Прохождение

Навигация

Введение
01. Пожар
02. Улицы Сайлент Хилла
03. Госпиталь Алхемилла
04. Улицы Сайлент Хилла
05. Психиатрическая лечебница «Седар Грув»
06. Улицы Сайлент Хилла
07. Театр «Артауд»
08. Улицы Сайлент Хилла
09. Мотель «Риверсайд»
10. Улицы Темного Сайлент Хилла

Введение

В прохождении используются следующие цветовые легенды:
Пластиковые легкие - предметы
Пистолет - оружие
Лечебный напиток - припасы
Карта Сайлент Хилла - карты и записки
Пункт сохранения - точки сохранения

01. Пожар

Трэвис оказывается на дороге рядом с фурой. Бегите вперед, пока не увидите горящий дом. Протагонист замечает скрывающуюся за углом женщину, и слышит крик, доносящийся из дома. Вперед, на помощь!

Внутри здания есть всего один безопасный путь. Главное - остерегаться пламени. Сразу после входа поднимитесь по лестнице, которая обрушится, и войдите в первую дверь на 2-м этаже. Далее следуйте между горящими обломками, пока не найдете лежащее на полу тело девочки, окруженное свечами. Трэвис подберет "гренку", вам же ее спасать; направляйтесь назад. По пути обрушится часть этажа, и герой упадет вниз. Продолжайте бежать. В нескольких местах огненный барьер волшебным образом исчезнет. В конце концов, вы доберетесь до входной двери. Трэвис благополучно выносит девочку и теряет сознание под звук сирены.

02. Улицы Сайлент Хилла

Трэвис приходит в себя на уличной скамеечке в Сайлент Хилле. Он беспокоится, что случилось с девочкой, и решает зайти в местный госпиталь. Дальнобойщик берет карту Сайлент Хилла и отмечает на ней больницу Алхемилла (Alchemilla Hospital). Прежде чем отправиться на место назначения, на улицах можно поискать полезные вещи. Следуя наверх по Крайтон Стрит (Crichton Street), в углу скверика со скамейками можно найти лечебный напиток. По направлению к больнице, в конце аллеи к востоку от почтового офиса (Post Office) есть еще один лечебный напиток - на мусорном контейнере. Подобрав предметы, заходите в госпиталь.

03. Госпиталь Алхемилла

Возьмите карту госпиталя и публичное оповещение с доски объявлений справа. Красный треугольник рядом с приемной - пункт сохранения. Все помещения на 1-м этаже закрыты, поэтому идите вперед по коридору. Трэвис встречает доктора и спрашивает о девочке, но незнакомец утверждает, что к ним не поступало никаких новых пациентов, после чего скрывается в лифте. Следуйте за врачом на лифте на 2-й этаж (кнопки 3-го этажа и подвала не работают). Проходите через дверь и знакомьтесь с местным медперсоналом - агрессивной медсестрой со шприцом в руке. Справа от Трэвиса на столе лежит молот. Вы можете подобрать его или сделать ставку на собственные кулаки. Медсестры сравнительно слабы, но будут регулярно встречаться в больнице. Зайдите в палату 205. Подберите врачебный диагноз с кресла-каталки и направляйтесь к выходу из палаты. Трэвис увидит спасенную девочку в зазеркалье. Дотроньтесь до зеркала, и протагонист переместится в альтернативный, Темный мир. Теперь вы можете перемещаться между мирами при помощи зеркал. Для различия миры в прохождении будут называться "реальным" и "альтернативным".

Возьмите пластиковые легкие из коробки и скальпель с каталки. Из шкафчика рядом с дверью заберите лечебный напиток, выходите в коридор. Здесь одна медсестра. Проходите в западный коридор. Зайдите в палату 202 и заберите поспешную записку и золотое яйцо. При выходе из палаты в коридоре появится очередная медсестра. В палате 204 вы найдете запертый медицинский ящик и кровавую записку. Кода к замку у вас пока нет. В углу комнаты стоит капельница. Выходите в коридор. В углу находится переносной телевизор. Идите к лестнице. На лестничной клетке 2-го этажа рядом с дверью обнаружится молот, немного дальше - энергетический напиток. Спускайтесь на 1-й этаж. В коридоре бродит одинокая медсестра. На полке стоит бутылка от спирта. На двери слева висит маска и табличка с текстом:

Даже слепцам нужны глаза. Если они хотят взглянуть на будущее.

Эта дверь заперта. Подойдите к двери женского туалета. На ней есть овальное углубление и табличка с надписью:

Даже в аду
Из пламени огня
Я видел, как рождалась жизнь

Это намек на птицу-феникса, которая перерождается снова и снова, сгорев в огне. Соответственно, в углубление двери нужно вставить золотое яйцо, символизирующее эту птицу. Отперев дверь, заходите внутрь. В туалете подберите памятку студента со стены кабинки. Пройдите дальше и возьмите пластиковую печень из бачка унитаза. После этого дотроньтесь до зеркала и перемещайтесь в реальный мир.

Напротив зеркала на полу есть энергетический напиток. Обратите внимание на надпись "Amy 31" на дверце второй кабинки. В последней кабинке возьмите ключ от комнаты отдыха персонала с крышки унитаза. Выходите в коридор, отперев дверь. Идите в комнату отдыха (Staff Lounge). Заберите тостер и ключ от смотрового кабинета с углового буфета. Слева от буфета на доске висит сообщение для персонала. На диване возьмите энергетический напиток. Запомните надпись "Lucy 23" на стене слева от двери. Теперь идите к смотровому кабинету (Exam Room) и отпирайте его полученным ключом. В помещении забирайте пластиковый желудок и пластиковый кишечник из умывальников. Обратите внимание на пластиковую анатомическую модель на столе - туда нужно поместить найденные пластиковые органы, но у вас не хватает одного. Подойдите к рентгеновскому стенду рядом с умывальниками, включите его, чтобы увидеть надпись "Sarah 19". Перед тем как выйти, можете подобрать печатную машинку и записку для персонала со стола, а также бутылку от спирта с повозки. Идите в женский туалет на 1-м этаже, переходите в альтернативный мир.

Направляйтесь в палату 204, где лежит запертый ящик. Теперь у вас есть все необходимые подсказки, чтобы его открыть.

Загадка холодильного ящика

Подсказки заключаются в кровавой записке и трех найденных надписях. В записке есть строчка "Возраст прежде красоты" ("Age before beauty"), что указывает на то, что женщин нужно расставить в порядке возраста от большего к меньшему: Amy - 31, Lucy - 23, Sarah - 19. В результате, код к ящику - 312319. Вводите его, и получите последний необходимый орган - пластиковое сердце.

Берегитесь появившейся медсестры при выходе из палаты. Возвращайтесь на 1-й этаж в туалет для перемещения в реальный мир. По пути вам встретится еще одна медсестра в коридоре 1-го этажа.

Идите в смотровой кабинет к анатомической модели, чтобы решить загадку.

Загадка анатомического манекена

В этой головоломке необходимо вставить пластмассовые органы в модель. Но сделать это случайным образом не получится - вставить органы нужно в определенном порядке. Подсказку к этому дает последняя строчка из памятки студента: "Inside Stevie, little Henry lurks". Заметьте отмеченные красным первые две буквы слов. Это намек на названия органов:

  • In - intestine (кишечник)
  • St - stomach (желудок)
  • li - liver (печень)
  • He - heart (сердце)
  • lu - lungs (легкие)

Соответственно, вставлять органы следует в следующем порядке: кишечник - желудок - печень - сердце - легкие. Вставив все органы, глаза модели откроются. Подойдите к голове и заберите стеклянные глаза.

Идите в женский туалет и переходите в альтернативный мир.

При выходе из туалета вас будет поджидать медсестра. Подойдите к двери с маской и вставьте стеклянные глаза. Откройте дверь и заходите. В коридоре будут две медсестры. В вестибюле в углу подберите переносной телевизор, энергетический напиток и лечебный напиток рядом с входной дверью. Заходите в смотровой кабинет. Заметьте, что на столе лежите настоящее вскрытое тело вырезанными глазами... За телом на столе лежит скальпель. Заходите в кабинет врача (Doctor's Office), и вы встретитесь с первым боссом - Усмиренным.

Босс №1: Усмиренный

У этого создания два вида атак - плевок кислотой либо рывок в сторону главгероя. В бою пережидайте атаку кислотой на безопасном расстоянии, затем нападайте на существо с любым холодным оружием. Когда враг начинает атаковать, отбегайте и уклоняйтесь, затем повторяйте серию ударов. Усмиренный может запрыгнуть на Трэвиса - в этот момент нужно нажать кнопку, показанную на экране, чтобы стряхнуть его. В конце боя, когда удастся свалить существо на землю, может понадобиться добить его ногой. Усмиренный не слишком живуч, так что бой с ним достаточно прост и скоротечен.

После победы подберите частицу будущего; начнется заставка с участием все той же молчаливой девочки. Трэвис снова теряет сознание и приходит в себя в вестибюле реальной больницы, где знакомится с медсестрой Лизой Гарланд. Из разговора с ней он узнает, что девочка, которую зовут Алесса Гиллеспи, погибла. Затем Лиза поспешит в лечебницу "Седар Грув" (Cedar Groove Sanitarium) на встречу с доктором Кауфманном (тот самый врач, севший в лифт). Сохраниться можно в вестибюле. Выходите на улицу через черный вход в южной части больницы.

04. Улицы Сайлент Хилла

Сразу у выхода в углу можно найти лечебный напиток. Посмотрев на карту, вы найдете следующий пункт назначения - клинику "Седар Грув", но из-за провалов на улицах просто так туда не добраться. Сперва необходимо пробежать до мясницкой лавки на Толука Авеню, а затем на улицу. Будьте начеку: на улицах появились усмиренные. Они отличаются приличной скоростью, поэтому лучше держаться от них подальше - тем более что все создания на улицах возрождаются с регулярной частотой. В северном тупике Каньон Стрит (Canyon Street) рядом с провалом лежит сломанная палка. Следуйте по улице на юг. По пути на капоте полицейской машины по правую сторону вы найдете лечебный напиток и дубинку. В коробке рядом с машиной лежит энергетический напиток. Прямо перед городским советом (Town Hall) есть тостер, валяющийся рядом с мусорным баком. В самом конце переулка рядом со складом древесины (Lumber Yard) есть лечебный напиток. Идите на юг по Борден Стрит (Borden Street). На пересечении с Киело Стрит (Cielo Street) к забору прислонен молот. На востоке в конце улицы рядом с дверью есть энергетический напиток. Идите на запад. По левую сторону будет сломанная палка, торчащая из земли рядом с деревом. У западной стены совета есть еще одна сломанная палка. К западу от этого места рядом с мусорным контейнером и машиной лежит мясницкий крюк - южная сторона Киело Стрит. Идите на юг по Лоу Стрит (Low Street) и заходите в мясницкую лавку.

В магазине пункт сохранения. На прилавке есть лечебный напиток. В подвешенной туше слева от пункта сохранения можно найти мясницкий крюк. Проходите в заднюю дверь и познакомьтесь с мясником, который еще не раз вам встретится. После его ухода подберите аптечку со стены, энергетический напиток из ящика и мясницкий тесак в туше. Выходите через другую дверь, и вы снова окажетесь на улицах Сайлент Хилла.

Продолжайте бежать к назначенной цели. Бегите до Толука Авеню. По левому борту на мусорном контейнере лежат энергетический напиток и пачка патронов для спортивного пистолета. Немного дальше на капоте машины обнаружится парковочный билет. Скоро на улицах города вам повстречается новый тип врагов - Падаль. К нему опасно приближаться, так как он внезапно бросается на протагониста. Двигаясь по левой стороне улицы, на мусорном контейнере вы найдете ящик, а также сломанную палку в мусорном баке немного дальше. Сверните на Акадия Стрит (Acadia Street) и продолжайте бежать к цели. По левой стороне улицы на капоте машины вы найдете гаечный ключ и лечебный напиток - напротив входа во двор лечебницы. Во дворе под одним из деревьев возле забора лежит пачка патронов для спортивного пистолета. Слева от входа в больницу на подоконнике есть бутылка от спирта. Заходите внутрь.

05. Психиатрическая лечебница «Седар Грув»

Направляйтесь вперед через фойе. Под дверью слева подберите записку "Магпи". Развернитесь, идите направо в западный солярий (West Solarium). В кресле-каталке с куклой лежит спортивный пистолет - первое огнестрельное оружие в игре - и 2 пачки патронов для спортивного пистолета на полу рядом с креслом. На столе за креслом стоит картотечный шкаф. Выходите в фойе и идите в восточный солярий (East Solarium). На столе справа от входа лежит карта лечебницы. Со стола в углу заберите отчет о состоянии, 3/12/1960, после чего выходите в коридор через другую дверь. При выходе вы повстречаетесь с Далией - матерью сгоревшей девочки, которая, как выясняется, вовсе не мертва. Идите дальше по коридору. Возле двери в прачечную (Laundry) стоит капельница. В одной из кладовок на полке вы найдете монтировку, отвертку и 2 пачки патронов для спортивного пистолета. Идите к лестнице. На лестничной площадке 1-го этажа есть пункт сохранения. Поднимайтесь на 2-й этаж. Вам повстречается новое создание - призрак. Силен в ближнем бою, поэтому лучше не связываться без излишней необходимости. В кладовке вы обнаружите медсестру, 2 пачки патронов для дробовика, аптечку на полке и 2 бутылки от спирта возле стула. В коридоре возле двери напротив кладовки лежит гаечный ключ. Идите в центральное фойе 2-го этажа. Там бродят целых 4 медсестры, так что без лишних потасовок направляйтесь в туберкулезное отделение (T.B. Ward - подчеркнуто красным на карте). В комнате вы найдете аппарат искусственного дыхания с предупреждением об использовании аппарата искусственного дыхания. В окошке виден запертый ключ. Нажмите пульт управления.

Загадка аппарата искусственного дыхания

Показатели аппарата нужно настроить таким образом, чтобы стрелки всех датчиков оказались в красной зоне и вызвали перегрузку, открыв доступ к ключу внутри. Кнопка под каждым датчиком поднимает значение не только своего показателя, но и соседних - в два раза меньше. Чтобы решить эту задачу, нужно нажать следующие кнопки (нумерация слева направо):

1 (дважды) - 3 (дважды) - 5 (дважды)

Заберите выпавший ключ от подвала.

Выходите в фойе (там уже будут две медсестры и призрак), бегите к лестнице. Спускайтесь вниз в подвал (по пути можно сохранить игру). Под лестницей возле двери в подвал вы найдете гаечный ключ и пачку патронов для спортивного пистолета. Отпирайте ключом дверь в подвал, заходите внутрь. В юго-восточном коридоре бродит одна падаль. В средней секции южного коридора есть несколько припасов, но по нему бродят трое призраков. В западном тупике коридора лежит пачка патронов для спортивного пистолета, в южном тупике есть сломанная палка. В кладовой среднего коридора есть капельница, а также пачка патронов для спортивного пистолета на столе. Теперь вам нужно пройти по восточному диагональному коридору до лестницы. В коридоре будет один усмиренный. С правой стороны висит мясной крюк. Прямо перед лестницей лежит бритва. Поднимайтесь на 2-й этаж. В коридоре бродят две медсестры. Заходите в подчеркнутую на карте красным женскую гидротерапию (Female Hydrotherapy). В комнате есть пункт сохранения. Подойдите к центральной ванне. Она наполнена кипятком, а на дне лежит ключ. Чтобы достать его нужно спустить воду, нажав на кнопку справа от ванны. Вода спустится вместе с ключом. Выходите в коридор (появится усмиренный) и заходите в женскую палату интенсивной терапии (Female Treat). Прикоснитесь к зеркалу, и вы переместитесь в альтернативный мир.

На кровати с куклой лежит пачка патронов для спортивного пистолета. Выходите в коридор - остерегайтесь двух призраков. Там на тумбочке стоит бутылка от спирта. Идите к лестнице. На лестничной площадке 2-го этажа лежит пачка патронов для спортивного пистолета. Спускайтесь на 1-й этаж. По дороге можно сохраниться. Во время пересечения коридора 1-го этажа последует звуковая заставка. Осмотрите странное углубление на двери женского изолятора (Female Seclusion). В женской палате номер 3 (Female Dorm 3) на тумбочке лежит пачка патронов для спортивного пистолета. При выходе остерегайтесь двух усмиренных. Зайдите в женский туалет. В душевой туалета на полу лежит кухонный нож. Обратите внимание на кабинку туалета, перегороженную колючей проволокой. Дотроньтесь до зеркала, чтобы переместиться в реальный мир.

Проверьте открытую кабинку туалета, где раньше была проволока. Туалет засорился - в нем что-то застряло. Это ключ из ванной. Спустите воду, и ключ смоется дальше вниз. Выходите в коридор (два призрака). В женской палате номер 5 (Female Dorm 5) вы найдете много полезных предметов: дубинку, дежурный журнал, женский изолятор на стуле, пачку патронов для спортивного пистолета на тумбочке, настольную лампу на тумбе возле кровати и, наконец, ключ от вещевой комнаты на подвешенной над другой кроватью доске. Выходите в коридор. В углу коридора прямо напротив будут лежать печатная машинка и монтировка. Обратите внимание на запертую дверь женского изолятора с запиской "Ключ у доктора Харриса". Отоприте дверь на лестницу для будущего использования, но не входите внутрь, а направьтесь в сторону центрального фойе. По пути вам встретятся две медсестры и призрак. Доберитесь до центрального фойе через восточный солярий (там будут две медсестры). Заходите в комнату вещей пациентов (Patient Belongings), используя ключ. На столе лежат 2 пачки патронов для дробовика, печатная машинка и отчет о состоянии, 2/7/1961. Пройдите дальше и используйте зеркало для перемещения в альтернативный мир.

Снимите дробовик с двери и подберите пачку патронов для дробовика на полу у двери. Выходите в фойе, но остерегайтесь двух падалей. Направляйтесь в дневную комнату (Day Room), там вы найдете пачку патронов для дробовика и аптечку на сваленной инвалидной коляске, а также кочергу на стуле. Идите в восточный коридор. По пути можно зайти в восточный солярий. Внутри будет призрак, на столах возле окон - картотечный шкаф и пачка патронов для дробовика. В восточном коридоре зайдите в прачечную (Laundry). Возьмите с полки пачку патронов для дробовика, полицейский отчет и лечебный напиток на полу возле тележки. Спускайтесь по лестнице в подвал. На подвальном этаже под лестницей лежит пачка патронов для спортивного пистолета. Направляйтесь в восточный теплоузел (East Pipe Room), остерегаясь контакта с двумя призраками, чтобы достать, наконец, смытый ключ. Пройдите в конец помещения и заберите из дырки ключ от архива. Возвращайтесь обратно по коридору. В конце диагонального коридора вы найдете мясницкий крюк. Заходите в кладовку и заберите молот и ампулу с полки. Дотроньтесь до зеркала, чтобы вернуться в реальный мир.

Выходите из кладовой и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж (по пути есть возможность сохранить игру). В коридоре будет пара усмиренных и падаль. Идите в центральное фойе (усмиренный и пара призраков). Заходите в архив (Archive); запустится очередная звуковая заставка. На столе лежит пачка патронов для дробовика, а на одной из полок - переносной телевизор. Перемещайтесь в другой мир через зеркало.

В альтернативной комнате возле одной из полок находится катана. Выходите в фойе (трое усмиренных) и заходите в западный коридор. Спускайтесь по лестнице на подвальный уровень, подберите ящик для инструментов в углу. Заходите в подвал. В коридоре бродит падаль. В кладовке есть зеркало, но оно пока не нужно. Пройдите по диагональному коридору (двое усмиренных). На площадке перед 2-м этажом лежит молот. Выходите на 1-й этаж. В коридоре усмиренный и две медсестры. Заходите в мужской изолятор (Male Seclusion). На стуле можно увидеть дубинку и запись из блокнота. Внимательно осмотрите двери палаты и палаты, в которые можно войти (1, 3, 5). В палате номер 1 находится бритва. Осмотрев палаты, выходите в коридор и идите в лазарет (Infirmary). Там есть пункт сохранения, скальпель на столе, а также запертая шкатулка с фигурками.

Загадка шкатулки

Чтобы открыть шкатулку, необходимо вложить таблетку правильного цвета в рот каждой фигурки. Подсказками к этой загадке являются 5 палат в мужском отделении и запись из блокнота. Для начала вспомним палаты:

  • Палата 1 - лезвия и окровавленные бинты
  • Палата 2 - дверь сильно обожжена
  • Палата 3 - манекен и духи
  • Палата 4 - дверь наглухо заперта
  • Палата 5 - не съеденная пища и изношенные весы

Теперь посмотрев на фигурки шкатулки, попробуем соотнести их с номерами палат:

  1. Фигурка с ножами - палата 4
  2. Фигурка с ожогами - палата 2
  3. Фигурка, изморенная голодом - палата 5
  4. Фигурка с лезвием - палата 1
  5. Фигурка в платье - палата 3

И, наконец, посмотрим запись из блокнота, в которой указано лекарство для пациента каждой палаты. В итоге получается:

  • Фигурка 1 - зеленая таблетка
  • Фигурка 2 - синяя таблетка
  • Фигурка 3 - синяя таблетка
  • Фигурка 4 - красная таблетка
  • Фигурка 5 - желтая таблетка

Вложив в рот таблетки правильного цвета, шкатулка откроется, и мы получим ключ доктора Харриса.

Выходите в коридор (двое усмиренных). Теперь нужно вернуться в кладовку с зеркалом в подвале. Спускайтесь по лестнице. В диагональном коридоре два призрака. В следующем коридоре бродит падаль. Заходите в кладовку и перемещайтесь в реальный мир.

Заберите отчет об инциденте с ребенком со стола. Выходите в коридор (один усмиренный) и топайте на лестницу (под лестницей гаечный ключ). Поднимайтесь на 1-й этаж. Откройте дверь в центральное фойе (две медсестры) и заходите в офис доктора (Dr's Office), отперев его ключом. В офисе заберите артефакт Иокасты и запись о пациентах со стола, а также капельницу. Возвращайтесь в фойе и поднимите детский рисунок с пола. Пройдите восточным коридором до женского туалета на 1-м этаже, используйте зеркало для перемещения.

Ступайте к двери женского изолятора с углублением. Используйте на нем артефакт, заходите внутрь; последует заставка с Лизой. После заставки возьмите со стула дубинку, сохранитесь. Заходите в металлическую дверь для сражения с созданием.

Босс №2: Воспоминание о Хелен Грейди

Мамочка атакует либо шипами из клетки, либо распыляя облако ядовитого газа. Обеих атак можно избежать, держась от существа на расстоянии. Поэтому доставайте дробовик, бегите в противоположный угол комнаты и делайте несколько выстрелов в монстра. Когда "колокольчик" приблизится к вам, бегите в другой угол и снова стреляйте. Полезно запоминать число сделанных выстрелов, чтобы знать время перезарядки и делать ее в инвентаре для экономии времени. Если закончатся патроны для дробовика, можно использовать пистолет или, в худшем случае, метательное оружие.

После битвы подберите частицу прошлого с пола. Последует заставка с Алессой, Трэвис придет в себя в фойе больницы. Направляйтесь к выходу, по пути возьмите театральный билет на столе - ненавязчивое приглашение посетить это заведение. Выходите на улицу.

06. Улицы Сайлент Хилла

У входа из багажника работающей машины возьмите ключ от склада древесины. Вернитесь в мясницкий магазин на Толука Авеню (путь будут преграждать усмиренные и падали). Проследуйте по кровавому следу в переднее помещение. Можно сохранить игру; выходите на улицу, предварительно подняв окровавленную шапку. Осмотрите то, что осталось от медсестры... Пробирайтесь к складу древесины (Lumber Yard) на Мидвэй Авеню. Отпирайте калитку ключом и заходите внутрь.

В тупике справа от входа лежит молот. Проходите дальше между рядами. На одном из ящиков сразу после участка с фиксированной камерой подберите газету. Еще один молот лежит на ящике перед выходом. Через калитку выходите на улицу.

Пройдя на юг по Эш Стрит (Ash Street), можно найти немного припасов. Первый двор налево таит в себе мясницкий тесак. Пройдя южнее вдоль забора, вы найдете энергетический напиток. В самой южной точке Эш Стрит в аллее между домов можно найти пачку патронов для спортивного пистолета. Вернувшись на Мидвэй Стрит, на крыльце дома по левую сторону улицы вы увидите лечебный напиток. На Индастри Драйв (Industry Dr.) в проходе за таверной (Tavern) лежит пачка патронов для спортивного пистолета. На этой же улице за мусорным контейнером находятся 2 пачки патронов для спортивного пистолета и ящик. В алее к северу от Индастри Драйв лежит еще пачка патронов для спортивного пистолета. Акадия Стрит преграждена провалом, поэтому необходимо направиться к апартаментам "Гринфилд" (Greenfield Apartments). Во дворе здания к забору прислонен молот. В аллее в северной части дворика у мусорного контейнера лежат энергетический напиток и дубинка. Поднимайтесь по наружной лестнице апартаментов и заходите в дверь квартиры на 2-м этаже.

У входа на кухне найдите тостер и отвертку. Пройдя дальше в комнату, на диване можно взять 2 пачки патронов для спортивного пистолета, на тумбочке возле кресла - настольную лампу. Идите в спальню. На кровати разлегся мертвый монстр, на тумбочке слева лежит салфетка. Справа от кровати в луже крови валяется бритва. Теперь в туалет. Возьмите со стены аптечку, затем прыгайте в дыру в полу. Двигайтесь к выходу, обратив внимание на почтовые ящики: один из них переполнен письмами. Посмотрев на ящик, Трэвис отметит номер - 213. Запомните это число, через некоторое время оно пригодится. Выходите на улицу.

Пройдя за ограду дома к западу от апартаментов, можно найти пачку патронов для армейского пистолета и пачку патронов для ружья в конце пути. В аллее к востоку от театра есть еще пачка патронов для армейского пистолета и мясницкий крюк, а к западу - лечебный напиток и пачка патронов для дробовика. Теперь нужно зайти в театр, но двери заперты. Используйте билет в театральной кассе и сезам откроется.

07. Театр «Артауд»

На скамейке возле входа лежит карта театра. В правой части фойе пункт сохранения. В западной части - гаечный ключ и лечебный напиток. Поднявшись по западной лестнице на 2-й этаж и пройдя в дверь, на скамейке можно найти пачку патронов для спортивного пистолета. Дверь в балконный коридор (Balcony Corridor) заперта. Направляйтесь в зал, захватив театральную программку со стойки справа от входа. В зале идите по центральному проходу, пока не начнется сценка с Лизой; после заставки спускайтесь к сцене. Справа от сцены в тупике лежит лечебный напиток. Пройдите в кладовку (Storage) слева от сцены (печатная машинка). Выходите на сцену через другую дверь. Пробежка по сцене будет прервана звуковой заставкой. На правой половине сцены валяется сломанная палка. Заходите в комнату управления занавесом (Curtain Control). К рычагу управления прикреплено предупреждение техника. Рычаг не работает из-за отсутствия питания. Рядом с рычагом на столе лежит железный разновес. На стене сзади пункт сохранения. Рядом с ним на столе пачка патронов для армейского пистолета и воткнутый в стул кухонный нож. Выходите в восточный коридор. В южной его части лежит молот. Проходите в северную дверь. Пройдя немного дальше по коридору, начнется сценка, в которой вы познакомитесь с новым представителем здешнего бестиария - ариэлем. Слабый противник, однако может неожиданно схватить, свесившись с потолка. На полке рядом лечебный напиток. В коридоре между гримерными переносной телевизор. Пройдите по коридору на запад. В самом конце на стуле лежит пачка патронов для дробовика. Заходите в кабинет директора (Director's Office). Заберите солнечный тотем из ящика на столе, рукописный дневник, армейский пистолет и пачку патронов для армейского пистолета из выдвинутого ящика. На полке сзади есть лечебный напиток. Возвращайтесь в коридор, остерегаясь появившегося ариэля. Идите в мужскую гримерную (Men's Dressing Room). Заберите катану со стола и производственные записи возле зеркала. Перемещайтесь в альтернативный мир.

Выходите в коридор, который охраняют два ариэля. Снова в кабинет директора. Заберите ключ от балконного коридора и пачку патронов для армейского пистолета со стула напротив двери. Возвращайтесь в мужскую раздевалку и переходите в реальный мир.

Идите в фойе через сцену и зал (в кладовке ариэль) и поднимайтесь по западной лестнице к двери балконного коридора (в коридоре перед ним один ариэль). Отпирайте балконный коридор и заходите в комнату управления освещением (Lighting Box). Внутри вы найдете аптечку на пульте управления, чуть дальше лежат записка о проводке, отвертка и пачка патронов для дробовика. С полки сзади захватите 4 лампы различной мощности: 125W, 250W, 500W и 750W. Забрав все предметы, выходите из помещения и заходите в восточный коридор 2-го этажа (усмиренный). Северная дверь заперта с другой стороны, поэтому спускайтесь по лестнице на 1-й этаж (на лестничном пролете между этажами лечебный напиток). В коридоре на 1-м этаже вы обнаружите усмиренного и лунный тотем в разбитой витрине. Отпирайте северную дверь и бегите в мужскую гримерную для перехода в альтернативный мир (на пути пара ариэлей).

Выходите в коридор (ариэль), идите к лестнице на 2-й этаж. В следующих коридорах вам попадутся падаль и еще один ариэль. Поднимайтесь на 2-й этаж (на перилах между этажами пачка патронов для армейского пистолета). В коридоре 2-го этажа вам встретятся сразу три ариэля. Разобравшись с ними, идите к дальней двери. По обе стороны от двери два квадратных углубления, а на самой двери табличка, гласящая:

Я дитя, раздираемое двумя страстями,
Я стою перед дверью,
Моя правая рука взывает к свету,
Моя левая рука возвещает тьму.

Согласно этой надписи, вставьте лунный тотем в левое углубление, а солнечный - в правое. Заходите в дверь, поднимитесь по лестнице и пройдите в следующий коридор (одна падаль). Проходите в северный коридор (два ариэля). Идите до конца коридора и забирайте кухонный нож в углу, дальше - охотничье ружье с тотема и пачку патронов для ружья рядом. Вернитесь к началу коридора и заходите в костюмерную кладовку (Costume Storage). Дотроньтесь до зеркала и перемещайтесь в реальный мир.

Заберите катану с полки. Со стола хватайте лечебный напиток и записку. Выходите в коридор (два ариэля). Пройдите в западный конец коридора и заберите с пола ампулу. Теперь заходите в оркестровую кладовую (Orchestra Storage) - там будет пункт сохранения на барабане и железный разновес чуть дальше на полу. Топайте в восточный коридор (двое усмиренных). Перед дверью первого мостика лежит пачка патронов для ружья. Заходите на второй мостик.

Загадка с прожекторами

Рядом с мостиком висят четыре прожектора, обозначенных буквами A, B, C, D, считая от входа. В них нужно вставить 4 лампы (125W, 250W, 500W, 750W) согласно их мощности. Чтобы решить эту задачу, нужно изучить записку о проводке, из которой можно почерпнуть следующие данные:

  • мощность B должна быть наполовину меньше мощности D
  • мощность A и B не должна превышать мощность C
  • мощность D не должна превышать мощность A

Из этого следует, что лампа B должна быть 125W, а D - 250W. D не может быть 500W, так как D < A и A + B < C, а с оставшимися двумя лампами нельзя удовлетворить эти требования. Поэтому А будет 500W, а С - 750W. В итоге получаем:

A = 500W; B = 125W; C = 750W; D = 250W.

После того, как правильно вставите лампы, подойдите к концу мостика и дерните рычаг. Если вы все сделали правильно, зажжется синий огонь и лампы засветятся.

Выходите в коридор, где вас поджидает усмиренный. Идите по восточному коридору до лестницы (по пути вам встретятся два ариэля). Спускайтесь на 1-ый этаж и бегите до рубки управления занавесом. По пути вам встретятся еще один усмиренный и два ариэля. В рубке дерните рычаг управления занавесом, чтобы поднять его. Выходите на сцену - там вы увидите огромное зеркало. Слева от него пачка патронов для дробовика. Теперь идите в правую часть сцены к пульту управления декорациями. Левая часть отвечает за фоновые декорации (Scenery), правая - за декорацию на первом плане (Prop). Для начала дерните первый рычаг слева и второй рычаг справа, чтобы создать сцену леса. Проходите через зеркало, затем по подсвеченной красным дорожке, заберите ключ от сценического офиса из дупла дерева. На пути обратно Трэвиса застигнет очередная звуковая заставка. Выходите на сцену через зеркало. Подходите к пульту управления и дергайте третий рычаг слева и первый справа для создания сцены в библиотеке. Перемещайтесь через зеркало. Здесь будет множество письменных документов. Со стола в центре заберите "Подавление и принуждение", "Сознание, разорванное надвое" и "Астральная проекция: идеальный убийца?". Пройдите на балкон и в одном из его концов возьмите "Проявление иллюзий", ампулу и 2 пачки патронов для ружья со стойки. Возвращайтесь в реальность. Для создания третьей сцены пульту не хватает одного рычага. Он находится в сценическом офисе (Stage Office), ключ от которого вы получили в лесной сцене. Направьтесь в офис через рубку управления занавесом. В первом коридоре вас ожидает падаль и целых 4 ариэля в следующем. Заходите в сценический офис (ариэль). Хватайте рычаг управления со стола и направляйтесь обратно на сцену. В коридоре ариэль и падаль - и 3 ариэля в следующем коридоре. Заходите в рубку. Сохраняйтесь и выходите на сцену. Вставляйте недостающий рычаг и дергайте второй рычаг слева и третий справа. Переходите на ружье и ступайте в пещеру для сражения с Калибаном.

Босс №3: Калибан

Это создание по-настоящему велико, и его атаки очень опасны. Атак два вида. Первая - сбивающий бросок в сторону Трэвиса. Вторая атака - Калибан поднимает передние ноги, пытаясь задавить протагониста. К счастью, монстр весьма медлителен и помимо этого достаточно долго готовится к атакам, так что вам не будет сложно заметить подготовку существа к атаке и уклониться. Лучшей тактикой является стрельба из огнестрельного оружия на безопасной дистанции, но если вы хотите сэкономить патроны, можно попробовать справиться с помощью холодного оружия. Так как действия врага направлены вперед, для атаки холодным оружием заходите сзади. Когда он начнет разворачиваться и готовиться, отбегите в сторону, затем снова подбегайте сзади. Также можно попробовать метательное оружие.

После победы поднимите частицу лжи; вновь появится Алесса, Трэвис придет в себя в фойе театра. Подойдите к лежащему существу и возьмите ключ от мотеля. Трэвису кажется, что он там уже был... Можете сохранить игру в фойе; выходите из театра.

08. Улицы Сайлент Хилла

Идите на запад по Кунц Стрит. По пути можно зайти в общественный архив (Public Records), здесь немало полезных предметов. На столе в офисе исправленный полицейский отчет и 2 пачки патронов для армейского пистолета. На столе за прилавком печатная машинка. На другом столе за прилавком закрытое дело и 2 пачки патронов для ружья. На подоконнике перед прилавком картотечный шкаф.

На улицах кроме обычных усмиренных и падалей теперь будут огромные калибаны. Продолжайте бежать на запад по улице, по пути собирая урожай из полезных предметов. На Вайн Стрит (Wein Street) перед полицейской машиной лежат энергетический напиток и дубинка. На Каньон Стрит вы найдете молот, лежащий рядом с другой полицейской машиной. В аллее рядом с аптекой "Грин" (Green Pharmacy) находятся пачка патронов для дробовика и ящик. У входа в аптеку лежит пачка патронов для армейского пистолета. На столике перед кафе "Сан" (Cafe Sun) лежит лечебный напиток. За столиками в углу лежит пачка патронов для армейского пистолета. На Вилсон Стрит (Wilson Street) перед провалом лежат еще одна пачка патронов для армейского пистолета и энергетический напиток. Двигайтесь в книжный магазин "Andy's Books".

Заберите автомат со стенда в виде фигуры солдата позади прилавка. С полки слева от стенда заберите 2 пачки патронов для автомата. Черный ход заперт. Подойдите к кассовому аппарату и возьмите магазинную записку.

Загадка кассового аппарата

В кассовом аппарате спрятан ключ, чтобы достать его нужно набрать определенную цифровую комбинацию на аппарате. Из записки выходит, что комбинация - это номер квартиры владельца магазина. Нужно вспомнить номер почтового ящика, переполненного письмами, в апартаментах "Гринфилд" (213). Набирайте число, забирайте ключ от книжного магазина. Отоприте черный вход полученным ключом и выходите на улицу.

Направляйтесь по улицам на юг до мотеля. Во внутреннем дворике больницы Алхемилла рядом со входом в больницу лежит ящик для инструментов. На контейнере во дворике лежат 2 пачки патронов для дробовика и лечебный напиток. В конце аллеи за почтой есть лечебный напиток и монтировка. В скверике к западу от почты на скамейке лежат 2 пачки патронов для автомата. Направляйтесь на юг по Крайтон Стрит. По пути в стенде с картой города вы увидите воткнутый кухонный нож. В мусорном баке напротив универсального магазина (General Store) лежат 2 пачки патронов для автомата. Заходите в магазин.

На полу за полкой перед входом лежит ампула. Со следующей полки возьмите 2 пачки патронов для армейского пистолета и пачку патронов для автомата. На полу перед холодильниками отвертка и ящик для инструментов. С прилавка заберите лечебный напиток и кассовый чек. Напротив прилавка пункт сохранения. Перед черным входом лежит сломанный шест. Выходите.

Напротив выхода на ящике стоит энергетический напиток. Направляйтесь в обход провала. В аллее между улицами Мидвэй и Киело возле мусорного бака есть лечебный напиток. У северо-восточного угла склада "Аллен" (Allen Storage) лежит пачка патронов для автомата. Около входа в аллею к западу от склада на ящике монтировка, пачка патронов для автомата и лечебный напиток. Теперь вы можете бежать прямо к мотелю на запад, либо предварительно свернуть на юг ради дополнительных вещей. На свалке (Scrapyard), охраняемой калибаном, вы найдете лопату, пачку патронов для автомата, энергетический напиток и пачку патронов для армейского пистолета. К востоку от свалки возле мусорных контейнеров лежит пачка патронов для ружья. Во дворике между свалкой и закусочной "Блю Кэтфиш" (Blue Catfish Diner) лежат 2 пачки патронов для дробовика. Возле здания на углу Риверсайд Драйв и Толука Авеню лежат энергетический напиток, лечебный напиток и пачка патронов для автомата. В аллее к западу от забегаловки вы найдете ящик и пачку патронов для армейского пистолета. Теперь можно бежать прямо к отмеченному на карте входу в мотель.

09. Мотель «Риверсайд»

Во дворе пункт сохранения. Заходите в отель. После заставки возьмите регистрационный журнал со стойки. Со стенда слева заберите карту отеля. Возьмите с вешалки для ключей ключ от номера 306. Обратите внимание на настольный календарь на стойке - вам нужно будет ввести определенную дату, но сделать это пока невозможно. Выходите во внутренний двор мотеля. Пройдите в следующий двор через южные ворота. В южной части дворика возле мусорного контейнера находится ящик. В номере 209 усмиренный и пачка патронов для ружья в уборной. В номере 302 куча туфлей на кровати и торшер рядом. Больше в этом дворике нет ничего полезного, поэтому возвращайтесь в предыдущий двор и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж. В галерее 2-ого этажа 3 усмиренных. В восточной галерее в конце есть лечебный напиток. В номере 312 усмиренный и 2 пачки патронов для дробовика на тумбочке с телевизором. В комнате 316 заберите торшер. Обратите внимание на кровать со свадебными костюмами. Теперь спускайтесь по другой лестнице вниз. В этом дворе бродят две падали и калибан. Отоприте калитки к парковке служащих и центральный дворик. В номере 308 вы обнаружите нового монстра - двуспина - и пачку патронов для дробовика в уборной. При выходе обратно во дворике будет усмиренный. Заходите в номер 306, используя ключ, и дотроньтесь до зеркала для перемещения.

Со стены перед выходом из номера заберите записку "Моей любимой жене". Во дворике один усмиренный. В номере 309 вы найдете усмиренного, копье, воткнутое в кровать, и лечебный напиток в туалете. Теперь идите в центральный дворик (две падали). Возле калитки в северный дворик лежат 2 пачки патронов для дробовика. Проходите через калитку в южный дворик. Здесь бродят 2 падали. В середине двора возле квадратного проема возьмите воткнутые вилы. В номере 301 усмиренный, аптечка - на крышке унитаза. В номере 209 в унитазе копье. Проходите в южный двор (двуспин). Номер 500 заперт. Идите в номер 503 и перемещайтесь.

Посмотрите на многочисленные рисунки в комнате и заберите запись о ритуале с тумбочки с телевизором. Выходите во дворик, остерегайтесь калибана.

Дверь номера 500 обклеена полицейским лентами и не открывается. Ее нельзя открыть в реальном мире. Заберите лопату перед входом в комнату обслуживания (Maintenance Room) и заходите внутрь (усмиренный). На полу возле входа ящик для инструментов. На стойке пачка патронов для револьвера, лечебный напиток и записка смотрителя. Там же тиски, которые потребуются позже. Заходите в коридор обслуживания (Maintenance Corridor). Здесь вы можете посмотреть в глазки номеров. Обязательно загляните в номер 500, чтобы увидеть сценку, а затем посмотрев на календарь, заметить отмеченное число 12. Это важно. В номере 503 вы увидите повернутого спиной Мясника. Интересно: посмотрев во второй раз, его там уже не будет. В номере "Роуз Сюит" (Rose Suite) обратите внимание на валяющиеся шприцы, красную кофточку и интересные звуки... В "Пинк Мун Сюит" (Pink Moon Suite) работает телевизор с помехами. В середине коридора сломанный шест. На столе в конце коридора возьмите ключ от офиса и фотографию "Дробовик". Выбирайтесь во двор и направляйтесь в аллею восточнее дворика, попутно очистив ее от двух двуспинов, и отоприте следующую дверь аллеи; направляйтесь в приемную, отоприте ключом офис управляющего (Manager's Office). Внутри будьте готовы к встрече с двуспином. Подберите картотечный шкаф с пола и вахтенный журнал с пачкой патронов для автомата со стола. Выходите из кабинета через другую дверь. Отоприте калитку в центральный дворик для будущего использования. В восточной части двора на багажнике машины лежит монтировка. Остерегайтесь калибана рядом с машиной. В западной части двора вы обнаружите усмиренного и сломанную палку рядом с мусорными мешками. В номере 108 двуспин, револьвер "Спаситель" и пачка патронов для револьвера в шкатулке на тумбочке. На тумбочке рядом со входом лежат пачка патронов для автомата и лечебный напиток. В туалете рядом с унитазом ящик. В номере 106 еще один двуспин, кухонный нож, воткнутый в кровать и 2 пачки патронов для ружья на подоконнике. Дверь в прачечную заперта с другой стороны. Перед кухней валяется пронзенный монстр. Перед входом на кухню (Kitchen) полезно вернуться на парковку и сохраниться.

На кухне Мясник занимается любимым делом - разделкой созданий. Вскоре он заметит Трэвиса и начнется бой.

Мясник - смертельно опасный враг в ближнем бою, лучше не пытаться бороться с ним при помощи холодного оружия. Также Мясник может схватить Трэвиса, и если ошибиться с нажатием показанных на экране кнопок, то Трэвис не переживет двух пропущенных атак. Оптимальнее всего вооружиться револьвером или другим огнестрельным оружием и держаться на расстоянии, делая по несколько выстрелов, пока враг приближается, затем оббежать центральный стол, чтобы снова выпустить очередь выстрелов. Повторяйте до победного конца.

После боя заберите мясницкий багор рядом с дверью и мясницкий тесак с центрального стола. Проходите в закусочную (Diner). Возьмите записку "Моей отсутствующей жене" со стола. Рядом пункт сохранения. Выходите во двор с бассейном. В бассейне что-то лежит, что в реальности нельзя подобрать из-за воды. Идите в игровую комнату (Game Room). Подойдите к работающему игровому автомату и заберите жетон. На обратном пути начнется заставка. Заберите бильярдный кий с бильярдного стола и еще 4 бильярдных кия рядом со входом. Выходите во двор. В номере 102 двуспин, торшер рядом с тумбочкой и 2 пачки патронов для ружья на кровати. В номере 201 усмиренный и ничего полезного. Заходите в прачечную (Laundro Mat). На стуле рядом со входом лечебный напиток. С гладильной доски возьмите инструкции к стиральной машине. Отоприте северную дверь во двор. Теперь подойдите к стиральной машине с горящей лампочкой. Внутри есть что-то металлическое, но дверца не открывается. Используйте жетон на машине, чтобы она заработала.

Загадка стиральной машины

Подсказки к этой загадке содержатся в записке смотрителя и инструкции к стиральной машине. Из записки следует: чтобы вернуть настройки машины в исходное положение, нужно поставить следующий цикл стирки - низкие обороты, стирка при 60 градусах, сушка и предполаскание (low spin, 60 wash, drain, pre-rinse). Из инструкции вы можете посмотреть все символы каждого цикла. На машине есть поворотная рукоятка. Для каждого цикла нужно нажать рукоятку, повернуть ее к необходимому символу и снова нажать. Порядок действий на основе часового циферблата:

  • 8 часов (низкие обороты)
  • 4 часа (стирка при 60 градусах)
  • 10 часов (сушка)
  • 1 час (предполаскание)

После правильно проделанных действий вы получите ключ Клеопатры из стиральной машины.

Поднимитесь наверх по лестнице во дворе. В номере 111 ничего нет. Заходите в номер "Клеопатра" (Cleopatra), отперев его ключом. На столе вы найдете пачку патронов для ружья. На полке переносной телевизор. В спальне на кровати лежит фотография "Змеиный укус". Проходите в ванную и прыгайте вниз через дыру. После заставки с Лизой и Кауфманном пройдите в гостиную и подберите со стола пачку патронов для дробовика и телеграмму, с тумбочки в углу - печатную машинку. Используйте зеркало в ванной для перемещения.

В номере появится двуспин. Проходите в гостиную и заберите фотографию "Передозировка" с полки, выходите во двор с бассейном. Спуститесь в пустой бассейн и подберите ювелирное сердце. Исследовав предмет поближе, вы поймете, что внутри что-то есть. Тут пригодятся тиски из комнаты обслуживания. В северо-восточном углу двора лежат 2 пачки патронов для ружья. В номер 102 можно зайти, но там ничего нет. Заходите в закусочную и заберите кинжал из подвешенной туши. Выходите во двор и поднимайтесь на галерею 2-го этажа. Остерегайтесь пары усмиренных. В номера 112 и 212 можно зайти, но в них нет ничего полезного. На двери в номер "Нерон" (Nero) есть узкая щель. Используйте кинжал на щели и заходите в номер. В углу на полу лежит пачка патронов для дробовика. В спальне к шкафу прикреплена фотография "Удар ножом". В ванной вы найдете мясницкий тесак, после чего прыгайте вниз через дыру. Внизу вы найдете аптечку, затем проходите через дыру в стене в коридор обслуживания. Со стола в конце коридора заберите фотографию "Разбитое сердце". Также в коридоре есть копье. Заглянув в некоторые номера через глазки, вы увидите подвешенные туши монстров... Проходите в комнату обслуживания. Поднимите записку "Призраку" в углу и выходите через другую дверь во двор. Заходите в номер 503, дотроньтесь до зеркала для перемещения.

Пробегите мимо калибана во дворе и возвращайтесь в комнату обслуживания. Подойдите к тискам на столе, используйте на них сердце. Заберите свадебное кольцо, выпавшее из сердца. Теперь у вас есть все подсказки, чтобы решить загадку настольного календаря. Направляйтесь в приемную мотеля и подходите к календарю.

Загадка календаря

Подсказки к этой загадке дают три предмета:
• свадебное кольцо
• календарь в номере 500
• счастливый четвертак Трэвиса

Каждый предмет содержит ключ к дате: дню, месяцу и году. На свадебном кольце выгравирована надпись "Моей июньской невесте. Любовь навсегда, Ричард". Это подсказка к месяцу - июнь. Подсказку к дню дает календарь в ванной номера 500, увидеть который можно через глазок из обслуживающего коридора. На календаре обведено число 12. И наконец, год дает четвертак Трэвиса, который он получил в год смерти родителей. На нем вырезано число 61. В итоге мы получаем дату: 12 июня 1961.

Вводите в календарь 06-12-1961. Набрав правильную дату, в основании календаря откроется овальное углубление. Вставьте туда свадебное кольцо, и на доске для ключей сзади появится ключ от номера 500.

Забирайте ключ и возвращайтесь в номер 503, остерегаясь появившихся монстров. Дотроньтесь до зеркала для перемещения.

Выходите во двор. После небольшой заставки отпирайте номер 500. Заходите внутрь и сохраните свою игру. Спускайтесь вниз по длинной лестнице и заходите в дверь, чтобы сразиться с отцом.

Босс №4: Воспоминание о Ричарде Грейди

Этот бой может показаться самым сложным из-за размера помещения - уклониться от атак нелегко в столь ограниченном пространстве. Первой атакой монстр пытается схватить Трэвиса щупальцами и задушить. По опусканию головы вы можете предугадать момент, когда создание выкинет щупальца. Постарайтесь уклониться, двигаясь по комнате. Следите только за щупальцами - монстр не будет атаковать другими способами в этот момент. Если вас схватят, жмите Х, иначе отец задушит Трэвиса. Помимо атак щупальцами, у создания есть еще две: первой он распыляет поток ядовитой крови, второй - вытягивает шею и пытается укусить. Обе весьма болезненны. Попытка сразить монстра холодным оружием будет трудноосуществима. Гораздо проще справиться при помощи огнестрела. Главное - постоянно двигаться по помещению, делая по несколько выстрелов на одном месте. Перезаряжаться лучше через инвентарь.

После боя подберите частицу истины. После очередной заставки с Алессой Трэвис придет в себя в какой-то кладовке. Подберите пачку патронов для револьвера и аптечку с ящиков. Пройдите в следующее помещение. Вы найдете ампулу и пачку патронов для автомата на ящике, гаечный ключ на каталке и частицу настоящего на полу. Подняв ее, вы попадете на экран сборки Флауроса.

Загадка Флауроса

Вам нужно правильно присоединить 4 пирамидки к центральной части Флауроса. Каждую пирамидку необходимо присоединить таким образом, чтобы символы на пирамидке соответствовали примыкающим символам на сердцевине, которые, в свою очередь, составлены из трех символов на примыкающих сторонах пирамидок. Последовательность действий:

  1. Выберите 3-ю пирамидку и поверните ее дважды.
  2. Нажмите R1, чтобы повернуть сердцевину.
  3. Выберите 1-ю пирамидку и поверните ее дважды.
  4. Нажмите R1, чтобы повернуть сердцевину.
  5. Выберите 2-ю пирамидку и поверните ее дважды.
  6. Нажмите R1, чтобы повернуть сердцевину.
  7. Выберите 4-ю пирамидку и поверните ее один раз.

В итоге вы получите собранный Флаурос.

После заставки с Флауросом и Алессой выходите в дверь. Бегите по коридору и заходите в дверь с табличкой, поднимайтесь по лестнице наверх. Оказывается, Трэвис в больнице Алхемилла. Пробегите вперед. Сохраните игру и выходите на улицу. После заставки с Далией и Алессой вы окажетесь в альтернативном Сайлент Хилле.

10. Улицы Темного Сайлент Хилла

Заберите ампулу и лопату рядом с бочкой в начале улицы. Бегите по улице. На стене прямо перед собой вы увидите детскую карту, следуйте по синей линии. По пути вам встретится множество врагов. Предварительно можно собрать дополнительные предметы. В восточном конце Кунц Стрит вы найдете 2 пачки патронов для автомата. На западном конце улицы вы найдете 2 пачки патронов для револьвера и аптечку. На Саймонс Стрит (Simons Street) рядом с пнем вилы. В западном конце Саган Стрит (Sagan Street) 2 пачки патронов для автомата возле дерева и сломанный шест в детской коляске рядом. На основном пути Саган Стрит за колючей проволокой энергетический напиток и пачка патронов для автомата. Идите дальше по Саймонс Стрит. Возле калибана вы найдете воткнутое копье и 2 пачки патронов для револьвера. Прямо возле конечного пункта на подоконнике лежат монтировка и лечебный напиток. Заходите в пункт назначения, отмеченный на карте "Go here".

Спускайтесь по лестнице и заходите в комнату. Подберите пожелтевшую страницу с комода. Подойдите к дыре рядом со шкафом и пролезайте в нее. Ползите влево по туннелю. Выбравшись, сохраните игру у большого пункта сохранения. Проходите вперед. После заставки начнется финальный бой.

Босс №5: Сон Алессы

Как всегда, лучше держаться от врага подальше. В ближнем бою создание будет атаковать когтями. Также есть две дистанционные атаки. Первая - энергетический луч, направленный в сторону Трэвиса. Когда вы увидите, что создание готовиться выпустить луч из груди, быстро отбегите в сторону. Второй атакой босс вызывает метеоритный дождь. Для уклонения вам нужно бежать по кругу вокруг монстра в одну сторону. Уклоняясь от атак, используйте лучшее огнестрельное оружие. Это финальное сражение, так что не экономьте на боеприпасах. Используйте все, что у вас есть.

После боя вас ждет одна из двух концовок. Игра пройдена.