Интервью с продюсерами Silent Hill: Downpour (VG247)Дата публикации: 2011.04.05 Трудно определить, когда начался упадок Silent Hill. Некоторые фанаты серии говорят, что это началось после выхода Silent Hill 3, но кое-кто жалуется на то, что спад произошел сразу после Silent Hill 2. С точки зрения хардкорных поклонников ситуация далее лишь усугубилась: серия Silent Hill была отдана компанией Konami Computer Entertainment Tokyo западным разработчикам. Калифорнийская компания Double Helix сделала последнюю часть в HD - Homecoming, которая не была тепло принята. Но этот план начал наконец приносить плоды. Британская студия Climax выпустила имевшую положительную оценку игру Shattered Memories для Wii, PS2 и PSP, а теперь Vatra Games из Чешской Республики создают "правильный" Downpour, который выйдет на PS3 и Xbox 360 этой осенью. Настало время воспринять некоторые трудные факты. Возможно, команда разработчиков Team Silent, на которую молились преданные поклонники серии, вовсе не является реалистичным проектом. "Позвольте мне для начала разъяснить кое-что, что многие фанаты до сих пор не осознали: не было никакой цельной "Team Silent", которая бы работала над всеми частями частями Silent Hill," - говорит продюсер Дэвин Шацки. На самом деле, создатель и режиссер оригинальной игры Кеичиро Тояма не имел отношения к последующим играм серии, а вместо этого создал игру Siren. В действительности лишь три человека работали над Silent Hill 1–3: Хироюки Оваку, Масахиро Ито и Акира Ямаока, и только Ямаока из этих троих участвовал в разработке Silent Hill 4. "Team Silent снова сделают игру Silent Hill, когда снежный человек вернется в Блафф Крик, а плезиозавры вновь заселят Лох-Несс," - добавляет Шацки. В то время, как истоки серии стали уже почти мифом, Vatra знает, во что она ввязывается. Для скептически настроенных поклонников важно помнить, что несмотря на то, что игры разрабатываются не в Konami, каждая часть рассматривается и оценивается главной компанией," - говорит другой продюсер игры Томм Хьюлетт. "Konami активно участвует в разработке издаваемых ее игр - мы не просто отдаем игру на разработку, выписываем чек и следим за графиком выполнения. Такие серии, как Silent Hill, важны для успеха Konami, так что мы не пускаем разработку на самотек. Фанаты серии, похоже, традиционно волнуются по поводу доли экшна в геймплее. Шацки утверждает, что в Downpour нацелен на разумный баланс между боями и спасением от монстров. "В Shattered Memories мы старались создать чувство страха и беспомощности при помощи существ, которых нельзя было убить, так что игроку приходилось убегать," - говорит он. "Многим понравилась такая механика геймплея, но мы наблюдали, что определенная часть жаждала возвращения боев. Так что в Dwonpour мы стремимся соединить эти два подхода. И это не легкая задача." Серия теперь осталась без своего знаменитого композитора Акиры Ямаоки, который был с ней с самого начала и создал одну из самых выдающихся музыкальных тем в Silent Hill 3. Последним Silent Hill для Ямаоки стал Shattered Memories. После этой части он покинул Konami и присоединился к Grasshopper Manufacture, где сейчас занимается производством музыки для нового ужастика Shadows of the Damned вместе с Судой и создателем Resident Evil Синдзи Миками. Но большим играм нужны громкие имена: саундтрек для Downpour пишет Дэниель Лихт, композитор сериала "Декстер". Шацки говорит, что Лихт был лучшей кандидатурой на данную роль. "Пару человек в Konami, включая меня, были большими поклонниками "Декстера" и мы в восторге от его музыки в сериале, так что можно даже не говорить, что Дэн был первым в нашем списке," - говорит Шацки. "Я просто рад, что нам удалось заполучить его, потому что созданная им музыка просто потрясающа. Работать с Дэном сплошное удовольствие, и его стиль отлично вписывается в серию. Думаю, фанаты тоже будут довольны, а это о многом говорит." Silent Hill: Downpour крутится вокруг двух ключевых элементов: атмосферы и погружения. Хьюлетт говорит, что игра больше концентрируется на создании напряжения, чем на постоянных драках с монстрами. "В хоррор-играх, которые ориентируются на экшн, постоянно присутствуют зомби или другие противники. Вы постоянно сражаетесь с ними, и страх возникает от вида толпы врагов в то время, как ваши патроны заканчиваются. "В Silent Hill, однако, больше исследования пугающего окружения. У нас хватает монстров и пугающих моментов, но разум игрока проделывает большую часть работы за нас." Хьюлетт продолжает: "Огромное напряжение возникает из-за того, что вы сами себя пугаете. Если вы постоянно палите в зомби, у вас нет возможности успокоиться, осмотреться и снова испытать чувство напряженного страха - вы постоянно на взводе. Игры Silent Hill очень методично чередуют моменты напряженности и расслабления для создания атмосферы страха." Шацки обещает, что Downpour в этом отношении будет напоминать Silent Hill 2, признанный фаворит поклонников серии, но в отношении сюжета будет самостоятелен. "Это была единственной игрой серии с отдельной историей, не связанной с другими частями. Когда мы продумывали сюжет Downpour, это было нашим единственным условием," - говорит Шацки. "Мы говорили, что по ощущениям игра сильно напоминает Silent Hill 2, что вызвало подозрение у некоторых фанатов: "Они всегда так говорят - стандартная фраза." Справедливое замечание. Тем не менее, Downpour - это не Homecoming. Мы не будем воссоздавать SH2, копируя элементы его повествования," - добавляет Хьюлетт. "В этом случае, мы брали SH2 за основу, потому что эта часть о городе Сайлент Хилле и о человеке, который там оказался, а не о культе или Алессе. Старая команда не раз упоминала, что серия была о городе. Это не история, которая тянется из серии в серию, а истории людей, которые там очутились. "Такой подход мы и взяли на вооружение." Жанр хоррор-игр сильно изменился со времен Homecoming, который вышел в 2008 году. За это время мы увидели новый Resident Evil и пришествие вероятно лучшей хоррор-серии на сегодняшней день - Dead Space. Шацки говорит, что экшн-ужастики вроде Resident Evil и Dead Space ориентированы на широкую аудиторию и большие прибыли. "С Silent Hill мы словно идем против течения. Серия тяготеет к психологическому исследованию и атмосфере напряженности. Мы будем с интересом наблюдать, как вещи поменяются в течении нескольких следующих лет, но очевидно, что рынок больше стремится к экшн-играм." Хьюлетт добавляет: "Не думаю, что какой-нибудь жанр можно законсервировать в одном направлении. Это естественно, что с течением времени приходит разнообразие. Не каждый шутер является от первого лица, и не каждая РПГ линейна и походова. Сам жанр игр survival-horror предполагает экспериментальный подход к ужасам. Исследовали ли разработчики эту тему в совершенстве? Возможно нет. Но мы определенно стремимся доказать, что в жанре могут быть не только "дробовики и зомби". Хьюлетт говорит, что Downpour будет естественен и интуитивен, комментируя заявление президента Konami Синдзи Хирано, что "Downpour совершит уникальную эволюцию в геймплее". "Серия довольно долго придерживалась старомодной схемы управления. Не смотря на экшн-ориентированность, даже Homecoming придерживался ее. Порты Shattered Memories также использовали это стандартное управление," - говорит он. "Надеемся, что в Downpour все станет снова естественным и интуитивным вместо придерживания старых схем традиции ради. Но мы всегда чутко стремимся сохранить ту атмосферу страха. Мы не выкидываем вещи, которые работают, например, фиксированную камеру. Мы просто стремимся интегрировать их более естественно в современных условиях." А что касается слухов о перспективах? Ходили разговоры, что в Downpour будет вид от первого лица. Нет дыма без огня, не так ли? Не так. "Вскоре после анонса игры, охочие до подробностей игроки раскопали профиль разработчиков Vatra, в котором говорилось, что они делают шутеры от первого лица," - рассказывает Хьюлетт. "Они тут же сделали заключение, что Silent Hill станет FPS. Могу заверить всех, что это не так, и даже плана сделать Silent Hill от первого лица не было." И хотя вида от первого лица в Silent Hill пока не предвидится, контроллеры движения - это другой вопрос. Shattered Memories стала первой игрой в серии, которая была выпущена на Wii, и возможно в будущем появятся новые части, в которых будет реализована грамотная поддержка PlayStation Move и Kinect. "Shattered Memories была крута во многих отношениях," - говорит Хьюлетт. "Я бы точно хотел использовать подобные контроллеры в будущих играх серии. Проблема тут лишь в том, как создать полноценный игровой опыт как с такими контроллером, так и без него. "Естественно, что вы не можете использовать контроллер движений, если у вас нет убедительной причины им воспользоваться. Это деликатный баланс, над которым нужно долго трудиться, чтобы сделать все правильно." Также существует вопрос по поводу онлайновой игры. Dead Space и Resident Evil уже воплотили онлайн в той или иной форме: мультиплеер или кооперативное прохождение. Всего несколько недель назад Capcom объявили о кооперативном Resident Evil: Operation Racoon City. Сработает ли это в Silent Hill? Опять таки, это зависти от идей, говорит Хьюлетт. "На ранних этапах разработки Downpour мы размышляли о возможных формах мультиплеера," - говорит он. "Однако, мы не хотим включать подобный режим просто для галочки. Если мы сделаем мультиплеерный Silent Hill, он должен отличаться новаторством и быть интересным. Так что мы решили сосредоточиться на том, чтобы создать отличную одиночную кампанию в Downpour. Я убежден, что можно создать мультиплеерный ужастик, но придется приложить немало усилий, чтобы он имел успех." Звучат все правильные слова. Вполне понятно, почему игроки настроены скептично по поводу того, что Downpour сможет вернуть серию Silent Hill в дни ее славы, но действительно похоже, что Konami и Vatra находятся на правильном пути. |