джоша. Идите туда. Прочитайте записку врача возле двери, а также стих на стене. Подойдите к часам напротив, чтобы решить очередную загадку.

Загадка с часами

Первая часть загадки связана с Алексом. Нужно выбрать правильное время на часах. Подсказка находится в записке врача — это номер палаты, 206. Время которое нужно выставить на часах — 2:06. Установите это время, сдвинув стрелки, и в комнате поднимутся ставни на окнах.

Вторая часть имеет связь с Джошуа. Подойдите к окну, через которое проникает оранжевый свет, и положите туда игрушечного кролика. Загадка решена.

Загорится третий символ на двери. Перед возвращением на 1-ый этаж, прорежьте мембрану в комнате. Пролезайте внутрь, заберите нож мясника и детский рисунок (14/18). Спускайтесь в прихожую и снова дерните рычаг. Идите в подвал. В коридоре из дыры выползет скрывающийся. Расправьтесь с ним и идите вперед. Пролезьте через проем, затем через еще одно отверстие и наконец прорежьте мембрану. В охотничьей комнате вытащите нож Бугимена из обезглавленного трупа шизма. Осмотрите разделочный столик для последней загадки.

Загадка с ножами

Тут нужно разместить ножи в правильных местах. Сделать это очень просто — осмотрите силуэты от ножей на доске. Разместите нож мясника на доске слева вверху, тесак посередине, а нож Бугимена воткните в голову шизма. Вот и все.

Все символы на двери горят, так что вы наконец можете открыть ее. Перед выходом можете сохранить игру в гостиной. Открывайте дверь, и дом вернется в нормальное состояние. На улице Алекс встретится с Элль. Вместе с Уилером они отправятся в Сайлент Хилл на катере. По пути на них снова нападают солдаты Ордена, и Алекс падает за борт. Выплывает он уже на побережье Сайлент Хилла.

09. Темные времена

Поднимитесь по деревянной лестнице, перепрыгните на каменный уступ и вскарабкайтесь на следующий участок лестницы. Пролезьте в дыру в заборе, чтобы выйти на улицу. Уилер свяжется с Алексом по рации. Его и Элль держат в тюрьме поблизости. Посмотрите на карту. К северу находится кладбище Дардженто (Dargento Cemetery). Вам придется вернуться туда позднее, если вы хотите получить ружье, но пока идите к магазинчику впереди. Остерегайтесь монстров на улице, которые время от времени появляются снова. Пролезьте в дыры в заборе возле магазина. В небольшом дворике вы найдете пункт сохранения, детский рисунок (15/18) на стене и пачку патронов для пистолета на ящике. Возвращайтесь на улицу. Иди по улице Саган (Sagan St.) ко входу в тюрьму Оверлук (Overlook Penitentiary). Ворота заперты, и Уилер сообщит Алексу о входе с другой улицы. Идите вперед по улице до баррикады и проходите в дверь.

Идите на юг по улице Симмонс (Simmons St.). Через задний вход тоже не попасть, так как ворота под электричеством. Сперва нужно отключить подачу тока. Идите дальше на юг и заходите в котельную (Boiler Room). В затопленной котельной прячется скрывающийся. Возьмите лечебный напиток и выходите через другую дверь. Идите к баррикаде к востоку и возьмите пачку патронов для ружья с подоконника котельной. Развернитесь и идите по улице Кунтц (Koontz St.) к госпиталю Алхемилла (Alchemilla Hospital). Берегитесь скрывающихся и псов по пути. На скамейке в маленьком дворике возле больницы вы найдете кровавик. Идите дальше на запад и во втором дворике возьмите сыворотку в чемоданчике. Теперь бегите к офису Toluca Lake на улице Уилсон (Wilson St.), так как в электростанцию (Toluca Lake and Power) не попасть с улицы.

В офисе слева вы найдете уже знакомую газету. Справа лежит пачка патронов для пистолета. Идите через лестничную площадку в офис. В офисе заберите бирюзу из раковины возле двери и лечебный напиток со стола. Перепрыгните через провал. На стене есть пункт сохранения. Пробейте доски в проходе и заберите ключ от электростанции со стола. Возвращайтесь ко входу и используйте ключ, чтобы открыть здесь запертую дверь и проникнуть на станцию.

Помещение патрулируют 2 члена культа. Они вскоре заметят Алекса и подбегут. Убейте их и затем осмотрите белую табличку на 1-ом этаже, а также диаграмму со схемой электростанции. Возьмите пачку патронов для пистолета с полки возле пожарного выхода. Поднимайтесь на 2-ой этаж. Идите к офису начальника. Возьмите 2 пачки патронов для ружья с полки возле него и прочитайте заметку на двери. Теперь вам предстоит решить головоломку, чтобы прекратить подачу электричества.

Загадка на электростанции

На электростанции есть три станции, контролирующие разные системы. Станция А находится на 1-ом этаже, станции B и C на 2-ом. Генератор выключится только после правильной последовательности выключения станций. Если вы ошибетесь, система вернется в исходное положение. Из диаграммы на 1-ом этаже можно узнать, за что отвечают разные станции:

  • Станция A — вода
  • Станция B — котел
  • Станция C — пар

Из заметки на двери ясно, что сперва нужно выключить котел (станция B). Поверните вентиль на станции B на 2-ом этаже. Теперь перед выключением пара нужно отключить воду. Поверните вентиль станции А на 1-ом этаже, а затем отключите станцию С на 2-ом. Когда все станции будут отключены, подойдите к контрольному пульту на 2-ом этаже и потяните рычаг, чтобы прекратить подачу тока.

После обесточивания на станцию вбегут два солдата — один вооружен ружьем. Убейте противников и возвращайтесь на улицу через здание офиса. Улицы теперь наполнены псами и смогами. Уворачивайтесь от их атак и бегите через котельную к воротам тюрьмы. Когда вы будете поблизости, ворота разнесет сиам — убейте его из дробовика. Теперь вы можете идти в тюрьму или сперва пройтись до кладбища, чтобы получить новое оружие. Если вас оно не интересует, то просто заходите в тюрьму и читайте следующий раздел прохождения.

Возвращайтесь на кладбище Дардженто. Проходите через Солнечный сад (Sun Garden) и найдите место в стене, где можно пробить брешь топором. Проходите через полученный проход, заберите гранат со скамейки и идите в сад Януса. Избавьтесь от смога. На скамейке в северной части лежит сапфир, но он вам не нужен. Подходите к статуе в центре сада, чтобы решить дополнительную загадку.

Загадка статуи Януса

Осмотрите статую Януса — двуликого греческого бога, смотрящего в прошлое и будущее. Спереди и сзади в постаменте есть два углубления с подписями «12 старый» (12 The Old) спереди и «1 новый» (1 The New) сзади. Углубления предназначены для камней. Если вы посмотрите на камни, то выясните, что каждый камень представляет свой месяц года. Подписи под статуей также относятся к месяцам: 1 — это январь, а 12 — декабрь. Камень января — гранат, а камень декабря — бирюза. Вставьте бирюзу в углубление спереди, а гранат сзади. Это откроет отсек сбоку. Возьмите оттуда ключ от Лунного сада.

Идите в южную часть кладбища, открывайте запертую калитку полученным ключом и заходите в Лунный сад (Moon Garden). Избавьтесь от ходящего здесь смога и идите к склепу в углу. Найдите трещину в стене склепа и достаньте оттуда штурмовую винтовку М14. Теперь вы можете возвращаться к тюрьме.

По пути на улицу вам встретится еще один смог. Бегите до заднего входа в тюрьму. Из пикапа перед входом заберите топор-мотыгу, который заменит ваш пожарный топор. Идите в проход слева. Возьмите лечебный напиток с контейнера и заходите в тюрьму через дверь рядом с ним.

10. Тюрьма

Прямо возле двери есть пункт сохранения. Пройдите вперед, и Уилер сообщит Алексу, что его держат в блоке B (Cell Block B). Пройдите через дверь до закрытой решетки. Пройдите в комнату охраны, где дергайте рычаг, чтобы открыть решетку. Двигайтесь дальше. Пробейте заколоченный проем и заберите аптечку оттуда. Идите дальше по коридору, разбейте стекло и перепрыгните на другую сторону. Тут лежит записка от заключенного. Выходите через дверь. Со стены заберите карту тюрьмы. Зайдите в кладовку рядом, чтобы взять лечебный напиток с полки. Тут же на машине лежит записка от рабочего. Поднимитесь по лестнице, перепрыгните через разрыв и заходите в комнату наблюдения. Здесь есть контрольный пульт, но он неисправен. Тяните рычаг на стене и идите в открывшуюся дверь в блок B.

Впереди стоят два члена культа — разберитесь с ними. В камере B5 лежит старая газета. Дерните за рычаг на стене, чтобы открыть дверь на лестницу, и спускайтесь вниз. В камере В2 на кровати лежит письмо от заключенного. В коридоре напротив на полке лежит пачка патронов для ружья. Идите через двойные двери в следующую секцию блока В. Как только вы пройдете, на вас нападут два члена культа. Отступите и отстреляйтесь. После этого дергайте за рычаг, чтобы освободить Уилера из заключения. Сразу же после этого на пару нападет сиам. Уилер сильно поможет в этом бою тем, что сиам будет атаковать его в первую очередь. Доставайте ружье и стреляйте сиаму в спину. После боя следуйте за Уилером наверх.

На 2-ом этаже прежде, чем двигаться дальше, загляните в комнату охраны (Upper Guard Room), чтобы забрать детский рисунок (16/18) со стены. Вернитесь к Уилеру, перепрыгните через проем и пролезайте в дыру. Дергайте рычаг в офисе, чтобы открыть дверь, и следуйте за Уилером в комнату наблюдения. Уилер сможет привести пульт в порядок, так что он остается здесь, чтобы направлять Алекса и открывать ему двери. Выходите из комнаты и прыгайте через проем к двери, ведущей в блок А (Cell Block A). Уилер откроет дверь. Идите через двойные двери.

В камере А6 на кровати лежит письмо от заключенного. В камере А5 на раковине лежит лечебный напиток. В камере А8 на стене еще одно письмо заключенного. Идите через следующие двойные двери. Уилер попробует открыть решетку, но у него это не получится, поэтому возвращайтесь в блок камер, и Уилер отопрет дверь на лестницу. Спускайтесь на 1-ый этаж. Здесь из дыры в камере А1 выползет игольник. После боя Уилер откроет дверь в душевую (Shower Area). В душевой разберитесь с еще двумя игольниками, после чего разбейте топором кладку в стене и пролезайте в щель. Идите в котельную (Boiler Room) и вверх по лестнице к пункту сохранения.

Алекс свяжется с Уилером, который скажет ему вернуться назад. Спускайтесь по лестнице к двери, которую он откроет. Идите дальше через двойные двери в блок камер А. Выходите через следующие двери, чтобы найти запертую дверь с неработающим кодовым замком. Сперва вам придется восстановить питание. Возвращайтесь в блок. Проникните в камеру А11 и затем в камеру А10, чтобы взять отдельный провод из фары. Вылезьте обратно и поднимайтесь по лестнице. Заберите лечебный напиток с полки и прыгайте на другую сторону мостика. Идите в комнату охраны (Upper Guard Room), где найдете электрический щиток. Здесь предстоит решить еще одну загадку с проводами, но сейчас в щитке не хватает трех проводов. Загляните в камеру А20, чтобы подобрать провод из радио. Идите через двери в конце мостика и заходите в офис. Здесь вы найдете обрывок провода на столешнице. Теперь у вас есть все провода, так что возвращайтесь к щитку. Вставьте все три провода в щиток и приступайте к решению загадки.

Загадка с проводами №2

Как и в прошлый раз, вам нужно правильно подсоединить все провода. Делать это предстоит методом проб и ошибок. Можно понять, сколько проводов подключено правильно, нажав на выключатель — количество зеленых огоньков укажут количество правильно подключенных проводов. Вот правильное подсоединение всех проводов:

  1. белый провод — 2-ой контакт;
  2. зеленый провод — 3-ий контакт;
  3. желтый провод — 5-ый контакт;
  4. синий провод — 4-ый контакт;
  5. красный провод — 1-ый контакт.

Дергайте рычажок, чтобы восстановить подачу тока.

После того, как подача тока восстановлена, дергайте за рычаг слева от щитка. Рычаг откроет камеру А15. Прыгайте в нее через проем, чтобы взять сыворотку. Спускайтесь вниз и дергайте здесь два рычага. Один открывает камеру А14, в которой пусто. Другой рычаг отпирает камеру А12, в которой вы найдете записку заключенного с кодом к двери — 110391. Идите к кодовому замку и вводите код. Идите вперед к изоляторам (Solitary Confinement). В конце коридора вы обнаружите прикованную к кресту мать Алекса. Это первый ключевой момент в игре, определяющий концовку. Вы можете сделать выбор: облегчить участь миссис Шеперд или нет. В любом случае спасти ее не получится. Тюрьма превратится в кошмарную версию.

11. Кошмарная тюрьма

Выбирайтесь из коридора. Сохраните игру на пункте сохранения на ограждении и идите в следующую комнату, в которой вы увидите, как из отверстия в полу поднимется металлическая клетка. Рычаг клетки спрячется в дыру. Не пытайтесь сразу засовывать в дыру руку — вас накажут появлением игольника. Чтобы безопасно дернуть рычаг, нужно сперва разгадать загадку.

Загадка с клеткой

Клетка по сторонам имеет три диска с изображениями. Соответственно в комнате есть три доски с загадками. Первая загадка гласит:

«Я стою рядом со священником
Монархи страшатся моего гнева
Никто, как я ходить не может
По изогнутому пути»

На диске напротив изображены различные шахматные фигуры. Священником является епископ (так зовется слон в английском языке). По сторонам от слона стоит либо конь либо король/королева, но «изогнутый путь» четко указывает на ход коня в виде буквы «Г». Поверните диск так, чтобы изображения коня оказалось вверху. Прочтите вторую загадку:

«Тот, кто сделал его
Для себя не желает
Тот, кто купил его
Не использует его
Тот, кто использует его
Этого не осознает»

Взгляните на картинки со второго диска и выберите правильный ответ — гроб. Поверните диск и осмотрите последнюю доску с загадкой:

«Что человек любит больше жизни
Чего боится больше смерти
Что имеют бедняки, а богатые приобретают
Чего жаждет довольный всем
Что тратят скупцы, а транжиры копят
Что уносит с собой человек в могилу?»

Загадка может показаться заковыристой, но обратите внимание на пустое место на диске. Это и будет ответ - ничего. Поверните диск, чтобы пустое место оказалось вверху.

Теперь вы можете подходить к дыре в клетке и засовывать руку, ничего не опасаясь.

Клетка поднимется, открыв отверстие в полу. Прыгайте в него. Внизу Алекс встретится с Уилером. Найдите пункт сохранения здесь, если хотите сохранить игру, после чего пролазьте через трещину в стене. Поднимайтесь по лестнице и идите вперед. В комнате с потолка спустится пара игольников. Убейте их при поддержке Уилера и продолжайте идти дальше, пока не увидите дверь с запором. Прежде чем заходить через дверь, загляните в комнатку слева, где вы найдете пункт сохранения, аптечку и лечебный напиток на полке. Отпирайте дверь. Внутри Алекс найдет привязанную судью Холловэй. После ее освобождения на Уилера нападет монстр, который утащит его куда-то, и Алексу придется сражаться с очередным боссом.

Босс №3: Асфиксия

Ближние атаки Асфиксии могут быть очень надоедливыми, к тому же от них трудно уклониться, так что лучше всего держаться от нее как можно дальше. Атаки в лоб не нанесут ей много вреда — слабым местом создания является хвост. Чтобы расправиться с боссом быстро и легко, советую придерживаться следующей тактики. Отбегите от монстра на безопасное расстояние, стойте так, чтобы стена помещения была у вас прямо за спиной и подождите, пока босс будет к вам приближаться. Дождитесь момента, когда Асфиксия приготовится броситься вперед в атаке, и отбегите в сторону. Асфиксия вместо Алекса ударится прямо в стену. В этот момент подбегайте к ее хвосту и рубите его топором. Нанесите два или три удара, после чего быстро отбегайте, так как монстр проведет контратаку своим хвостом. Повторяйте данные действия до финального удара.

После боя Алекс увидит убегающего Джоша. Проследуйте за ним через разбитое стекло и затем через дверь, и вы попадете в новую локацию — церковь.

12. Церковь

Бегите к Джошу — он снова удерет. Осмотрите левую часть этого участка, чтобы найти 2 пачки патронов для пистолета. Тут вас также атакует смог. Убейте его и поверните вентиль, чтобы пройти через ворота. Справа после ворот лежит лечебный напиток. Здесь также ходит еще один смог. Убейте его или пробегите мимо, подберите пачку патронов для ружья справа от лестницы, поднимайтесь вверх и заходите в церковь.

Возьмите карту церкви со скамейки впереди. На других скамейках вы найдете записку и пачку патронов для дробовика. Осмотрите основание органа в глубине зала и используйте здесь кинжал. Это действие откроет дверь возле входа. Осмотрите пятигранник — на нем есть пять слотов, которые предназначены для пяти табличек. Идите ко входу — остерегайтесь шизма. Идите в восточное крыло (East Wing). Осмотрите раковину, чтобы получить последнюю фотографию (11/11). Поверните вентиль рядом с купелью, чтобы поднять клетку. Избавьтесь от жуков, появившихся из клетки, и заберите табличку «Чаша». Развернитесь и поднимайтесь по лестнице. Здесь на стене есть пункт сохранения. На столе лежит отрывок из псалтыря. Подойдите к исповедальне — внутри кто-то есть. Поговорить с этим человеком. Вы можете простить его ли нет - ваш выбор отразится на концовке. После исповеди заберите табличку «Склонившийся человек» из исповедальни. Идите в помещение за пунктом сохранения, чтобы забрать лечебный напиток и незажженную свечу.

Возвращайтесь в главный зал, где приготовьтесь к встрече с двумя шизмами. Убейте монстров и идите в западное крыло (West Wing). Осмотрите статую на 1-ом этаже и поставьте свечу в ее основание. Статуя выпустит табличку «Свеча» из своих рук. Слева от статуи лежит пачка патронов для пистолета. Идите на 2-ой этаж. Заберите лечебный напиток со стола, пачку патронов для дробовика со скамейки и осмотрите триптих на стене. Вы можете прорезать каждую из его частей, но вам надо лишь прорезать картину с изображением мужчины, чтобы достать табличку «Дерево». За картиной с женщиной ничего нет, а картина с деревом скрывает жука. После того, как вы прорежете картину с мужчиной, в комнату через ворота ворвется шизм. Избавьтесь от него и идите через ворота. Заберите пачку патронов для ружья в начале коридора. Идите дальше и заберите аптечку со скамьи и табличку «Меч» возле большого витража.

Тут Алекса застигнет врасплох сиам, который разобьет витраж, и столкнет его вниз, где уже ждет второй сиам. Возьмите в руки ружье, отбегите от монстров на безопасную дистанцию и стреляйте в них. Когда с сиамами будет покончено, идите к органу.

Загадка с табличками

Каждый слот пятигранника имеют свою надпись, описывающую определенную эмоцию. Вам нужно соотнести эти эмоции с табличками, которые вы собрали. Для правильного решения нужно припомнить обстоятельства получения каждой таблички. Табличка «Чаша» была взята из купели, в которой были труп, что напоминает жертвоприношение. Табличка «Склонившийся человек» была взята у человека из исповедальни, который раскаивался в своих грехах. Табличка «Свеча» была получена из рук статуи скорбящей женщины. Табличка «Дерево» была взята за картиной мужчины, который с вожделением взирал на женщину на соседней части триптиха. Наконец, табличка «Меч» была взята возле витража с изображением рыцаря, которого палач протыкает копьем, видимо, в качестве мести.

В итоге порядок табличек будет следующим (начиная с верхней по часовой стрелке):

  • месть (Vengeance) — меч;
  • вожделение (Desire) — дерево;
  • скорбь (Sorrow) — свеча;
  • жертва (Sacrifice) — чаша;
  • раскаяние (Penitence) — склонившийся человек.

После того как все таблички будут закреплены на своих правильных местах, за органом откроется тайное помещение, в котором вы обнаружите прикованного отца Алекса. Отец отдает Алексу фамильное кольцо Шепердов, после чего его зверски разрезает Бугимен. После завершения заставки пройдите через то, что остался от Адама Шеперда, и заберите лечебный напиток, а также детский рисунок (17/18) позади одного из пилонов. Спускайтесь по лестнице. Путь вправо невозможен из-за горячего пара из трубы. Идите влево и переоденьтесь в костюм шахтера. В этом защитном костюме Алекс может пройти через пар. Вызывайте лифт и смотрите сценку. В лифте приедет Кертис, которого не одурачивает костюм Алекса, и спустившись вместе на лифте, он вырубает главного героя.

13. Подземелье

Алекс приходит в себя привязанным в кресле. В комнате с ним он видит судью Холловэй, которая подробно объясняет, что происходит, после чего берет дрель и пытается досрочно прекратить бренную жизнь Алекса. Не давайте ей это сделать, освободившись от пут и прикончив Холловэй ее же дрелью. После этого осмотритесь в комнате, и заберите карту убежища, аптечку, лечебный напиток и церемониальный кинжал. На данный момент это ваше единственное оружие. Сохраните свою игру на пункте сохранения и выходите из комнаты. Идите в комнату 212 во 2-ом секторе. Внутри один член культа. Избавьтесь от него и заберите стальную трубу из трупа полицейского. Разбейте витрину в соседнюю комнату и запрыгивайте внутрь, где на вас нападет еще один член культа. Разобравшись с ним, заберите пачку патронов для дробовика с полки, ключ от 3-его сектора с вешалки и свой пистолет МК 23 со столешницы. На столе также лежит книга. Выходите через дверь из комнаты 211 и отыщите последний детский рисунок (18/18) позади контейнера. Вернитесь в коридор через комнаты 211 и 212. Здесь на вас нападут два члена культа.

Идите в 3-ий сектор, пролезьте под решеткой и используйте ключ на двери. Избавьтесь от патрулирующего здесь члена культа, отоприте дверь в коридор с помощью трубы и идите вперед. За углом вы встретите еще двоих членов культа. После боя с ними идите дальше по коридору, пролезая под решеткой. Идите к комнате 320, чтобы запустить заставку. Вы увидите, как Кертис мучает Элль. Действуйте быстро, иначе Элль погибнет. Перелезьте через решетку слева, отодвиньте холодильник от двери и откройте дверь с помощью трубы. Заходите в комнату 321. Кертис вынужден вступить в бой с Алексом. Бой с ним очень легок. Возьмите в руки нож и атакуйте Кертиса без остановки. Бензопила так медленна, что Кертис просто не сможет контратаковать вас. Вы также может расстрелять его из пистолета. После боя Алекс освободит Элль, и они покинут комнату.

Вернитесь в комнату 320, чтобы забрать лечебный напиток и аптечку. Идите в комнату 321 и заберите ключ от комнаты 301 с вешалки. Вернитесь в коридор. Поверните вентиль возле решетки, чтобы пропустить Элль, после чего она пропустит Алекса. В следующей области на вас нападут два члена культа — один из них с ружьем. Разделайтесь с противниками, после чего отпирайте комнату 301. В комнате вы найдете несколько записок, пачку патронов для пистолета на шкафчике и еще одну пачку патронов для пистолета на шкафчике за занавеской. Осмотрите сумку, чтобы получить все свое оружие обратно. Тут же лежат лечебный напиток и сыворотка. Разбейте витрину между комнатами и проникните в комнату 302. Заберите аптечку с полки и осмотрите список пыток. Вернитесь в комнату 301 и выходите в коридор. Пройдите в 1-ый сектор через 2-ой. По пути расправьтесь с членом культа и пролезьте через решетку.

Зайдите в комнату 113 и заберите полицейскую снайперскую винтовку со стола слева и пачку патронов для дробовика со шкафчика в глубине комнаты. На другом столе лежит книга, которую можно почитать. Разбейте стекло и перепрыгните в соседнюю комнату 112. Подойдите к Уилеру, чтобы сделать очередной ключевой выбор в игре. Вы можете спасти Уилера, дав ему аптечку, или оставить его умирать. После заставки идите в комнату 111. Элль оставит вас здесь. Выходите из комнаты и бегите по коридору, и затем через дверь в конце. Найдите пункт сохранения на стене в этой комнате. Это ваша последняя возможность сохранить игру, так что воспользуйтесь ей. После этого идите в круглый зал. Здесь вам предстоит разгадать загадку, чтобы пройти дальше.

Загадка с семьями основателей

В зале находятся четыре плиты. Чтобы их прочитать, нужно использовать кинжал на колоне справа от каждой плиты. Текст на плитах представляет собой контракты семей основателей Шепердс Глена с богом. Обратите особое внимание на символы семей вверху плит и символы на колонах, которые символизируют способ жертвоприношения:

  • семья Фитчей — глаз / человек (убийство ножом);
  • семья Холловэй — весы / ветер (удушение);
  • семья Бартлеттов — треугольник / горы (погребение);
  • семья Шепердов — трезубец / вода (утопление).

Осмотрите кольца в полу. Всего колец с символами два. Вам нужно соотнести символы с местами, где стояли члены семей. Здесь только три места — нет семьи Шепердов. Лежащий на полу рецепт с баночкой из под лекарства указывает на место доктора Фитча. Остальные два должны принадлежать семьям Бартлеттов и Холловэй. Во внутреннем кольце символы с колон, во внешнем — символы с плит. Поверните внутреннее кольцо 2 раза, чтобы символ человека (между символами жука и ветра) оказался на месте доктора Фитча. Поверните внешнее кольцо 8 раз, чтобы символ глаза (Фитч) оказался напротив места доктора.

После того, как вы правильно расположите кольца, на двери в следующий зал поднимутся запоры, сдерживающие кольца замка. Подойдите к двери, чтобы разгадать похожую загадку. Здесь вам предстоит сопоставить символы четвертой семьи — Шепердов. Нужный символ во внутреннем кольце — вода с каплей, а во внешнем — трезубец. Поверните кольца по часовой стрелке: внутреннее — 4 раза, внешнее — 3 раза. Когда символы окажутся вверху, двери откроются.

Заходите в зал. Здесь вы увидите четыре алтаря, предназначенные для четырех семей. Прочитайте табличку на алтаре семьи Шепердов, после чего смотрите заставку и готовьтесь к бою с последним боссом.

Финальный босс: Амнион

Бой будет достаточно простым, если у вас осталось достаточное количество амуниции для огнестрельного оружия — просто держите дистанцию и стреляйте из всего, что у вас есть. Раньше или позже вы прикончите монстра.

Все будет несколько сложнее, если патронов у вас немного — в этом случае вам придется подобраться к телу Амниона вплотную. Атакует Амнион передними конечностями. Он также время от времени опрыскивает Алекса черной жидкостью из своего рта. Следите за ногами Амниона, чтобы благополучно избежать атаки — перед ней Амнион поднимает одну или обе передние конечности. Затем подбегайте к телу и атакуйте ножом. После того, как босс получит достаточно повреждений, он поменяет положение своего тела.

Во второй стадии следите за атакой Амниона передними ногами. После того как вы уклонитесь, ноги монстра застрянут в полу, вы получите возможность спокойно подбежать к телу и атаковать его в течении краткого времени. Босс также будет пытается задеть Алекса рукой, разбрызгивать жидкость сверху или схватить Алекса. Уклоняйтесь от всех атак, ждите, когда ноги монстра застрянут и продолжайте атаковать тело. Наконец вы получите возможность нанести финальный удар — Алекс распорет живот Амниону, высвободив из него Джошуа.

Поздравления! Вы прошли Silent Hill: Homecoming. Смотрите заставку и свою концовку. Подробнее о них в разделе Концовки. А если вы собрали все рисунки и фотографии, то сможете посмотреть и бонусный ролик после титров.