Секреты

Содержание

Режим новичка
Extra New Game
Уровни сложности боев Extreme
Bullet Adjust
Life Display
Бонусное оружие
Рекламный плакат пекарни
Дуглас в трусах
Кровавый подземный проход
Секретный предмет: Глушитель
Подсказки к кодам для костюмов
Отсылки
Специальные отсылки к Silent Hill 2

Режим новичка

Если вы продвигаетесь по игре не слишком успешно (а именно если умрёте 12 раз на уровне сложности боя Normal или 3 раза на Easy), то после экрана Game Over вам будет выдано сообщение, что открыт новый режим игры Beginner Mode (режим новичка). Его можно активировать через новоявленный пункт в меню Extra Options. Эффект следующий: Хизер будет терять здоровье гораздо медленнее, а враги, соответственно, много быстрее. Даже при минимальных навыках проиграть становится практически невозможно. Правда, учтите, что при активации режима Beginner Mode вам будет снижен рейтинг.

Extra New Game

Начало новой "бонусной" игры. Во время первого прохождения этот пункт меню недоступен. Как только вы пройдёте игру один раз, он появится на экране. Игра начнётся не с кошмара в парке развлечений, а с момента, когда Хизер просыпается в кафе. Всё дополнительное оружие, приколы, секретные фичи и прочие прелести повторного прохождения следует искать здесь. Как обычно, нужно выбрать уровень сложности для боя и загадок, но здесь могут встретиться небольшие изменения.

Уровни сложности боев Extreme

Если вы прошли игру на уровне сложности боя Hard, то в меню появится четвёртый уровень сложности боя - Extreme 1 (он появится и при выборе просто New Game). Он отличается тем, что бои будут протекать ещё сложнее, чем на уровне Hard. Пройдя игру в режиме Extreme 1, вы откроете следующий уровень - Extreme 2, и т. д., аж до десятого уровня - Extreme X. Когда вы пройдёте Extreme X, вам будет выдан игровой бонус - костюм God of Thunder.

Bullet Adjust

Множитель количества патронов. Появляется после того, как вы прошли игру один раз. С помощью этой опции вы можете увеличить количество имеющихся у вас боеприпасов в несколько раз (это вроде как помощь игроку при прохождении на высоких уровнях сложности боя). По умолчанию здесь стоит значение "х 1" - очевидно, при этом количество патронов не меняется. С помощью нажатий на клавиши "влево" и "вправо" вы можете поменять значение на "х 2", "х 3" и т. д. - количество патронов будет увеличиваться на соответствующее число. После первого прохождения доступно значение "х 2", после второго - "х 3". Максимальное значение - "х 5".

Life Display

В Silent Hill 2 и Silent Hill 3 одним из особенностей геймплея является отсутствие чёткого индикатора здоровья, что придаёт экшн-составляющей игры особую напряжённость. Но для прохождения игры на уровне сложности боя Extreme точное знание текущего состояния здоровья может стать жизненно важным. Разработчики пошли навстречу игрокам - как только вы откроете уровень сложности боя Extreme 1, для вас в меню Extra Options станет доступен пункт Life Display, где можно активировать отображение на экране точного индикатора здоровья.

Рассмотрим индикатор подробно. Сверху находится жёлтая полоса, которая показывает состояние здоровья Хизер. Под ним - зелёная полоса, изображающая выносливость (она начинает падать при продолжительном беге и непрерывной атаке - это чревато слабой мощностью атак, уменьшением скорости бега и увеличением размера получаемых Хизер повреждений). Третья, розовая, полоса появляется, если Хизер стала временно неспособной к действию - скажем, если её сбили с ног или сделали захват. Когда полоса сойдёт на нет, тогда Хизер сможет встать на ноги и продолжить игру. Чтобы это случилось быстрее, нужно активно нажимать клавиши движений и действий.

Кстати, касательно Life Display есть одно полезное наблюдение - как бы мало ни было здоровье героини, даже на Extreme X её нельзя убить одним ударом, если у нее на шкале здоровья осталось хотя бы два деления. То есть убить Хизер можно только в тот момент, когда у нее осталось только последнее деление на шкале здоровья. Это очень полезно, чтобы сохранять медикаменты и получать лучший результат на высоких уровнях сложности. Впрочем, из всякого правила есть исключения - если Хизер подверглась захвату за ноги со стороны двоеглава или глота, а игрок бездействует, то монстр может методично уменьшать её здоровье до самой смерти. И ещё Раздельноголовый Червяк - он может одним прямым ударом сразу убить Хизер.

Бонусное оружие

Бонусное оружие - оружие, которое вы сможете получить только после первого прохождения, в режиме Extra New Game. Даётся в зависимости от выполнения некоторых условий во время предыдущих прохождений. Об открытии любого из этих оружий вам будет сообщено на экране рейтинга. Всего их 5 разновидностей (Heather Beam и Sexy Beam, равно как золотая и серебряная трубы, считаются за одно оружие).

Автомат с неограниченным боеприпасом / Unlimited Submachine Gun

Условия получения: В финальной битве заключительный удар по Богу должен быть совершён холодным оружием.
Описание: Это оружие ничем не отличается от обычного автомата за исключением одной весьма приятной и пугающей особенности: для него не нужны патроны - оно стреляет само по себе, черпая заряды из ниоткуда. Учитывая мощность автомата, можно представить, к каким последствиям это приводит.
Виды атак:

  1. Одиночный выстрел - удерживайте клавишу боевой готовности и нажмите на клавишу действия.
  2. Очередь - удерживайте клавишу боевой готовности, потом нажмите и удерживайте клавишу действия. Можете управлять направлением очереди клавишами движения вперёд, назад, влево и вправо.

Место: В самом начале игры вылезайте из туалета через окно, поверните налево и идите, пока не дойдёте до тупика. Автомат будет лежать посреди всякого хлама.

Лазерный меч / Beam Saber

Условия получения: В предыдущем прохождении в ближнем бою должно быть убито больше монстров, чем огнестрельным оружием. Правда, тут есть хитрость: если противник упадёт на пол, будучи ещё живым, и Хизер добьёт его ударом ноги, то будет считаться, что он убит в ближнем бою, независимо от того, какое оружие было применено раньше. Обратное, разумеется, тоже верно.
Описание: Лазерный меч с виду напоминает меч джедаев из фильма "Звёздные войны", но разработчики утверждают, что взяли его прототип из сериала "Космический Шериф". Хизер констатирует, что он излучает странную энергию. Оружие хорошо подходит для ближнего боя - сила удара очень большая. Не требует подзарядки или чего-то подобного. Чтобы включить меч, нажмите и удерживайте клавишу боевой готовности (для полного включения требуется некоторое время). Будьте осторожны - как только вы отпустите кнопку или Хизер попадёт под удар, меч выключится.
Усовершенствование: Если вы пройдёте игру на максимальный рейтинг (10 больших звёзд), то лазерный меч усовершенствуется - длина его возрастёт вдвое.
Виды атак:

  1. Диагональный рубящий удар - нажмите клавишу действия при включённом мече.
  2. Прямой рубящий удар - нажмите и удерживайте клавишу действия при включённом мече.
  3. Тройной рубящий удар - несколько раз быстро нажмите и отпустите клавишу действия при включённом мече.

Место: Торговый центр. 2-ой этаж. В конце коридора (там, где находится складик с ключом под деревянным настилом) на двери.

Огнемет / Flamethrower

Условия получения: Либо в предыдущем прохождении игры огнестрельным оружием должно быть убито больше монстров, чем в ближнем бою, либо игра должна быть пройдена два раза. Первый вариант условия трудновыполним из-за нехватки патронов, так что можно попытаться "сделать" второй вариант. Если лень проходить игру заново, можно воспользоваться программной недоработкой, которая засчитывает прохождение каждый раз, когда вы побеждаете финального босса. Следовательно, можно пройти игру один раз, потом тут же загрузиться с последнего сохранения и быстро прикончить Бога. Будет засчитано 2 прохождения и вы получите огнемёт.
Описание: Небольшой огнемёт. Не требует заправки горючего - точнее, оно берётся из ниоткуда. Аналог автомата с неограниченным боеприпасом, но гораздо слабее и неудобнее в использовании - прежде всего тем, что действует только на коротком расстоянии. Приходится поджаривать врагов некоторое время, прежде чем они упадут. Делать это довольно легко на низких уровнях сложности боя, так как при попадании в линию огня они обычно "замирают" и не могут вырваться. Если монстр не очень большой и не отличается проворностью, то огнемёт может послужить против него хорошим средством.
Усовершенствование: Если вы пройдёте игру на максимальный рейтинг (10 больших звёзд), то огнемёт усовершенствуется - напор огня станет мощнее. Кроме того, существует огнемёт с синим цветом пламени, выдаваемый при неясных условиях.
Виды атак: Для того, чтобы задействовать огнемёт, удерживайте клавишу боевой готовности и зажмите клавишу действия. Можете управлять направлением огня клавишами движения вперёд, назад, влево и вправо.
Место: Торговый центр. 2-ой этаж. Пекарня "Helen's Bakery". На прилавке.

Золотая и серебряная трубы / Gold and Silver Pipes

Условия получения: Игра должна вестись в режиме Extra New Game, т. е. вы должны хотя бы один раз пройти игру. Кроме того, Хизер должна иметь при себе стальную трубу.
Описание: Трубы особого интереса не представляют. Можно сказать, это те же стальные трубы, но с изменёнными текстурами. Можете использовать их взамен стальной трубы для разнообразия. Забавно, что, глядя на золотую трубу, Хизер говорит, что потом её можно будет продать. Насчёт серебряной трубы девушка комментирует, что оружие пригодится против вампиров и оборотней. Но так как этих чудовищ вы в игре не встретите, то отличительная особенность серебряной трубы вам останется нереализованной.
Виды атак:

  1. Диагональный рубящий удар - удерживайте клавишу боевой готовности и нажмите на клавишу действия.
  2. Прямой колющий удар - удерживайте клавишу боевой готовности, потом нажмите и удерживайте клавишу действия.
  3. Прямой колющий удар в движении - двигаясь вперёд, нажмите и удерживайте одновременно клавиши боевой готовности и действия.

Место: Если помните, в канализации была локация с монстром, прячущимся под водой (его нужно было убить электрическим феном). Расправьтесь с монстром и подойдите к краю воды. При этом стальная труба не должна находиться у Хизер в руке. Если вы сейчас нажмёте клавишу действия, то из воды появится Канализационная Фея и станет задавать вам вопросы. Сперва она спросит Хизер, бросила ли она в воду золотую трубу. Честно ответьте "нет"; если соврёте, то вам не видать даже своей стальной трубы. Потом Фея спросит - может, Хизер бросила в воду серебряную трубу? Также отвечайте отрицательно. Третий вопрос - значит, это была ржавая стальная труба? Ответьте "да", и за свою честность Хизер получит все три трубы.

Луч Хизер / Heather Beam

Условия получения: Хизер должна убить за игру 333 монстров. У вас не получится сделать это за одно прохождение, но не беда - начните Extra New Game, и количество убитых за первое прохождение монстров будет суммироваться с новым результатом. О том, что вам стал доступен Heather Beam, вы поймете сразу - в туалете торгового центра вокруг головы Хизер будут вращаться три красных символа "Нимб Солнца".
Описание: Heather Beam - даже не оружие, а коренное изменение в природе самой Хизер. Неизвестно, что случилось с девушкой, но теперь она может атаковать врагов глазами, вызывая огненные шары и ракеты, и при этом произносить боевой клич: Heather beam! Примечательно, что монстры, поверженные Heather Beam, не считаются убитыми. В этом можно убедиться, взглянув на счётчик убитых монстров в конце игры. Вообще же как боевое оружие Heather Beam не слишком эффективен - убойная сила невелика, да и точность и скорость оставляют желать лучшего. Чтобы задействовать Heather Beam, нужно сначала убрать находящееся в руке оружие.
Виды атак:

  1. Самонаводящиеся огненные ракеты - удерживайте клавишу боевой готовности и нажмите на клавишу действия. Можно сделать серию, если вместо одиночного нажатия удерживать клавишу действия.
  2. Огненные шары - двигаясь вперёд, нажмите и удерживайте одновременно клавиши боевой готовности и действия.

Тактика: Heather Beam имеет досадное свойство расходовать выносливость Хизер, и если выносливость вся исчерпается, то Heather Beam иссякнет - вам нужно будет выждать некоторое время, прежде чем вы сможете снова использовать его. Есть две хитрости, позволяющие получить фактически бесконечный Heather Beam: выйти из текущей арены и войти снова (при этом шкала выносливости мгновенно восстанавливается) или использовать ампулу (тогда выносливость будет довольно долго держаться на максимальном уровне). Оружие целесообразно применять в закрытых локациях, так как огненные шары, испускаемые Хизер, имеют свойство рикошетить от стен. В туалете в начале игры и в финальной сцене с Клаудией применить Heather Beam нельзя.

Секси луч / Sexy Beam

Условия получения: Хизер должна иметь при себе Heather Beam и бонусный костюм Transform Costume.
Описание: Sexy Beam представляет собой не что иное, как усовершенствованную версию Heather Beam. Урон, наносимый шарами и ракетами, гораздо больше (и выглядят они несколько иначе), а главное, Хизер вдобавок может стрелять лазерным лучом прямо из глаз. Боевой клич тоже изменился - он звучит как: Sexy beam! Пожалуй, Sexy Beam уже более-менее годится в качестве оружия. Все остальные свойства Heather Beam при этом сохраняются - так, запас Sexy Beam ограничен, накапливаем, и монстры, убитые с его помощью, "не считаются". Чтобы задействовать Sexy Beam, нужно надеть на Хизер костюм Transform Costume и убрать находящееся в руке оружие.
Виды атак:

  1. Огненные ракеты и огненные шары - удерживайте клавишу боевой готовности и нажмите на клавишу действия. Можно сделать серию, если вместо одиночного нажатия удерживать клавишу действия.
  2. Лазерный луч - двигаясь вперёд, нажмите и удерживайте одновременно клавиши боевой готовности и действия. Можете управлять направлением очереди клавишами движения вперёд, назад, влево и вправо.

Рекламный плакат пекарни

В Extra New Game, если вы выполните в первом прохождении условия для получения огнемёта, то вас будет ждать на прилавке пекарни Helen's Bakery это смертоносное оружие. Но главное здесь даже не огнемёт - прочитайте рекламный плакат пекарни, лежащий под огнемётом. В первом прохождении там была надпись:

Crispy toasted bread right to your very door. Everything on Sale! (Прожаренный до хруста хлеб прямо к вашим дверям. Всё на продажу!),

В новой же игре кто-то немного её подправил:

Crispy toasted dead right to your very door. Everything on Sale! (Прожаренный до хруста мертвец прямо к вашим дверям. Всё на продажу!).

Понимайте, как хотите.

Дуглас в трусах

В игре можно нарядить Дугласа в так называемый "секретный" костюм - тогда детектив забудет надеть рубашку и брюки. Для того, чтобы увидеть это, игра должна быть пройдена хотя бы один раз. Запустите игру и в главном меню сразу нажмите последовательность клавиш:

Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, Круг, Крест (PS2)

W, W, S, S, Q, E, Q, E, Esc, Enter (PC)

Обратите внимание, что клавиши для PC приведены в умолчальной настройке клавиатуры. Теперь начинайте Extra New Game. Если всё сделано правильно, то в начале игры вместо звука поезда вы услышите эротический вздох. Эти манипуляции содержат в себе отсылки к играм Metal Gear Solid 3 (указанная комбинация клавиш упоминалась в этой игре) и Silent Hill 2 (эротический вздох принадлежит героине этой игры Марии). Теперь Дуглас в первом скриптовом ролике предстанет перед Хизер в довольно необычном виде. Интересно, что диалог между детективом и девушкой в указанном контексте приобретает совершенно иной смысл.

Кровавый подземный проход

В режиме Extra New Game некоторые участки подземного перехода после спуска окрашивается в цвет крови. На уровнях сложности боя Hard и Extreme это представляет опасность для здоровья Хизер - у неё падает уровень здоровья до последней отметки (хотя смерть не наступает, поэтому тратить здесь медикаменты не стоит). Так что нужно, не мешкая, покинуть гиблое местечко.

Секретный предмет: Глушитель

Данный предмет не является бонусным, но чтобы найти его нужно немного постараться. Глушитель замурован в стену пятого этажа стройки. Когда будете входить в комнату с обваленным полом, обратите внимание, что камера показывает особым ракурсом определённый участок стены. Исследуйте этот участок, и Хизер скажет, что стена здесь отличается от других участков. Долбите каким-нибудь холодным оружием по стене - штукатурка обвалится, открывая взору замурованный в стену труп и глушитель, лежащий у его ног.

Человек, замурованный в стену пятого этажа новостройки, является отсылкой к итальянскому фильму ужасов 1981 года по рассказу Эдгара По "Чёрный кот" (Хизер, комментируя страшную находку, упоминает об этом фильме).

Глушитель можно использовать с пистолетом или автоматом. Как ясно из комментариев, глушитель повышает скрытность, но при этом немного уменьшает убойную силу оружия. Особо может пригодиться на высших уровнях сложности боя (Hard или Extreme).

Подсказки к кодам для костюмов

Проходя игру в режиме Extra New Game, исследуйте журнал, лежащий на столе в Woman's Locker Room на втором этаже госпиталя. Вы обнаружите там пароль к костюму "Don't Touch".

Дополнительная загадка в библиотеке

При повторном прохождении игры в режиме Extra New Game на сложном уровне загадок в библиотеке церкви, заставляя Хизер исследовать полки с книгами, вы можете найти странные записи. Всего их восемь штук - на деле они представляют собой дополнительную загадку, при разгадке которой вы можете узнать пароль к экстра-костюму для Хизер Royal "Flush". Загадка очень сложна - она держит пальму первенства по сложности во всей серии Silent Hill. Расположим в логическом порядке записи, которые вы можете найти в библиотеке:

A secret told before you awake:
the start of a new transformation.

There's no separating numbers from
beginning to end.

14 buttons all told; therefore, one
is always two.

The first number is
"the traveller to St. Ives."

The second number is
"the hare wear a crown of straw."

The third number is "king of beasts
and goddess of harvests."

The fourth number is "representative
of both knight and page."

The fifth number is
"lapis lazuli or turquoise."

Тайна рассказана до того, как ты проснулась:
начало нового перевоплощения.

Нет разделённых чисел от
начала до конца.

Все 14 кнопок рассказаны; следовательно,
одно - всегда две.

Первое число -
"путник в Сант-Ив".

Второе число -
"заяц, носящий венец из соломы".

Третье число - "король зверей
и богиня плодородия".

Четвёртое число - "представитель
рыцаря и листа".

Пятое число -
"ляпис-лазурь или бирюза"

Первая подсказка раскрывает смысл загадки: под "новым перевоплощением", очевидно, подразумевается получение дополнительного костюма. То есть отсюда мы можем понять, что остальные подсказки содержат наводки на пароль к костюму. Вторая подсказка намекает, что речь идёт о неких числах - причём они как-то связаны между собой ("не разделены"). Это означает, что пароль состоит из последовательности чисел. Третья подсказка чётко говорит, что нужно нажать 14 кнопок. Выражение "Одно - всегда две", скорее всего, является указанием к тому, что одно число в пароле всегда состоит из двух нажатий кнопок, т. е. все числа в пароле двузначные. Далее идут подсказки к собственно паролю.

Подсказка к первому числу отсылает к известной в США загадке - "Путник ехал в Сант-Ив (St. Ives) и встретил другого путника, у которого было семь жён, а у каждой жены по мешку, а в каждом мешке по семь кошек, а у каждой кошки по семь котят. Сколько всего существ ехало в Сант-Ив?". Правильный ответ к этой загадке - одно, так как все остальные существа ВСТРЕТИЛИСЬ путнику; следовательно, они держали путь из Сант-Ива, а не к нему. Кроме того, не забываем, что все числа в пароли двузначные, поэтому правильным вариантом для первого числа будет 01.

Подсказка ко второму числу является отсылкой к Мартовскому Зайцу из известной сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" - обычно в иллюстрациях его изображают с соломой на голове. Март - третий месяц, так что искомое число - 03.

Подсказка к третьему числу содержит упоминание о "короле зверей" (это, очевидно, лев) и "богине плодородия". В гороскопе знак Льва соответствует августу - месяцу, в котором собирают урожай ("богиня плодородия"). Так как август - восьмой месяц, то третье число будет 08.

Подсказка к четвёртому числу требует знания истории карт. Дело в том, что ранее в игральной колоде (тогда это ещё была колода Таро) в каждой масти содержалось по 14 карт вместо нынешних 13. Но позднее две карты - "Рыцарь" и "Лист" были заменены одной картой, валетом. Валет - одиннадцатая по счёту карта в колоде, и потому в качестве четвёртого числа мы поставим 11.

Подсказка к пятому числу опять отсылает нас к гороскопу. На этот раз мы должны для отгадки знать, что указанные камни (ляпис-лазурь и бирюза), согласно гороскопу, покровительствуют тем, кто родился в декабре, то есть в двенадцатом месяце. Значит, последнее число - 12.

У нас есть пять чисел, но в совокупности, соединяя их, мы получим всего 10 нажатий кнопок. Нужно ещё четыре нажатия. После всего проделанного не очень сложно догадаться, что этими четырьмя нажатиями будут пробелы ("_"), поставленные между числами в пароле. Следовательно, окончательный вариант пароля выглядит так:

01_03_08_11_12

Отсылки

Отсылки - упоминания и цитаты из других источников, встроенные в игру. Другими источниками могут выступать книги, фильмы и другие видеоигры. Отсылки могут касаться как других частей Silent Hill (отсылки внутри серии), так и произведений, которые с нею никак не связаны (внешние отсылки). В серии Silent Hill отсылок очень много, и перечислить их все не представляется возможным. Ниже перечислены отсылки, которые явно видны - каждый поклонник Silent Hill 3 должен их знать. Если вы заинтересуетесь скрытыми цитатами, то рекомендуем прочитать гайд "Все наблюдения по Silent Hill 3" от SilentPyramid, где вы найдёте множество других, менее заметных с первого взгляда отсылок.

Отсылки внутри серии

Ввиду того, что Silent Hill и Silent Hill 3 являются двумя частями одной истории, между ними существует очень много общего - в том числе и взаимных отсылок. Во всяком случае, обращений от Silent Hill 3 к Silent Hill превеликое множество, и все они являются больше элементами сюжета, нежели отсылками в чистом виде. В связи с этим параллели между первой и третьей частями серии в гайде решено не причислять к отсылкам.

  • Если после первой стычки с клозером присмотреться к трупу человека, которого он терзал, то можно заметить удивительное сходство внешности убитой женщины с Анжелой Ороско (Angela Orosco) из Silent Hill 2. Правда, большинство фанатов не склонны придавать этому особого значения, мотивируя тем, что разработчики просто использовали для трупа уже готовую модель.
  • По всему торговому центру расклеены рекламные плакаты Silent Hill 2.
  • Название кафе Happy Burger, где Хизер просыпается в начале игры - отсылка к Silent Hill 2: кафе с таким же названием можно было видеть и во второй части игры. Можно сделать вывод, что это сеть кафешек вроде "Макдональдса".
  • Обратите внимание на кафе Paradise Noon ("Райский полдень") в холле второго этажа торгового центра. Те, кто играл в Silent Hill 2, без труда опознают в этом названии отсылку к ночному клубу Heaven's Night ("Райская ночь").
  • Стоит отметить, что в станции метро в Silent Hill 3 такие же плакаты, как в подземке в Silent Hill 4. От этого можно сделать вывод, что события обеих игр происходили в одном и том же городе - а именно в Эшфилде (Ashfield).
  • Картина "Подавитель памяти" (Repressor of Memory) из галереи в офисном центре на самом деле представляет собой фон главного меню к Silent Hill 2.
  • На обложке журнала SH Times! в одной из палат госпиталя (внутри содержится статья о приюте Hope House), изображена Мария из Silent Hill 2.

Внешние отсылки

  • С самого начала игры наше внимание обращают на кулон, который Хизер носит на шее. Присмотревшись к нему, эрудиты могут заметить поразительное сходство его устройства с кулоном из фильма "Ребёнок Розмари". Возможно, кулон является отсылкой к фильму.
  • Кроме постеров Silent Hill 2, наблюдательный и эрудированный игрок может увидеть на стенах торгового центра плакаты с надписью Tirn Aill. Так называется картинная галерея японского художника Хиро Юсуды (Hiro Usuda). То, что это именно отсылка, а не просто совпадение, подтверждается тем фактом, что в книжном магазине My Bestsellers можно найти работы этого художника. Кстати говоря, Tirn Aill в кельтской мифологии означает "иной мир".
  • После разговора с Клаудией в торговом центре повсюду меняются вывески и надписи на дверях. Большинство надписей превращается в имена древних богов, а то и вовсе становится нечитабельными. Поклонники творчества Стивена Книга могут углядеть в этом отсылку к рассказу "Крауч-энд", в котором описывается очень похожий случай - женщина попадает в другой мир, и одним из признаков "перехода" как раз является появление на вывесках нечитабельных надписей и имён экзотических божеств (ну и монстров, конечно).
  • В том, что Хизер попадает на "обратную сторону", проехавшись на лифте, можно углядеть отсылку к книге японского писателя Харуки Мураками "Охота на овец", где главный герой оказывается в другом ("тёмном") мире в результате того же действия. Кстати говоря, в "тёмном мире" героя ждёт странное существо, играющее для него роль проводника. Первое, что видит Хизер, оказавшись на "обратной стороне" - это Валтиель, её ангел-хранитель и проводник. Параллель очевидна.
  • Название платформы Bergen Street, куда должен прибыть поезд, отвозящий Хизер домой, взято из фильма "Лестница Джейкоба" (Jacob's Ladder), который считается одним из главных вещей, вдохновивших разработчиков Silent Hill на создание игры. Вообще же вся станция метро может быть расценена одна большая отсылка к этому фильму - дизайн до мельчайших деталей скопирован из фильма.



  • Есть предположение, что название станции Hazel Street может являться именем знаменитой актрисы прошлых лет Хейзел Курт (Hazel Kurt), которая специализировалась на фильмах ужасов и триллерах.
  • Человек, замурованный в стену пятого этажа новостройки, является отсылкой к итальянскому фильму ужасов 1981 года по рассказу Эдгара По "Чёрный кот" (Хизер, комментируя страшную находку, упоминает об этом фильме).
  • Вспомните головоломку в офисном центре, где Хизер открывает отвёрткой ящик стола. Точно такая же загадка имела место в японской игре Clock Tower 2: Ghost Head.
  • Запоминающийся момент с инвалидной коляской за стеклом в офисном центре, скорее всего, является отсылкой к фильму "Сессия 9" (Session 9), где был такой же кадр.



  • Каждая улица в Сайлент Хилле названа в честь писателей, чьи произведения навеяли разработчиков на создание Silent Hill (подробнее см. здесь). Приглядитесь, и вы наверняка найдёте пару знакомых фамилий.
  • В Сайлент Хилле есть бензозаправочная станция Texxon. Это совмещение названий двух крупнейших американских нефтяных компаний - Texaco и Exxon Mobile.
  • При переходе на "обратную сторону" госпиталя, когда Хизер будет взбираться вверх по висячей лестнице, под лестницей можно заметить надпись What a Wonderfull World! (именно так, с двумя L), которая отсылает нас к фильму "Изгоняющий дьявола-3" (Exorcist 3). Саму надпись можно перевести как Что за чудессный мир!
  • В госпитале из документов мы можем узнать, что в персонале больницы состоят доктора Мидкифф (Midkiff) и Кросби (Crosby). Это может быть ещё одной отсылкой к Стивену Кингу - а именно к фильму "Кладбище домашних животных" (Pet Sematary) по мотивам его одноимённого романа, в котором главные роли исполняли актёры Дейл Мидкифф и Дейнис Кросби.
  • Есть идея, что труп с надписями-татуировками, лежащий в одной из комнат госпиталя, является отсылкой к фильму Memento - там главный герой тоже делал себе татуировки на теле, чтобы не забыть информацию: он страдал амнезией.
  • Существует довольно забавное мнение, что кролик Робби (Robbie the Rabbit), символ городского парка развлечений, не что иное, как отсылка-пародия на всем известного розового кролика из рекламных роликов компании Duracell.
  • В парке развлечений Хизер посещает аттракцион под названием "Дом ужасов Борли" (Borley Haunted Mansion). Название отсылает нас к реально существовавшему особняку Борли Ректори (Borley Rectory) - так назывался дом, получивший славу "самого беспокойного дома в Англии". В этом доме трагически умерла целая серия владельцев, после чего в нём стали происходить необъяснимые явления. В 1939 году особняк сгорел, но паранормальные явления, по слухам, продолжают наблюдаться на руинах Борли Ректори до сих пор.
  • В Extra New Game Хизер может при выполнении определённых условий в предыдущем прохождении найти бонусное оружие - лазерный меч. Хотя многим это оружие напоминает джедайский меч из культовой эпопеи "Звёздные войны", сами разработчики говорят, что оружие заимствовано из сериала о Космическом Шерифе.
  • Костюм Хизер под названием Transform Costume является отсылкой к аниме-сериалу Magical Girl Pretty Sammy. В этом сериале главная героиня также перевоплощается в "магическую девочку", используя волшебную палочку с сердечком на наконечнике. Причём процесс перевоплощения и его конечный результат очень похожи на трансформацию Хизер.
  • Оригинальный саундтрек (OST) игры содержит трек под названием Sickness Unto Foolish Death. Не исключено, что это название отсылает нас к труду основоположника философии экзистенциализма Серена Кьеркегора (Soren Kierkegaard) под названием The Sickness Unto Death. Тема этой работы тесно перекликается с идеей Silent Hill 3 - а именно, речь в ней идёт о том, как люди находят "истинного себя", совершая нелёгкий выбор в мире, преисполненном сомнений и неуверенности.

Специальные отсылки к Silent Hill 2

Разработчики встроили в игру несколько специальных приколов и отсылок ко второй части серии. На PS2 получить их можно, если у вас на карте памяти имеются сохранения Silent Hill 2. А тем, кто играет на PC, придётся немного повозиться:

  1. Запустите редактор реестра (в меню "Пуск" ("Start") выберите "Выполнить" ("Run") и введите в открывшемся поле "regedit").
  2. Откройте ветку HKEY_LOCAL_MACHINE, затем SOFTWARE, и отыщите подпункт KONAMI.
  3. Щелкните на названии подпункта правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню "Создать > Раздел" ("New -> Key"). В названии раздела запишите "Silent Hill2" (без пробела между Hill2). Щелкните правой кнопкой мыши на названии свежесозданного раздела и выберите "Создать > Строковой параметр" ("New -> String value"). Введите в качестве название параметра "installdir", а в качестве значения - полный путь к папке установленного на диске Silent Hill 2. Впрочем, всё может заработать и без установленной игры - введите несуществующий путь, например, "C:\Games\Silent Hill 2".
  4. Закройте редактор реестра, запустите "Silent Hill 3" и начните новую игру.

Внимание: Если вы загрузитесь с ранних сохранений игры, то приколы не появятся. Так что придётся начать игру с самого начала.

Грязное дело
Попав в альтернативный торговый центр, загляните в северный женский туалет (там, где отбеливатель). Попробуйте исследовать унитазы, и возле одного из них Хизер отметит, что унитаз засорился, и спросит, нужно ли чистить засор. Если вы ответите утвердительно, она с гримасой отвращения присядет и попытается это сделать, но, так и не посмев, зло выскажется:

"Who would even think of doing something so disgusting!" ("Кто вообще может даже думать о том, чтобы сделать что-то столь отвратительное?!").

Тут самое время припомнить, что в Silent Hill 2 имелся момент, когда главный герой вытаскивал из унитаза застрявший там бумажник.

Письмо от мёртвой жены
В доме Хизер в подъезде рядом с дверью выхода расположены почтовые ящики. Если вы обследуете их, Хизер скажет:

"The mail box is empty. There's no letter... from a dead wife or otherwise. Well, I don't have one of those anyway" ("Почтовый ящик пуст. Писем нет... ни от мёртвой жены, ни от кого-либо другого. Что ж, у меня всё равно никого нет").

Упоминание о письме от мёртвой жены - очередная отсылка к событиям Silent Hill 2.

Возвращение леди Марии
В клубе Heaven's Night на сцене будет лежать плакат с надписью:

"The Return of Lady Maria! From 8:00 pm on the 27th" ("Возвращение леди Марии! С 8 вечера 27-ого числа.").

Для тех, кто играл в Silent Hill 2, комментарии излишни.

Обычная ограда
На крыше госпиталя, если обследовать участок ограждения, который в Silent Hill 2 пробил при падении Джеймс, Хизер прокомментирует:

"It's just a normal screen. It doesn't look like it's about to break and fall" ("Просто обычная ограда. Не похоже, что она собирается ломаться и падать").