Интервью с Джо Ромерса (Game-OST)Дата публикации: 2008.03.10 Познакомьтесь с Джо Ромерсой... Сердце каждого фаната Silent Hill начинает биться учащённо при упоминании этого имени. Будучи талантливым вокалистом, он также написал всю лирику для Silent Hill 3, Silent Hill 4: The Room и свежайшего Silent Hill: Zero. Его глубокий голос услаждает наш слух в "Hometown" и "Cradle Of Forest". Помимо этого Джо озвучивает аниме и видеоигры, является отличным саунд-инженером, играет на множестве музыкальных инструментов и ко всему прочему пишет музыку. Тёмная лошадка, скажем прямо… Нам удалось побеседовать с этим неординарным человеком. Кем же он оказался на самом деле? Читайте ниже. Game-OST: Расскажи о себе, о своём детстве. Каким было твоё первое воспоминание, связанное с музыкой? Когда ты решил стать музыкантом, и каким был твой первый инструмент? Ромерса: Биттлз (Beatles), Шоу Эдда Салливана (The Ed Sullivan Show). Это была та вспышка, с которой всё началось. Денег на гитару не было, поэтому я взял пару вешалок и стал настукивать ими мелодию на горшках, сковородках и даже софе – на всём, что могло издавать звуки. В 40-е годы мой отец был саксофонистом в группе Стэна Кентона (Stan Kenton), но при этом он не был музыкантом, он был артистом на студии Диснея. Отец знал 3 гитарных аккорда и один барабанный ритм. Он научил меня своим знаниям и, когда мне исполнилось десять, подарил барабанную установку. В возрасте 18 лет я уже умел играть на барабанах, гитаре, басу, скрипке, флейте, трубе, тубе, фаготе и гармонике. Но барабаны мой основной инструмент. В школе на тот момент я уже состоял в нескольких группах, поэтому решил научиться чему-нибудь новенькому. Я стал изучать электронную музыку на синтезаторах серии Moog, а также вникал в принципы работы катушечных магнитофонов, используя Revox 2. Помимо этого, мне довелось изучать работы Avant-garde и Muzik Concrete таких пионеров звука как Джон Кейдж (John Cage) и Карлхайнц Стокхаузен (Karlheinz Stockhausen) Многие из тех музыкантов, с которыми я играл в школьные годы, тоже ударились в различные эксперименты. Если пробежаться по верхам, то это D.J. Bonebreak из X, Стив Лукасер (Steve Lukather) и Джефф Поркаро (Jeff Porcaro) из Toto, ну и нельзя не сказать о Майкле Лэндоу (Michael Landow). С того момента моя жизнь проходила или в недрах студии в качестве продюсера/саунд-инженера, или барабанщика в различных группах. И, само собой, я писал музыку. Game-OST: У тебя, наверное, большая коллекция музыкальных инструментов? Также нам интересно, каким софтом и какими железками оборудована твоя студия? Ромерса: В моих закромах находятся 2 барабанные установки, электрогитара Fender Strat., также акустическая гитара Gibson, басовый Hamer, клавишы Triton 66, 300-летний помповый орган и пачка других шумогенераторов в таком большом количестве, что упоминать их здесь было бы глупо. Я использую Мак G4 и определённо нуждаюсь в G5. В качестве секвенсора у меня идёт Pro Tools и Digital Performer с установленным плагином Waves. Микрофонные предусилители Joe Meek и Presonus. Photoshop и Premiere для визуального редактирования. Game-OST: Ты очень долго работаешь в аниме индустрии. Не выучил ли ты случайно японский язык? :) Ромерса: Skoshi! Временами мне тяжеловато и с английским. Я живу в Лос-Анджелесе и по идее должен ещё знать испанский, но не знаю. Я люблю японцев и их культуру. Game-OST: Есть ли у тебя хобби, не связанные с музыкой? Ромерса: Я люблю фотографировать. Вот здесь есть немного моих фото. Редактирование видео - IMAGINE, TRIBUTE TO LOUIS PRIMA, WORDS FROM THE SUN Покер и Интернет-радио также являются моими хобби. Game-OST: Что ты можешь рассказать о своём последнем альбоме You Are Here? Когда пришла идея записать инструментальный альбом, и как долго ты работал над ним? Ромерса: "You Are Here" – это коллекция настроений, сказанная языком музыкальных инструментов. Каждый трек был написано в определённое время и при определённом состоянии. Как и в случае с "Past Masters", я просто хотел снять их с полки и заслать вам прямо уши, чтобы затем переключиться на новый материал. Game-OST: На сингле The New World всего два трека, к тому же ты в них не поёшь, а только читаешь текст. Есть ли у тебя планы по записи полноценного вокального альбома? Ромерса: Я сейчас работаю над ним – пытаюсь поймать музу за хвост. Game-OST: Ты выпустил три сборника Past Masters с песнями различных исполнителей, с которыми работал в качестве инженера, саунд-продюсера, барабанщика и вокалиста/бэк-вокалиста. В основном там были представлены архивные треки. За прошедшее время у тебя должен был скопиться свежий материал. Будешь ли ты выпускать Past Masters Vol. 4 и какие группы, предположительно, там будут представлены? Ромерса: "Past Masters" - это мои самые старые работы. Сейчас я хочу заняться новыми Мастерами. Также у меня есть планы всё-таки выпустить альбом "SOY COWBOY"; в то время я играл в команде под кодовым названием Запад встречает Восток (Thai-Western). Действительно уникальный материал! Крайне рекомендую посмотреть видео COWBOY. Game-OST: Мы знаем, что первым опытом сотрудничества с Мэри Элизабет МакГлин были композиции не для Silent Hill 3, а песня Danger Zone для игры Top Gun (1996). Расскажи, когда и при каких обстоятельствах ты познакомился с Мэри? Ромерса: Правда? Хм… Danger Zone, ни разу не слышал такое название; впрочем это ничего не значит. Я работал над кучей проектов с промежуточными названиями вида «Проект 96». Я знаю Мэри с тех самых дней, когда работал над диалогами к "Fist Of The North Star"; она озвучивала Джулию. Когда я прослушивал кандидатов на Silent Hill 3, выбор пал на неё. Game-OST: Как получилось, что тебе предложили написать песни для Silent Hill 3? Когда и при каких обстоятельствах ты познакомился с Акира Ямаока? Что ты можете сказать о нём как о композиторе и как о человеке? Ромерса: В 2002 году нас познакомили Ютака Масэба (Yutaka Maseba) и Харюо Канэсаку (Haryuo Kanesaku) из ZRO LIMIT PRODUCTIONS. С ними я работал над множеством проектов. Когда Ютака представил мне Акиру, мы сели за инструменты в моей студии – я за барабанную установку, а он взял мой Strat с Line 6-усилителем – и всласть поколбасились. Таким образом мы пообщались музыкально, прежде чем обсудить Silent Hill через переводчика. Game-OST: Существует легенда, что для подбора вокалистки для SH был организован кастинг, на который пришло более пятидесяти кандидаток. Это правда или просто красивая легенда? :) Ромерса: Легенда. Их было всего лишь шестеро. Game-OST: Опиши, как проходила работа над песнями для Silent Hill. Какие указания давал Акира, как протекали репетиции и рекорд сессии? Где проходила запись, в США или в Японии? Ромерса: Музыка была написана в Японии. Моя часть заключалась в продюсировании вокальных треков, а также написания лирики к ним. Всё это было сделано в США. Акира присылал мне мр3 с основной мелодией, сыгранной на гитаре или клавишных, и я писал слова. Затем мы записывали вокал в моей студии SHADOW BOX STUDIO и после этого немного экспериментировали. Вся основная работа была проделана на SHADOW BOX STUDIO. Затем, на студии MAGNITUDE 8 POST мы занимались редактированием о финальной обработкой вокала, после чего отправляли результат наших трудов Акире в Японию. Я не слышал финальный вариант композиций вплоть до выхода игры. Подчас треки принимали совершенно иную форму, нежели первоначальные версии, которые присылал Ямаока. Game-OST: Акира предоставлял уже готовые инструментальные версии треков, или музыка создавалась в процессе? Возникали ли какие-нибудь сложности во время записи? Сколько времени заняла работа? Ромерса: Обычно вместе с мр3 я получал сценарий и описание персонажей. Я обсуждал все детали, касающиеся сценария и персонажей с Акирой, чтобы лучше понять для какой сцены я должен был написать слова. В итоге на каждую песню уходило до нескольких дней, в зависимости от наличия музы и сроков дедлайна. По срокам, как правило, мы были здорово урезаны. Репетиции занимали 2 дня в неделю, уходило примерно по 4 часа на каждую песню. Когда мы записывали мастер вокала, нам потребовалось всего несколько часов на каждую песню – настолько хорошо мы подготовились. Game-OST: Вспомни, какие интересные случаи происходили во время записи песен? Ромерса: Вы имеете ввиду таинственные голоса и шорохи? Мы не говорим об этом. Следующий! Game-OST: В одном из интервью Мэри сказала, что вы часто звоните ей с возгласами «Мэри, когда же мы запишем совместный альбом?!» В какой момент вы впервые сделали ей такое предложение? Почему эта идея до сих пор не реализована и долго ли нам осталось ждать? Ромерса: Мне кажется я не кричал об этом, скорее просто размышлял над этим и эта мысль меня очень грела. Я полагаю, что Акира тесно связан с Konami и поэтому не знаю, удастся ли нам записать альбом вдали от берегов Silent Hill. Однако, в будущем всё возможно. Существует очень много возможностей! Game-OST: Какие идеи у тебя есть на счёт подобного проекта? Кстати, в одном из недавних интервью Мэри проболталась на счёт того, что работает над секретным песенным (вокальным) проектом. Тебе известно что-нибудь об этом или это большая тайна? Ромерса: Shhh! Game-OST: Вопреки ожиданиям, в Silent Hill: Zero (японское название Silent Hill: Origins) нет песни с твои вокалом. Почему так произошло? :) Ромерса: Все ЛЮБЯТ вокал Мэри. Мой голос или ЛЮБЯТ, или НЕНАВИДЯТ. Я думаю, что они не стали рисковать! Game-OST: Недавно Акира сказал, что работа над саундтреком к Silent Hill 5 полностью завершена и для него по традиции записаны вокальные треки. Будет ли там песня твоим вокалом? (Мы полагаем, что ты подписывал документы о неразглашении информации, так что понимаем, если ты не можешь ответить на последний вопрос). Ромерса: Простите, вас не слышно, я не смог разобрать вопрос. Дальше. Game-OST: Приходилось ли тебе писать музыку или отдельные композиции для других игр, кроме SH? Играл ли ты в те игры, над которыми работал, или руки так и не дошли? :) Ромерса: Я написал один трек для Dragon Ball Z GTX, несколько композиций для трейлеров Bandai, также можно упомянуть Ace Combat 5, Rumble Roses, Love and Berry, Beat Down, Wild Arms и Gundam. Game-OST: Ты сотрудничал со многими музыкантами и исполнителями, такими как Bob Dylan, John Prine, Donald Byrd и многими другими. А с кем бы ты ещё мечтал поработать? Ромерса: Было бы здорово поработать с Полом Маккартни, Питером Гэйбриэлом или XTC. Game-OST: Наш любимый вопрос: приходилось ли работать под воздействием стимулирующих веществ? Пиво, водка, наркотики? :) Ромерса: Извините, вас опять не слышно!.... у вас там водопад за спиной что ли?.... ничего не слышно… А, вот вы где! ..... На чём мы остановились? Game-OST: Учёные докладывают, что у тебя есть новый материал для следующего альбома. Когда будет выпущен новый альбом и в каком стиле он будет? Каковы твои творческие планы на ближайшее время? Ромерса: Есть одна проблема с выпуском моих дисков - я перфекционист. Всегда ищу интересный звук! Мне легко писать Silent Hill потому что это не моё. Я как художник, который рисует всё подряд, кроме автопортретов. Game-OST: Новые альбомы каких исполнителей впечатлили тебя последнее время? Ромерса: Новые альбомы? Хм…. Я люблю Foo Fighters, Bjork, Avenge Seven Fold, Beck, Linkin Park, Red Hot Chili Peppers. Game-OST: Radiohead выпустили новый альбом без поддержки звукозаписывающих компаний и тем самым перевернули всю музыкальную индустрию с ног на голову, о разрыве отношений со своим лейблом заявили Nine Inch Nails и некоторые другие исполнители. Можешь ли ты дать прогноз в отношении того, как дальше будет развиваться музыкальная индустрия? Как ты думаешь, эта тенденция сохранится, или со временем всё вернётся на свои места? Повлияла ли на тебя эра web 2.0? Ромерса: Я выпустил "The New World" исключительно в цифровом виде, чтобы, на крайний случай, уменьшить количество ненужных дисков, захламляющих нашу Землю. Я люблю «зелёных». Я уважаю и люблю нашу Землю. Мы должны поменьше мусорить. Game-OST: У тебя есть уникальная возможность поприветствовать русских! А также сказать что-нибудь горячительное для нашей холодной страны, где пьяные медведи под треньканье балалаек ходят по улицам. Ромерса: Россияне! Жаль, что вы не здесь, но рад, что вы там! Храните Землю! Любите мать, отца и братьев своих. Я очень польщен, что вы заинтересовались тем, что я делаю. Game-OST: Спасибо за внимание. Ромерса: Spasiba! |