Монстры

Клозер (ближник) / Closer

Описание: Один из самых колоритных монстров. Продолговатое человекообразное тело, вытянутая грушевидная голова с подёргивающейся мембраной вместо лица, на которой видны сложившиеся в ухмылке губы, длинные руки-палицы с выскакивающими из них шипами. Монстр обёрнут в ритуальную робу. Помимо "обычного" клозера, в конце игры можно встретить клозеров, переливающихся разными оттенками. Они отличаются большей выносливостью.
Место: Кошмарный сон, торговый центр, метро, больница, парк развлечений, церковь.

Виды атак:

  1. Прямой удар рукой - самый стандартный вид атаки.
  2. Прямой удар рукой с шипом - отнимает большее здоровье.
  3. Обманный маневр - клозер сначала поднимает одну руку, затем делает удар другой. Постарайтесь не попадаться на эту уловку.
  4. Добивающий удар шипом - самый сильный удар, клозер применяет его, если Хизер лежит на земле. Запросто может убить.
  5. Круговое вращение обеими руками - входит в арсенал монстра после посещения госпиталя. Самый вредный удар - с ним ваши попытки убить клозера холодным оружием будут, скорее всего, безрезультатны.

Тактика:
Клозер выглядит довольно грозно. Он и в самом деле силён, но его подводит медлительность. Увернуться от его ударов или убежать достаточно легко - правда, если бой идёт в закрытом помещении или узком коридоре, то он сможет в полной мере использовать все свои преимущества перед вами. Своими внушительными габаритами монстр стремится преградить путь к выходу. Начальные виды клозеров легко убиваются ножом. Для этого берём в руки нож (это лучшее оружие в данном случае, так как вы можете легко атаковать монстра, при этом продолжая двигаться), подходим к клозеру вплотную, зажимаем кнопку перемещения влево или вправо и ходим вокруг монстра, без остановки делая выпады ножом (можете просто зажать кнопку удара, тогда Хизер будет постоянно делать выпады). Если все сделаете правильно, то медленный клозер не попадет в вас ни разу. Правда, начиная с госпиталя у клозеров появляется новый круговой удар на ближней дистанции, тогда уже никакая тактика ближнего боя не будет работать эффективно, а огнестрельное оружие тратить на столь живучего монстра нецелесообразно. Лучше всего, начиная с госпиталя, просто убегать от них.

Онемелое тело / Numb Body

Описание: Монстр, представляющий собой толстое посиневшее палочковидное тело, прикреплённое на ногах, которые напоминают лапы пресмыкающегося. Головы как таковой нет, на её месте - дыра. Имеет короткий хвост. Ходит, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу. Выглядит довольно фантасмагорично. Онемелое тело встречается в двух видах: в первом случае оно небольшое, ростом не дотягивает до плеча Хизер, а во втором - на целую голову выше девушки, да и сила удара у него куда как выше.
Место: Торговый центр, подземный проход.

Виды атак:

  1. Прямой таран в прыжке - основная атака. Монстр применяет его, как только оказывается близко к Хизер.
  2. Удар головой - онемелое тело делает выпад головой перед собой, охватывая угол примерно в 120 градусов.

Тактика:
Онемелое тело двигается не очень быстро, и скорость реакции у него небольшая, так что увернуться от его атак вполне реально. Лучшая тактика - использование пистолета. Вам хватит всего нескольких выстрелов, чтобы убить это существо. Для ближнего боя вполне подойдёт труба или катана. Зайдите к монстру сзади или сбоку и атакуйте несколько раз прямым выпадом. На высоких уровнях сложности боя не стоит особо полагаться на атаку спереди. Онемелые тела часто бывают в группе, но даже в таком случае расправиться с ними не составляет труда.

Двоеглав / Double Head

Описание: Перебинтованная собака с головой, рассечённой вдоль на две половины. Это первый монстр, который встречается в игре.
Место: Кошмарный сон, торговый центр, метро, офисный центр, улицы Сайлент Хилла.

Виды атак:

  1. Таран с разбегу - неприятно, но понижает здоровье не очень сильно.
  2. Захват зубами за ногу - это уже серьёзнее, так как Хизер на некоторое время теряет возможность двигаться. Если вы подверглись захвату, то активно нажимайте на различные клавиши действий - иначе двоеглав может отобрать у вас значительное количество здоровья или даже убить.

Тактика:
Как игровой противник двоеглав занимает золотую середину в иерархии монстров - с одной стороны, он довольно мелкий и его легко повалить, но с другой - в проворности и упорному нежеланию попадаться под пули двоеглаву почти нет равных. Он движется очень быстро (не надейтесь убежать в продолжительном спринте) и ни на секунду не останавливается, приближаясь к Хизер вплотную только во время атаки.

На высоких уровнях сложности огнестрельное оружие против двоеглава неэффективно. Из-за задержки между нажатием кнопки и фактическим выстрелом двоеглав легко добирается до Хизер раньше, чем она успевает выстрелить. Одна из лучших тактик ближнего боя такова: берём стальную трубу или катану, отходим от двоеглава подальше и ждём, когда он начнёт делать прыжок в сторону Хизер. Лучше стоять у стены, чтобы двоеглав оказался после прыжка зажатым у стены. Дальше два варианта - либо мы делаем удар вперёд, сшибаем двоеглава на лету и добиваем его ногами (это не очень действенно, так как до конца добить ногами монстра здесь не получится), либо ставим блок, и он нарывается на блок и приземляется рядом. Теперь начинаем последовательно бить монстра выпадами вперёд - если будете грамотно рассчитывать время, то так легко убьете двоеглава; он даже не сможет ничем вам ответить. Если активирована шкала Life Display, то следите за выносливостью - если ваши удары станут медленными, то есть риск получить контратаку в виде укуса.

Кстати, двоеглавы часто охочи до вяленой говядины. Если у вас в снаряжении есть эта вещь, то кладите мясо на пол и чуть отойдите. Когда двоеглав заинтересуется говядиной, можно подкрасться со спины и пустить в ход какое-либо убойное оружие.

Маятник / Pendulum

Описание: Чудовище, напоминающее паука, летящего над поверхностью земли. Тело маятника разделено на две симметричные половины. Монстр вращается в воздухе относительно горизонтальной оси; при этом раздаётся громкий скрежет. Обладает длинными заострёнными лапами, которые и являются его оружием.
Место: Кошмарный сон, торговый центр, подземный проход, стройка, улицы Сайлент Хилла, парк развлечений, церковь.

Виды атак:
Колющий удар заострёнными лапами - единственный, но очень действенный вид атаки этого монстра.

Тактика:
Ввиду того, что маятник находится наверху, атаковать его холодным оружием бессмысленно. Движется он достаточно быстро, а препятствовать его приближению вы, разумеется, не можете. Потратив довольно большое количество патронов (как правило, и здоровья тоже), вы можете заставить его спуститься на землю и затем добить, но лучше всё-таки стараться не вступать в конфликт с этим монстром, так как в тех локациях, где его можно встретить, он водится в неимоверных количествах, а вступать в бой с маятником при таких условиях - верная дорога к поражению. Просто отключите фонарь и пробегите мимо. Впрочем, при повторных прохождениях, если у вас имеется автомат с неограниченным боеприпасом или огнемёт, можете просто поднять линию огня над собой. Монстр легко попадёт под обстрел, после чего быстро умрет.

Психорак / Insane Cancer

Описание: Человекообразное существо с непомерно раздувшимся телом, вследствие чего оно сильно напоминает сумоиста. Выглядит так, словно монстр поражён неким раковым заболеванием, которое охватило всё тело. Психорак имеет руки, оканчивающиеся ластами, и короткие толстые ноги. Шеи как таковой нет - голова крепится прямо к туловищу. Вместо лица нечто невразумительное. Одежды нет. Вызывает отвращением одним своим видом.
Место: Метро, стройка, офисный центр, церковь.

Виды атак:

  1. Широкая атака руками - охватывает большую площадь перед психораком.
  2. Прямая атака руками - очень сильная атака, легко валит Хизер на пол.
  3. Круговая атака при подъёме - когда монстр повален на землю, есть вероятность, что, вставая, он начнет мотать руками вокруг себя. Тем не менее, использование электрошокера исключает возможность этого удара.

Тактика:
Психорак обычно лежит на земле и реагирует на приближение. Тогда он вскакивает с места и пытается наотмашь ударить Хизер руками. Учтите, что монстр, несмотря на неуклюжую внешность, очень проворен. До получения "критического" количества повреждений психорак большей частью никак не реагирует на ваши удары, продолжая делать атаки. Даже упав на землю, после небольшой паузы психорак пытается встать снова, так что за то время, пока он лежит, постарайтесь нанести как можно больше повреждения. Если вы заметите, как монстр начинает сдуваться, лёжа на полу, значит, он по-настоящему мёртв.

Особенностей психорака является его уязвимость перед электричеством. Пользуясь этим, его легко убить таким образом: осторожно подходим к психораку (изначально они всегда "спят" на полу) и атакуем его электрошокером. Когда он "отключится", начинаем делать удары ногой, пока монстр не умрёт. Если электрошокера нет, то лучше всего не вступать в конфликт и отключить фонарь и прокрасться мимо.

Глот / Slurper

Описание: Монстр, напоминающий мелкого зверька, ползающего по полу. Конечности глота расположены по бокам туловища, как у рептилий. Всё тело монстра покрыто швами, на голову нацеплена продолговатая маска, оканчивающаяся хоботом. Один из самых сложных в бою противников. В финальной локации (церкви) внешний вид глота немного трансформируется - его тело покрывается ожогами.
Место: Офисный центр, больница, церковь.

Виды атак:

  1. Прямой удар в ногу - призван повалить Хизер на пол. Обычно при успешной атаке глоту это удаётся сделать.
  2. Захват за ногу хоботом - глот вцепляется хоботом в ногу героини и высасывает кровь. Весьма неприятно и опасно, так как Хизер теряет возможность двигаться. Нажимайте на все кнопки, чтобы поскорее высвободиться.
  3. Добивающая атака - применяется, когда Хизер уже лежит на земле.

Тактика:
Главная особенность монстра - то, что он умеет притворяться мёртвым. Так что если под вашими ударами глот перестанет двигаться, не расслабляйтесь, через несколько ударов он оживёт снова и набросится на вас. Ползёт он с поразительной быстротой, а так как монстр вплотную жмётся к полу, то в него достаточно сложно попасть как из огнестрельного, так и из холодного оружия. Так что глот - очень серьёзный враг, и если он будет нападать вкупе со своим сородичем или с другим монстром, то лучше всего быстро ретироваться.

Однако есть тактика, которая позволяет победить глота довольно легко. Делаем так: кладем приманку (вяленую говядину) на пол, отходим и ждём, пока глот не подойдет к ней и не начнет есть. Отключаем фонарик, быстро заходим ему за спину (если активирована шкала Life Display, проверяем, чтобы шкала выносливости была полной). Достав железную булаву, подходим к монстру сзади и обрушиваем удар ему на голову. Повторите эту процедуру несколько раз, и глот умрёт.

Медсестра / Nurse

Описание: Женщина в грязной порванной униформе медсестры - судя по всему, мёртвая. Ходит очень неуклюже, сильно сутулясь. Глубоко и прерывисто дышит. На лице у медсестры неприятный вульгарный макияж. Существуют два вида медсестёр. Внешне они не различаются, но зато у каждой своё оружие - у одной стальная труба, у другой пистолет.
Место: Больница.

Виды атак (медсестра с трубой):

  1. Широкий удар трубой - охватывает угол примерно в 70 градусов.
  2. Прямой удар трубой - применяется на очень близком расстоянии.

Виды атак (медсестра с пистолетом):

  1. Выстрел из пистолета.
  2. Удар пистолетом - медсестра размахивается оружием, если Хизер стоит слишком близко для выстрел.

Тактика:
С медсёстрами справиться не так сложно. Движутся они медленно, да и скоростью реакции не могут похвастаться. Единственное, что не следует отдаляться на слишком большое расстояние от медсестры с пистолетом, иначе она может выстрелить, нанося большой урон (впрочем, если вы хорошо умеете обращаться с блоком, то можете просто заблокировать выстрел). Лучшее оружие против медсестёр - катана. Подойдите к ним, дайте размахнуться для удара, блокируйте удар и начинайте серию последовательных выпадов катаной. При интенсивной обработке катаной медсёстры практически теряют способность к сопротивлению, но бить их придётся долго - они весьма выносливы. Если медсестёр сразу несколько и они держатся плотной группой, то лучше всё-таки воспользоваться огнестрельным оружием, например, дробовиком.

Скребун / Scraper

Описание: Человекообразное существо в маске, скрывающей всю голову. Одето в ритуальную робу и вооружено двумя длинными металлическими лезвиями. Фактически является копией игрового босса - Миссионера.
Место: Церковь.

Виды атак:
Широкий удар лезвием - единственная атака этого монстра.

Тактика:
Скребун очень быстр и силён, он может наносить своими пиками ощутимые увечья, но его подводит низкая выносливость - всего нескольких ударов или попаданий пули хватает, чтобы повалить его. Он умеет блокировать пистолетные пули и заряды дробовика (с дальнего расстояния). Правда, так как маска закрывает всё его лицо, то он ориентируется только на слух - так что, если надеть на пистолет глушитель, скребун не сможет отражать пули. Кроме того, выстрел из дробовика с близкого расстояния тоже способен пробить его защиту и отнять катастрофическое количество здоровья. Также можно зайти сбоку и рубить катаной, блокируя атаки, но это требует умения и при малом количестве здоровья может риск может быть не оправдан. В любом случае, помните главное: скребун полагается только на свой слух. Кстати, если он услышит шаги Хизер, то может на умопомрачительной скорости подбегать к ней для атаки.

Валтиель / Valtiel

Описание: Пупырчатоголовое человекообразное существо, всё время трясущее головой. Тело покрыто ожогами. Валтиель напоминает человека, который сильно пострадал от пожара. Одет в длинную обгоревшую рясу. Имеет привычку крутить красные трубопроводные вентили.
Виды атак: Валтиель не нападает на Хизер, но и вы не сможете ему ничем повредить.

Происхождение:
В религии Сайлент Хилла Валтиель - прообраз ангела, существо, приближённое к Богу (имя происходит от слова "валет", "прислужник"). Его предназначением является защита Бога от опасностей этого мира до того, как он родится - то есть фактически защита Богоматери. Вот почему Валтиель всё время преследует Хизер, наблюдая за ней. Иногда, когда Хизер умирает, мы можем видеть в заключительном скриптовом ролике, как Валтиель утаскивает её безжизненное тело - это трактуется так, что он тащит её оживлять, не давая Богу погибнуть вместе с Хизер. То есть по философии игры именно благодаря Валтиелю игрок может воспользоваться опциями Load и Continue - при выборе этих пунктов Валтиель оживляет Хизер, и она вновь может продолжать своё путешествие. Вентили, которые крутит Валтиель, имеют двоякое значение - с одной стороны, Валтиель тем самым как бы регулирует силу "потока" реальности и "обратной стороны" (как мы помним, часто во время переходов Хизер на "обратную сторону" поблизости находится Валтиель со своими вентилями). С другой стороны, вращающиеся вентили символизируют цикл возрождения Богоматери.

Боссы

Раздельноголовый Червяк / Split Worm

Описание: Большой тёмно-синий червяк с толстым слоем шкуры на голове. Шкура то и дело раскрывается, обнажая розовую безглазую головку с большими зубами.
Место: Подвал торгового центра.

Тактика:
Червяк вылезает из шести отверстий, расположенных у стены. Заранее угадать, откуда на этот раз он высунется, нельзя, но вы можете узнать это по изменению угла камеры и по взгляду Хизер, которая ухитряется из любого положения наблюдать за противником. Так или иначе, ваша задача сводится к тому, чтобы оказаться напротив червя в тот момент, когда он вылезает из укрытия. Будьте осторожны - если встать слишком близко, то он собьёт вас с ног, а если слишком далеко, то червяк пустит землетрясение, которое также отнимает у героини здоровье. Если у вас есть огнестрельное оружие, стреляйте с безопасного расстояния, когда он "откроется". Если патроны кончились, то придётся перейти в ближний бой, стараясь попасть червяку по морде (разумеется, в момент "открытия"). Если после того, как червяк вылезет, вы замешкаетесь и не будете ничего предпринимать, то он полностью вылезет из отверстия и переползёт в другое - в этом случае постарайтесь не оказаться на его пути, иначе он поранит Хизер. В целом победить босса при некотором навыке довольно легко. Просто действуйте спокойно и не паникуйте.

Миссионер / Missionary

Описание: Тот же скребун, только гораздо более сильный и крепкий, а также немного отличающийся внешне.
Место: Крыша апартаментов.

Тактика:
Не стоит использовать против миссионера огнестрельное оружие, так как он без труда будет блокировать пули. Исключение составляет лишь пистолет с надетым на ствол глушителем - по тем же причинам, что и у скребуна. Так что если у вас есть глушитель, пистолет и достаточное количество патронов, то миссионера легко победить. А если у вас есть дробовик, то стреляйте в миссионера с близкого расстояния сбоку или со спины, чтобы миссионер не смог отразить дробь.

Для ближнего боя лучше всего подходит катана. При этом бронежилет рекомендуется снять, иначе скорость реакции Хизер будет замедлена, а это чревато. Когда миссионер приблизится вплотную, сделайте выпад вперёд. Главное тут - улучить правильный момент, ибо если вы сделаете удар слишком рано, он без труда увернётся и нанесёт ответный удар. Так что, если удар не получился, лучше быстро ретироваться назад. Если вы замешкались и не успеваете убежать, то попробуйте поставить блок. Как только пораните миссионера, продолжайте наносить удары без остановки, пока это возможно.

Время от времени миссионер будет рьяно убегать от вас, метаясь по арене. Хорошее время, чтобы на бегу зайти за спину миссионера и атаковать его оттуда. С другой стороны, при такой тактике велик риск подвернуться под удар. Если не получается сражаться в движении, можете просто подождать, пока он не вернётся к вам, и повторить вышеуказанные действия.

Несколько раз во время битвы миссионер валится на землю, изображая смерть. В это время он не может блокировать пули. Этот перерыв нужно использовать с умом, без остановки атакуя его и таким образом отнимая дополнительное здоровье. Только осторожно с ближним боем - миссионер имеет свойство вращать пиками при подъеме, при этом чем больше повреждений он получает, тем быстрее поднимается с пола и тем больше ускоряется. Когда он встанет, осадите назад и приветствуйте встречным ударом катаны. Этот босс также не должен доставить особых проблем. Нескольких дублей должно хватить, чтобы вы справились с ним.

Леонард / Leonard

Описание: Большой человекообразный монстр, обитающий в воде. Тело напоминает скорее рыбье (или тело утопленника), конечности удлинены, голова пупырчатая, вместо глаз - пустые глазницы.
Место: Подвал больницы.

Тактика:
Леонард орудует только своими руками, с помощью которых может наносить Хизер увесистые оплеухи. В основном находится под водой; ныряет туда-сюда, не обращая внимания на Хизер. В этом положении он угрозы не представляет, а вы можете продолжать наносить ему удары, скажем, катаной, если он окажется поблизости.

Старайтесь, чтобы Леонард вылез из воды не рядом с вами, иначе вы подвернётесь под удар. Следить за перемещениями Леонарда под водой довольно легко, так как Хизер всё время следит за ним поворотом головы. Когда он вылезет, немедля атакуйте его, иначе он снова уйдёт под воду. Лучше делать это дробовиком с близкого расстояния, потом тут же подскочить к месту, где он упал, и полосовать катаной.

Вместо катаны можно применить очередь из автомата, направив линию огня прямо под ноги, на Леонарда - так вы нанесёте ему ощутимый урон (с помощью автомата с неограниченным боеприпасом при хорошей сноровке вообще можно убить босса за несколько секунд). Правда, чтобы успешно претворить эту тактику в жизнь, нужна определённая ловкость и удача. Получив некоторое критическое количество увечий, Леонард нырнёт вновь, и т. д.

Небольшой совет: не подходите близко к вращающимся колёсам в конце арены, они могут поранить Хизер (но притеснять Леонарда к колёсам тоже не стоит - они ничего с ним не сделают). Вообще же босс достаточно лёгкий, учитывая, что он уже третий. Если у вас дело не совсем худо, то вы наверняка справитесь с ним с первого же раза. Но если вы проходите на рейтинг, то уложиться в лимит времени будет сложновато, так как бой с Леонардом обычно тянется долго.

Воспоминание Алессы / Memory of Alessa

Описание: Практически копия самой Хизер в сгнившей одежде и с не менее сгнившим кровоточащим телом. Но в отличие от Хизер, у монстра тёмные волосы.
Место: Карусель в парке развлечений.

Тактика:
Алесса - довольно живучий босс. Как уже сказано, её необходимо убить аж четыре раза, причём каждый раз после поражения она будет совершенствовать свой боевой арсенал. Рекомендуется применять против неё дробовик, так как с дальнейшими монстрами и финальным боссом можно справиться и без помощи дробовика. Пистолет не годится ввиду того, что Алесса умеет блокировать пули.

Тактика во всех перевоплощениях Алессы практически одинакова: подходим к ней вплотную, и как только она замахивается и открывается для удара, делаем залп дробовиком. Если от выстрела она падает, начинаем пинать вдогонку. Когда Алесса вооружена пистолетом или автоматом, нужно соблюдать крайнюю осторожность. Тут два варианта: можно держаться к ней вплотную - тогда она не сможет в вас стрелять, а будет только делать удары, используя пистолет, как дубину. Таким образом, потенциал грозного оружия останется нереализованным. Или можно зайти за ближайшую лошадь, быстро обойти сзади и сделать выстрел в спину - в наиболее её незащищунную часть. Но старайтесь не допускать открытой битвы, пока Хизер находится за лошадью - иначе угол обзора камеры будет таким, что вы можете упустить её из поля зрения, а это очень неудобно.

Иногда Алесса убегает от вас - это хорошее время для того, чтобы попытаться догнать её и атаковать в спину. Если закончились боеприпасы для дробовика, то вооружитесь катаной и вступайте в ближний бой. Можно не переставая атаковать катаной, постепенно приближаясь каждый раз, когда Алесса ставит блок. Рано или поздно она откроется для удара. Будьте осторожны - она весьма проворна. Если вы увидите, что она начинает размахиваться, то подайтесь назад или ставьте блок в свою очередь. При наличии достаточного количества боеприпасов и небольшой сноровке этот босс не представляет большой проблемы.

Бог / The God

Описание: Огромное существо с человеческой головой (с лицом Алессы). От всех остальных частей тела остались лишь кости и жалкие лохмотья плоти. Можно углядеть на существе нечто вроде женских грудей - возможно, правильнее было бы называть его "Богиней".
Место: Церковь.

Тактика:
По сравнению с предыдущими боями финальная битва достаточно сложная, и без большого количества боеприпасов и аптечек вам будет тяжело. В первоначальном положении Бог стоит на своей арене. Если ничего не делать, он рано или поздно пошлёт огонь, который обегает арену, преследуя Хизер. Не стоит до этого доводить: если у вас есть огнестрельное оружие, то тут же подбегайте к подножию Бога и стреляйте, целясь в тазовую кость. Одного-двух выстрелов (в зависимости от типа оружия) хватит, чтобы Бог потерял равновесие и упал на землю. Если ничего огнестрельного у вас нет, то опять же подбегите к Богу и ждите, пока он сам не выпятит таз вперёд на несколько секунд, и рубите катаной, улучив момент. Таким образом, Бог окажется на земле - в гораздо более удобном положении для атаки, чем стоя.

Когда Бог упадёт, при наличии патронов отдалитесь от него на безопасное расстояние, чтобы он не смог достать вас ударом руки, и стреляйте в голову. Он пошлёт огонь - лучше всего тут же прекратить пальбу и начать убегать в противоположную от пламени сторону. Смотрите не замешкайтесь - это будет вам дорого стоить. Петляйте, делайте круги - в-общем, бегите без остановки, пока огонь не сгинет. После этого можно встать в боевую позицию вдали от Бога и продолжить стрелять. Если Бог за время вашего вынужденного спринта успел подняться на ноги, подбегите к его подножию и повторяйте всё с самого начала.

С накоплением увечий Бог начнёт выходить из себя и может послать двойную порцию огня - либо дважды с одной стороны, либо с двух сторон одновременно. Вот здесь будьте предельно осторожны. Если огонь приближается с обоих боков, бегите сначала вперёд, к Богу, а потом либо влево, либо вправо - куда удобнее.

Допустим, у вас кончились все патроны, осталось только холодное оружие. Что делать? Выход один - вступить в ближний бой. Как валить Бога катаной или иным холодным оружием, вы уже знаете. А когда он в лежачем положении, то не остаётся ничего лучше, как подбежать к его плечу и начать самозабвенно махать катаной, разрубая его голову. Время от времени он будет делать взмахи рукой, причиняя Хизер вред. Если вы изловчитесь и хорошо рассчитаете момент, то можете за секунду предугадать удар и отбежать в сторону. Но это ОЧЕНЬ сложно сделать без длительной тренировки. Если уровень сложности боя легкий или сложный, то можно поступить так - наплевать на атаки противника и делать удары без остановки, не забывая лечиться. И так далее, пока кто-то из двух - Хизер или Бог - не умрёт.

Впрочем, среди игроков есть тактика близкого боя против Бога, которая очень эффективна ввиду использования программной недоработки (но возможно, эта особенность введена разработчиками специально для облегчения битвы). Дело в том, что есть область на арене неподалёку от правого плеча Бога, куда если встать, то Бог не будет задевать Хизер при взмахе рукой. Нужно найти это место и рубить голову Бога катаной. После пяти-шести ударов мимо Бог снова поднимется - тогда нужно быстро отбежать в сторону, чтобы избежать удара, и быстро свалить его вновь (иначе он успеет послать огонь). Затем нужно повторять всё сначала, и т. д. Перед боем рекомендуется принять ампулу, чтобы сила ударов Хизер не падала, и вообще следить за выносливостью на шкале Life Display, если она у вас активирована.