Геймплей

Данный раздел посвящён объяснению базовых элементов игрового процесса и призван помочь начинающим быстро разобраться в игровой системе Silent Hill 3.

Содержание

01. Меню
02. Игровой процесс
03. Управление
04. Экран инвентаря

01. Меню

Интро-ролик
При запуске игры после логотипа Konami и предупреждения о сценах насилия вам покажут вводный видеоролик, который представляет собой коллаж, собранный из различных моментов игрового процесса. Ролик идёт на фоне песни You're Not Here из Silent Hill 3 OST. Примечательно, что в интро-роликах других игр серии обязательно присутствовали эпизоды, которые в финальную сборку не вошли, а в Silent Hill 3 таких моментов в ролике практически нет.

Главное меню

Главное меню появляется сразу после интро-ролика и сопровождается композицией Float Up from Dream из Silent Hill 3 OST. Если в главном меню некоторое время ничего не делать, то интро-ролик запустится вновь. Рассмотрим подробно каждый пункт главного меню и его функции.

New Game
Начало новой игры. Учтите, что при повторном прохождении при выборе этого пункта бонусы в игре не появятся. Под "бонусами" здесь подразумеваются дополнительные костюмы и оружие. А вот заработанные в предыдущих прохождениях уровни сложности Extreme появятся даже здесь. New Game - это стандартный, "первозданный" вид игры - такой, каким игрок должен видеть её в первый раз. После выбора пункта вам дополнительно предложат установить уровни сложности боя и загадок.

  • Action Level. Сложность экшн-составляющей игры. Normal - стандартный уровень, скорее лёгкий, чем тяжёлый. Если выберете Hard, то готовьтесь к тому, что монстры будут гораздо крепче и сильнее, а Хизер, соответственно, слабее и беззащитнее. К тому же вас ждут и другие сюрпризы - скажем, Хизер будет гораздо проще случайно упасть с обрыва, а в некоторых локациях игры вас ждут "подвохи". Резюме: режим Hard может сгодиться тем, кто ищет острые ощущения или хочет получить концовку Possessed. Что касается режима Easy, то он малоприменителен - разве что его стоить выбрать при повторном прохождении с вполне определённой целью (например, если вы проходите на время), чтобы не задерживать себя в битвах с монстрами.
  • Riddle Level. Сложность игровых загадок. Уровень Easy подойдёт для тех, кто не хочет тратить время на решение загадок - все загадки здесь проще некуда, и человек с нормальным коэффициентом интеллекта справится с ними за раз без особого труда. Уровень Normal рекомендуется для большинства игроков. Баланс сдержан чётко - есть как достаточно сложные, так и лёгкие загадки. А вот уровень Hard желательно не устанавливать при первом прохождении - во-первых, чтобы потом был повод переиграть; во-вторых, многие из загадок здесь решить чрезвычайно сложно, а порою практически невозможно.

Extra New Game
Начало новой "бонусной" игры. Во время первого прохождения этот пункт меню недоступен. Как только вы пройдёте игру один раз, он появится на экране. Игра начнётся не с кошмара в парке развлечений, а с момента, когда Хизер просыпается в кафе. Всё дополнительное оружие, приколы, секретные фичи и прочие прелести повторного прохождения следует искать здесь. Как обычно, нужно выбрать уровень сложности для боя и загадок, но здесь могут встретиться небольшие изменения.

  • Action Level. Если вы прошли игру на уровне сложности боя Hard, то в меню появится четвёртый уровень сложности боя - Extreme 1 (он появится и при выборе просто New Game). Он отличается тем, что бои будут протекать ещё сложнее, чем на уровне Hard. Пройдя игру в режиме Extreme 1, вы откроете следующий уровень - Extreme 2, и т. д., аж до десятого уровня - Extreme X. Когда вы пройдёте Extreme X, вам будет выдан игровой бонус - костюм God of Thunder.
  • Riddle Level. Ничем не отличается от меню для New Game. Правда, если выберете здесь уровень Hard, то в игре вы сможете обнаружить одну дополнительную загадку повышенной сложности.

В контексте комментариев разработчиков о наличии в игре темы "цикла" пробуждение Хизер ото сна в Extra New Game приобретает новое значение: получается, будто бы события предыдущего прохождения были лишь кошмарным сном, от которого героиня только что очнулась. Но если вы опять пройдете игру и начнете следующую, то ей опять покажется, будто бы все было страшным сном - и так до бесконечности, пока вам не надоест перепроходить игру. В итоге мы видим тему нескончаемого "цикла" кошмаров. К слову, точно такая же идея была реализована в первой части Silent Hill, что подчеркивает концептуальную связь между двумя играми.

Continue
Если вы попали в главное меню из процесса игры (например, проиграв или выбрав пункт Quit в игровом меню), то увидите среди остальных пункт Continue. При выборе этого пункта игра продолжится с последнего момента, когда Хизер исследовала Нимб Солнца (пункт сохранения).

Load
Загрузка игры. После выбора пункта на экране появится меню загрузки, где вы можете продолжить игру с ранее сделанного сохранения. Обратите внимание, что фоном служит голова Хизер, вписанная в знак возрождения под названием "Нимб Солнца". В философии игры это означает, что при загрузке вы возрождаете главную героиню - вызволяете её из небытия обратно, т. е. пока игрок будет продолжать игру, Хизер, несмотря на смерть, не сможет обрести покой и будет возрождена столько раз, сколько этого захочет игрок. Есть основания полагать, что процесс возрождения весьма неприятен... Options

Options
Меню настроек и установок игры. На PC имеет три экрана, между которыми можно перемещаться, нажимая на мерцающие зелёные стрелки по обе стороны заголовка меню. На PS2 экранов два (только Options и Extra Options), а перемещаться между ними можно нажатием кнопок L1, R1, L2, R2.

Extra Costume
Этот пункт появляется после первого прохождения вместе с пунктом Extra New Game. Выбрав его, вы попадёте на экран с изображением клавиатуры и текстового поля. Здесь можно вводить пароли для получения дополнительных костюмов для Хизер. Если введён неправильный пароль, то услышите отрицательный звуковой сигнал; если верный, то игра проинформирует вас, какой именно костюм вы открыли или сообщит, что этот костюм у вас уже есть. Сами костюмы и пароли к ним можете посмотреть здесь. Они будут лежать в инвентаре с самого начала игры вместе с предметами, и через функцию Equip/Unequip вы можете их надевать на Хизер. Чтобы костюм был надет с самого начала (то есть чтобы в ролике встречи с Дугласом Хизер уже ходила в костюме), нужно прямо перед началом Extra New Game ввести пароль к соответствующему костюму.

Меню 1: Options

ОПЦИЯ ВЫБОР
Button Config Здесь вы можете задать управление - какие клавиши (или кнопки контроллера) будут отвечать за совершение игровых действий. Как правило, установка, которая стоит по умолчанию, является наиболее оптимальной для большинства игроков.
Language Язык игры. В лицензионной версии поддерживаются английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, корейский, китайский и японский языки. Правда, меню и некоторые другие элементы игры в любом случае остаются английскими. Выбор языка влияет только на язык текстовых сообщений, озвучка существует лишь в одном варианте.
Subtitles Управляет отображением субтитров: показывать (On) или не показывать (Off).
Brightness Level Яркость экрана. На экране - светлые вертикальные полоски на чёрном фоне. Вам будет предложено выбрать один из предустановленных уровней яркости так, чтобы полоски едва различались на фоне.
Vibration Сила вибрации джойстика. Разумеется, работать с этим пунктом имеет смысл только в том случае, если вы играете через джойстик или на PS2. Можно выключить вибрацию вообще (Off) или выбрать один из имеющихся вариантов (Soft, Normal, Hard - по возрастанию силы вибрации).
Sound Здесь можно выбрать, как воспроизводить звуки в игре: в режиме моно (Monaural) или стерео (Stereo). К сожалению, Silent Hill 3 не поддерживает Dolby Surround, как Silent Hill 2. Так как все звуки в файлах записаны как стерео, то зачастую нет смысла переключать режим на моно. Впрочем, если вы играете на PS2 и ваш телевизор работает только в режиме моно, то можно поставить этот режим, чтобы не возникали искажения звука.
BGM Volume Громкость фоновой музыки. Управляется уровневым ползунком.
SE Volume Громкость звуковых эффектов. Управляется уровневым ползунком.
Control Type Тип управления персонажем. Таковых два: 3D Type или 2D Type, по умолчанию стоит первый. 3D отличается тем, что в управлении задействована мышь, с помощью которой можно задавать направление движения персонажа, поворот головы, угол обзора и т. д. 2D сосредотачивает управление на клавиатуре - при подходящем выборе клавиш можно вполне удобно играть, вообще забыв о мыши.

Меню 2: Extra Options

ОПЦИЯ ВЫБОР
Blood Color Выбирайте здесь цвет крови. Весьма бестолковая возможность, введённая больше в плане шутки. Тем не менее, это одна из старейших фич серии Silent Hill. Есть выбор между красным, зелёным, фиолетовым и чёрным цветами.
Blood Volume Определяет, много ли крови будет проливаться из ранений, полученных Хизер и монстрами. Варианты: норма (Normal), мало (Little) и много (Much).
Walk/Run Control Способ передвижения персонажа. Если вместо Normal здесь поставить Reverse, то Хизер будет передвигаться бегом. Ходить она будет, только если при движении нажата клавиша, отвечающая за бег. Полезная возможность в некоторых случаях.
Map Способ отображения карты местности. В режиме Zoom In карта при вызове будет показывать с "близкого" расстояния местоположение Хизер. В режиме Zoom Out карта показывается при вызове как есть - полностью, без приближений.
Noise Effect Знаменитый "эффект шума", неизменный проводник всех игр серии Silent Hill. Накладывает на изображение фильтр, придающий зернистость и эффект старой киноплёнки. Впервые появился в Silent Hill 2 для того, чтобы добавить игре кинематографичности. Очень рекомендуется играть при включённом (On) режиме Noise Effect.
Display Mode Здесь есть два режима: Normal и Sharp. Переключение в режим Sharp отключает сглаживание объектов на экране. Вследствие этого внешний вид игры может чуть ухудшиться.
Low Health Indicator (только для PC) Индикатор низкого уровня здоровья. Если установить режим On, то при падении здоровья ниже критической отметки в правом нижнем углу экрана будет появляться мерцающий красный крест (такой же был в Silent Hill 2). Чем интенсивнее он мигает, тем опаснее положение Хизер. На PS2 индикатор заменяет усиливающаяся вибрация джойстика.

Также при повторных прохождениях игры в меню Extra Options могут появиться дополнительные пункты меню. Их три; ниже приведён их список.

ОПЦИЯ ВЫБОР
Bullet Adjust Множитель количества патронов. Появляется после того, как вы прошли игру один раз. С помощью этой опции вы можете увеличить количество имеющихся у вас боеприпасов в несколько раз (это вроде как помощь игроку при прохождении на высоких уровнях сложности боя). По умолчанию здесь стоит значение "х 1" - очевидно, при этом количество патронов не меняется. С помощью нажатий на клавиши "влево" и "вправо" вы можете поменять значение на "х 2", "х 3" и т. д. - количество патронов будет увеличиваться на соответствующее число. После первого прохождения доступно значение "х 2", после второго - "х 3". Максимальное значение - "х 5".
Life Display В Silent Hill 2 и Silent Hill 3 одним из особенностей геймплея является отсутствие чёткого индикатора здоровья, что придаёт экшн-составляющей игры особую напряжённость. Но для прохождения игры на уровне сложности боя Extreme точное знание текущего состояния здоровья может стать жизненно важным. Разработчики пошли навстречу игрокам - как только вы откроете уровень сложности боя Extreme 1, для вас в меню Extra Options станет доступен пункт Life Display, где можно активировать отображение на экране точного индикатора здоровья. Подробнее об этой опции в разделе Секреты.
Beginner Mode Если вы продвигаетесь по игре не слишком успешно (а именно если умрёте 12 раз на уровне сложности боя Normal или 3 раза на Easy), то после экрана Game Over вам будет выдано сообщение, что открыт новый режим игры Beginner Mode (режим новичка). Его можно активировать через новоявленный пункт в меню Extra Options. Эффект следующий: Хизер будет терять здоровье гораздо медленнее, а враги, соответственно, много быстрее. Даже при минимальных навыках проиграть становится практически невозможно. Правда, учтите, что при активации режима Beginner Mode вам будет снижен рейтинг.

Меню 3: Configuration (только для PC)

ОПЦИЯ ВЫБОР
Resolution Разрешение экрана. Игра поддерживает режимы от 400х300 до 1280х1024.
Screen Mode Режим отображения приложения игры - полноэкранный (Full Screen) или оконный (Window).
Rendering Resolution Разрешение рендеринга. Это как бы виртуальное разрешение, которое накладывается на текстуры, используемые в игре. Разумеется, чем его значение выше, тем лучше выглядит игровая графика. Поэкспериментируйте со значением этого пункта - увеличивайте разрешение рендеринга до максимального значения, на котором игра не начинает "тормозить".
Gamma Correction Коррекция гаммы, т. е. соотношения трёх составляющих RGB-палитры. По умолчанию выставлено значение 1 : 1 : 1. Вряд ли стоит менять, если у вас нормальный монитор.
Lensflare Quality Качество текстур: Low - низкое качество, High - высокое. Очень рекомендуется играть с высоким качеством, если позволяет компьютер.
Real-Time Shadow Создание и обработка теней в режиме реального времени. Режим Yes (Да) позволит игровым теням выглядеть гораздо более реалистичными, но это требует больше ресурсов компьютера. Режим No, соответственно, отключает обработку теней в реальном времени.

02. Игровой процесс

Silent Hill 3 выстроен из двух составляющих - экшна и квеста. Если рассматривать игру как экшн, то вам придётся в ней делать все те действия, которые характерны для игр этого жанра - управлять движениями и действиями персонажа, истреблять противников, заботиться о здоровье Хизер, подбирать аптечки, и т. д. Вторая составляющая - квест - означает, что наряду с этим вам нужно решить определённое количество загадок, чтобы продвигаться по игре дальше. Большинство загадок сводится к поиску ключей к дверям и нахождению новых путей. Для того, чтобы успешно решать загадки, необходимо подбирать различные вещи, разбросанные по локации, изучать найденные документы и заметки. Сложность экшна и загадок зависит от того, какой уровень для каждого из них вы выбрали в начале игры.

Игра разбита на локации, то есть на определённые арены, пределы которых в каждый определённый момент игры вы не можете покинуть. Успешное прохождение одной локации позволит вам переместиться в другую, и так до завершения игры. В игру вставлены скриптовые ролики на движке и небольшое число видеофайлов в тех случаях, когда движок игры не может дать требуемого эффекта.

Интерфейс Silent Hill 3 сведён к минимуму (как и в других частях), чтобы не нарушать цельную атмосферу погружения. В основное время игры экран будет показывать Хизер, которую камера снимает с определённого ракурса. На экране практически нет дополнительных элементов, выдающих, что это игра - лишь когда здоровье опустится ниже критического уровня, в левом нижнем углу появится мигающий красный крест (для PC). Кроме того, если вы активировали бонусную опцию Life Display, то в левом верхнем углу экрана будет видна шкала, показывающая состояние здоровья главной героини. При нажатии соответствующих клавиш вызываются игровое меню и экран инвентаря, имеющие свою структуру.

03. Управление

Управление в Silent Hill 3 может полностью контролироваться клавиатурой (2D-режим) или дополнительно использовать мышь (3D-режим). Рассмотрим управление по умолчанию отдельно для PS2 и PC. Сначала изучим управление для PC.

КЛАВИША ДЕЙСТВИЕ
W Двигаться вперёд
S Двигаться назад
Q Повернуться влево
E Повернуться вправо
СТРЕЛКА ВВЕРХ Вверх
СТРЕЛКА ВНИЗ Вниз
СТРЕЛКА ВЛЕВО Влево
СТРЕЛКА ВПРАВО Вправо
Последние четыре клавиши при автономном нажатии в игровом процессе ни к чему не приводят. Обычно они используются в совокупности с другими (например, при нажатой клавише смены угла обзора с их помощью можно вращать головой Хизер).
SPACE или ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ Совершить действие
Клавиша действия используется для исследования локации, предметов, открытия дверей и т. д. Если зажата клавиша боевой готовности, то, нажимая клавишу действия, вы будете атаковать из оружия, которое находится в руках.
L Включить или выключить фонарь
M Смотреть карту местности
TAB Сменить угол обзора камеры
Обычно при нажатии и удержании данной клавиши камера смещается за спину Хизер, давая возможность более удобного обзора локации. Впрочем, если там, где вы находитесь, ракурс камеры фиксирован, то нажатие клавиши ни к чему не приведёт. Также можно заставить Хизер вертеть головой, удерживая клавишу смены угла обзора и при этом двигая мышью (3D-режим управления) или нажимая клавиши "вверх", "вниз", "влево", "вправо" (2D-режим управления); при этом камера будет менять угол соответственно с направлением взгляда Хизер.
B или ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ Принять боевую готовность
I Перейти в экран инвентаря
ЛЕВЫЙ SHIFT Бежать / Ставить блок

Если нажмёте эту клавишу во время передвижения, то Хизер начнёт бежать (если в настройках выставлено движение бегом по умолчанию, то получится обратный эффект - Хизер перейдёт на шаг). После короткого спринта скорость Хизер заметно упадёт.

При зажатой клавише боевой готовности Хизер кратковременно поставит блок, что позволит ей защититься от атак врагов (впрочем, если на ней нет бронежилета, это её всё равно полностью не оборонит). Учтите, блок не может спасти от атак в ногу и от нападений финального босса - Бога. Наиболее он эффективен против атак медсестер трубой, выстрелов медсестер из пистолета, а также прыжков двоеглавов. Если хорошо освоите этот приём, то он вам очень поможет на сложных уровнях боя.

Если вы будете продолжительное время удерживать клавишу бега, оставаясь на месте, то Хизер примет стойку, готовясь к рывку - впрочем, это ничем при нападении монстров не поможет.

A Перемещаться влево
D Перемещаться вправо
ESC Вызвать игровое меню / Отменить / Пропустить
Нажатие этой клавиши во время игры поставит её на паузу и вызовет на экран игровое меню. Во время скриптовых роликов или видеовставок вы можете пропускать их нажатием этой клавиши. Вообще, в различных дополнительных экранах и меню она часто является аналогом кнопки отмены.
Z Обзор крупным планом
При удерживаемой клавише смены угла обзора нажатие этой клавиши покажет место, которое рассматривает Хизер, крупным планом. Камерой можно управлять клавишами "вверх", "вниз", "влево", "вправо".
H Использовать снаряжение
Если у вас "в руке" (в состоянии Equip) находится какой-либо предмет из снаряжения (например, напиток здоровья), то при нажатии данной клавиши он будет использован. Об этом вы можете узнать по характерному звуковому сигналу.
F5 Быстрое сохранение
Клавиша предназначена для сохранения игры "на лету", не заходя в экран сохранения.
F9 Быстрая загрузка
Клавиша предназначена для загрузки последнего сохранения "на лету", не заходя в экран загрузки.

Теперь приведём управление для PS2. Расклад приведён таким, каким он является в европейской версии игры. Для японской версии кнопки КРЕСТ и КРУГ меняются местами. Все комбинации для PC аналогичным образом переносятся на PS2.

КЛАВИША ДЕЙСТВИЕ
КОНТРОЛЛЕР "КРЕСТ" или ЛЕВАЯ АНАЛОГОВАЯ РУЧКА В игре: Управление передвижением персонажа
В меню: Принять
На экране головоломок: Передвижение курсора
START Пауза
SELECT Перейти в экран инвентаря
КРЕСТ В игре: Совершить действие
В меню: Принять
На экране головоломок: Щелкнуть курсором
КРУГ В игре: Включить или выключить фонарь
В меню: Отмена
На экране головоломок: Отмена
КВАДРАТ Бежать
ТРЕУГОЛЬНИК Смотреть карту местности
L1 Перемещаться влево
R1 Перемещаться вправо
R2 Принять боевую готовность
L2 Сменить угол обзора камеры
Нажатие ЛЕВОЙ АНАЛОГОВОЙ РУЧКИ Обзор крупным планом
Нажатие ПРАВОЙ АНАЛОГОВОЙ РУЧКИ Использовать снаряжение

Одновременным нажатием клавиш перемещения влево и вправо можно добиться того, что Хизер моментально развернётся на месте. Это может быть очень полезно в ситуациях, когда необходимо быстро убежать. Комбинация работает как на PC, так и на PS2.

Для PS2 имеется возможность быстрого сброса игры на главное меню одновременным нажатием START и SELECT. Пункт меню Continue при этом работает, как обычно.

04. Экран инвентаря

Экран инвентаря вызывается нажатием соответствующей клавиши либо выбором пункта Inventory в игровом меню. Когда вы заходите в экран инвентаря, игровой процесс останавливается - то есть вы можете не опасаться, что за то время, что вы провели в нём, с Хизер что-либо случится. У экрана инвентаря множество функций. Рассмотрим поподробнее его строение.

Status
Под этой надписью вы видите уменьшенную копию игрового экрана в тот момент, когда вы зашли в экран инвентаря. Обратите внимание, что картина имеет определённую цветовую гамму - она показывает текущее состояние здоровья Хизер. Синяя гамма означает, что у Хизер со здоровьем всё в порядке. Голубая гамма - есть небольшие увечья, но в целом всё хорошо, ещё рано лечиться. Жёлтая гамма - переходное состояние между "хорошо" и "плохо", золотая середина. Далее следует красная гамма, и чем она насыщеннее, тем Хизер ближе к смерти. Не стоит доводить до глубокого красного цвета - лучше применять одно из болеутоляющих средств, чтобы быть уверенным, что в следующий момент вас не убьют.

Maps
Нажмите на этот пункт, если хотите взглянуть на карту местности, где вы находитесь (то же самое можно сделать клавишей быстрого вызова карты). Если при этом выйдет надпись I don't have a map of this area, значит, у вас нет карты. Или может выйти надпись: It's too dark to read the map - в таком случае включите фонарь или переместитесь куда-нибудь поближе к свету.

Memos
Просмотр списка имеющихся у вас заметок в виде различных записей, книг, обрывков газет, надписей и т. д.

Options
Через этот пункт вы попадёте в раздел Options главного меню.

Items
При выборе этого пункта в списке инвентаря появятся предметы, которые Хизер нашла во время игры и взяла с собой. Под списком инвентаря есть список возможных действий, различный для каждого предмета - среди них могут быть пункты:

  • Use. Использовать предмет. В большинстве случаев предметы можно использовать только во вполне определённых местах - во всех других аренах выбор этого пункта не даст результата.
  • Equip / Unequip. Есть предметы, которые можно просто носить с собой, не используя, а можно носить и при этом применять их возможности. Например, бронежилет - его можно надевать или не надевать. Для таких вещей вы увидите снизу пункт Equip/Unequip, причём если предмет уже используется, то вы увидите надпись Unequip (нажатие на неё прекращает использование предмета), а если не используется, то надпись Equip (при нажатии предмет начинает применяться).
  • Examine. Исследовать предмет. Хизер может отпустить более углубленный комментарий по поводу предмета или рассмотреть его крупным планом, давая возможность разглядеть мелочи.
  • Combine. Комбинировать предмет с другим. Это нужно для решения некоторых игровых головоломок. Если вы выберете этот пункт, то вместо надписи Items на левой стороне экрана появится надпись Combine, а над ним - изображение выбранного предмета. Теперь нужно выбрать другой предмет, с которым вы хотите его совместить, и нажать Use. Если комбинация не имеет смысла, то выйдет сообщение об этом. Комбинировать можно до трёх предметов - чтобы сделать это, у первых двух нужно выбрать пункт Combine (соответственно, слева появится изображение двух предметов), а у третьего предмета нажать Use. Порядок комбинирования не имеет значения.

Weapons
При выборе этого пункта в списке инвентаря появятся оружия, которые Хизер нашла во время игры и взяла с собой. Над надписью видно изображение текущего оружия, которое сейчас находится в руках Хизер. Под списком инвентаря есть список возможных действий, различный для каждого оружия - среди них могут быть пункты:

  • Equip / Unequip. Взять выбранное оружие в руки (Equip) или убрать его (Unequip). Разумеется, если вы достаёте одно оружие, другое автоматически убирается.
  • Reload. Перезарядить выбранное огнестрельное оружие. Если этот пункт подсвечен красным, то перезарядку сделать не удастся - не хватает патронов. Кстати, на экране инвентаря перезарядка происходит мгновенно - так что вы можете использовать эту игровую недоработку, чтобы быстро перезаряжаться, не рискуя стать легкой мишенью для монстров.
  • Examine. Исследовать оружие более подробно.

Supplies
При выборе этого пункта в списке инвентаря появятся используемые расходумые предметы (так называемое снаряжение), которые Хизер нашла во время игры и взяла с собой. Под списком инвентаря есть список возможных действий, различный для каждого снаряжения - среди них могут быть пункты:

  • Use. Использовать выбранное снаряжение. Если это медикамент, то при выборе этого пункта Хизер восстановит здоровье с его помощью.
  • Equip / Unequip. Взять выбранное снаряжение в руки (Equip) или убрать его (Unequip). Если снаряжение находится в руке, то его можно использовать нажатием клавиши использования снаряжения.
  • Reload. Если выбранное снаряжение - боеприпас, то вы можете перезарядить соответствующее оружие, нажав на этот пункт. Если пункт подсвечен красным, то это значит, что требуемого оружия у вас пока нет, и патроны лежат "мёртвым грузом".
  • Examine. Исследовать снаряжение. Хизер может дать указание по его применению.

Кроме вышеописанных пунктов, внизу экрана инвентаря вы можете увидеть название и краткое описание предмета, который сейчас выбран в списке инвентаря.