Интервью с Акирой Ямаокой (Original Sound Version)

Дата публикации: 2008.09.26
Источник: Original Sound Version
Перевод: Wesker a.k.a. Стас Царев (Silent Town)

Silent Hill: Homecoming уже почти здесь. Игра выходит 30 сентября, и нам посчастливилось поговорить с Акирой Ямаока, который повторил свою роль композитора и продюсера в отношении работы над серией. Мы не только обсуждаем новый вид страха, который будет представлен в игре, но так же затрагиваем его привычки в работе и его философию по поводу игр.

Ямаока подтверждает, что будет выпущен саундтрек к концу сентября, содержащий приблизительно 70 минут музыки и даже намек на грядущий проект, который как он верит станет самым значимым. Полное интервью с Акирой Ямаока читайте ниже.

OSV: Здравствуйте, Ямаока-сан. Это замечательно поговорить с вами. И вот опять новая часть Silent Hill. Расскажите своими словами, о чем же Homecoming. Что для вас значит серия, и каков ваш подход к музыке в игре?

Ямаока: Поскольку это наш первый проект ‘’нового поколения’’ в серии Silent Hill, я попробовал много нового, чего мы не могли сделать в предыдущих частях. Одним из самых значимых изменений в игре является реализация звуков окружения, которая позволит фанатам Silent Hill испытать еще больший уровень волнения.

OSV: Homecoming это второй раз, когда вы работаете с иностранной группой разработчиков. Отличался ли он от предыдущего? Были ли вы больше задействованы непосредственно в работе с группой над музыкой, характерной для вас, или же просто создавали что-то, что могло бы подойти для серии Silent Hill.

Ямаока: Я как обычно сочинил всю музыку и создал все звуковые эффекты. Самым сложным в сотрудничестве с иностранной группой было заставить их понять то ощущение страха, которое мы искали. В Японии все знают ‘’Татари’’ и ‘’Онрио’’ (духов людей, вернувшихся в этот мир, чтобы отомстить тем, кто причинил им боль при жизни), в то время как американцы нет. Я потратил уйму времени, чтобы объяснить им эту идею.

OSV: Мы точно знаем, что вы планируете выпуск саундтрека, в то время как игра выходит меньше чем через месяц, когда же нам ждать официального объявления? Сколько музыки по времени вы написали для игры? Мы с нетерпением ждем выход саундтрека!

Ямаока: Да, фактически, саундтрек будет выпущен в США к концу сентября филиалом Конами. [Заметка редактора: мы уверены, что он имел в виду игру, нежели ее саундтрек.] Я написал около 70 минут музыки для Homecoming.

OSV: Вы уже подтвердили, что работаете над музыкой вместе с вокалисткой Элизабет МакГлин. Что нам ждать в этот раз? Что-то похожее на ваши прежние совместные работы?

Ямаока: Я знаю, что фанатам очень понравилось сотрудничество с МакГлин, так что мы постарались не менять стиль, который уже успел полюбиться. Они привыкли к ее голосу, поэтому я решил, что лучше всего будет продолжить работу с ней.

OSV: Мы недавно узнали о выключателе света в вашем доме, который вы сделали из частей старой звукозаписывающей аппаратуры. Будучи сторонником такого типа инноваций, как этот образ мышления отразился в процессах создания игр и написания музыки? Вы чувствуете, что выросли как артист, занимаясь проектом Silent Hill уже более 10 лет.

Ямаока: Я всегда считал, что обладать интуицией - это очень важно. А что касается выключателя света у меня дома, то не стоит думать о нем как, ‘’итак, второй выключатель сверху, чтобы включить свет в холле’’, а скорее воспринимать так, ‘’это кнопка нужна, чтобы попасть в дом’’. То же самое справедливо и в играх. Доверять интуиции - для меня это главный фактор в создании игр.

OSV: С расширением индустрии компьютерных игр, разработчикам пришлось уже специализироваться, чтобы отточить каждый аспект игры. У вас редкая возможность участвовать как в создании Silent Hill, так и в написании музыки к игре, поэтому мне интересно, что вы думаете о разделении работы над созданием великой игры.

Ямаока: Как сказал Чаплин, если у тебя сложился образ того, что хочешь достигнуть, и это тесно связано с твоей личностью, ты должен сделать все, что можно, чтобы добиться успеха. В моем случае, чтобы выразить себя, мне необходимо и писать музыку, и осуществлять постановку. Это мое желание, и для этого нужно много трудиться (как правило, я пишу музыку по возвращении с работы домой), но это того стоит.

OSV: Занимаясь звуковым сопровождением серии Silent Hill с самого ее рождения, вы думаете, можно будет когда-либо передать это право другому композитору? И как отреагируют на это фанаты?

Ямаока: Я не думаю, что свою музыку можно отдать другому композитору, именно из-за этой громадной ответственности я стараюсь сохранять позитивный настрой.

OSV: Есть ли еще размышления относительно вашей работы над Silent Hill: Homecoming? И хотите ли сообщить что-нибудь своим фанатам о музыке в игре?

Ямаока: Это первая игра в серии для платформ ‘’нового поколения’’, что позволило превзойти самих себя в создании игры, а не только в сфере музыки (для меня игра и музыка – это части одного целого). Homecoming – это новый вид страха.

OSV: Можете сказать, что дальше? Есть ли анонсированные проекты, над которыми вы сейчас работаете?

Ямаока: Я сейчас работаю над одним проектом, но он еще не анонсирован. Пожалуйста, подождите, пока мы сможем сообщить о нем. Вы увидите нечто, что превосходит Silent Hill, так что будьте на готове!

OSV: Спасибо, что уделили нам время. Мы с нетерпением ждем выхода Silent Hill: Homecoming.