Silent Hill 5 (Team Silent)

Дата: 2004–07
Разработчик: Konami (Team Silent)

После выхода Silent Hill 4: The Room, японская команда разработчиков, Team Silent, продолжила работу над серией и её следующей частью, которая, предположительно, должна была выйти на тогдашних некстген-консолях — PS3 и Xbox 360.

Масаши Тсубояма: Мы не уверены, на каких платформах выйдет игра, но намереваемся сотрудничать с лучшими — будь то PS3 или Xbox 2.[1]

На тот момент ходили слухи, что игра будет иметь подзаголовок Shadows, что было опровергнуто разработчиками, однако были также даны намёки, что игра будет исследовать концепцию «страха при свете дня».

Имамура: Возможно, у меня будут проблемы из-за того, что я это скажу, но мы собираемся поиграть с темой света. Дневного света и тени. Со времён второй части мы хотели начать игру в нормальной обстановке: дневной свет, идущие по своим делам люди — в общем, нормальность. Что случится, если эта нормальность начнёт гнить и растворяться вокруг вас? Сделать нормальный солнечный день очень страшным — вполне возможно. Просто посмотрите на фильмы, вроде оригинальной «Техасской резни бензопилой» или любимой нами «Лестницы Иакова».
GW: Вы намекаете на SH5? «Альтернативного мира» больше не будет?
Имамура: Я этого не говорил. На самом деле, отсутствие ярко выраженной «альтернативы» в SH4 не понравилось многим игрокам, поэтому, с помощью консолей нового поколения, мы собираемся создать очень эффектную «альтернативу».[2]

Ямаока: Эту идею сложно объяснить, это надо видеть. Например, в трейлере Resident Evil 5 был яркий день, отличная видимость, но всё равно присутствовал страх. У нас будет не совсем так, но это пример того, как страх может присутствовать при свете дня. Сейчас мы работаем именно над этой концепцией.[3]

Игра также должна была отойти от более экшн-ориентированного Silent Hill 4: The Room и вернуться к психологическому ужасу Silent Hill 2.

GW: Каков был оригинальный сценарий для SH3? Вы можете это раскрыть?
Ямаока: К сожалению, нет, ибо мы планируем использовать его для следующей игры. Он намного больше похож на вторую часть, герой которой был «сломаным» человеком, призваным в город по конкретной причине. Это была, или скорее есть, самая мрачная история, которую мы когда-либо рассказывали.
Имамура: Уверен, что многое придётся вырезать. В предварительном сценарии были вещи, которые, скорее всего, не пропустили бы рейтинговые агентства.[2]

Famitsu: Наш главный вопрос — про Silent Hill 5. Насколько далеко продвинулся проект, анонсированный несколько лет назад?
Ямаока: Я не могу сказать многого о разработке, но могу сказать, что мы работаем над новой, уникальной идее дневного страха, и игра вернется к психологическим корням второй части.[3]

GamePro: Акира, мы рады, что можем с вами поговорить. У Silent Hill особенная фанбаза, за что можно благодарить уникальность серии. Будет ли эта уникальность выдержана в Silent Hill 5?
Ямаока: На данный момент я не могу раскрыть деталей истории или нашего прогресса, но могу сказать, что игра будет напоминать Silent Hill 2 в том, что будет мотивировать игрока и определять поведение персонажей.[4]

Больше про игру почти ничего неизвестно. В начале 2007 года Акира Ямаока и Масаши Тсубояма продолжали давать интервью о пятой части, однако, Konami потеряла доверие к японской команде и проект был заморожен. Создание Silent Hill 5 было передано американской студии The Collective, и новая игра была официально представлена 12 июля на E3 2007, как Silent Hill V. Этот проект эволюционировал в Silent Hill: Homecoming от Double Helix (объединение студий The Collective и Shiny Entertainment) и был выпущен годом позже с участием Ямаоки, как единственного участника оригинальной команды. Оригинальная Team Silent прекратила существование.

Ссылки

  1. Silent Hill 4: Двое парней в комнате (Eurogamer), 2004.08
  2. Интервью с Акихиро Имамурой и Акирой Ямаокой (Game World), 2005.04.23
  3. Интервью с Акирой Ямаокой (Famitsu), 2006.12.21
  4. Интервью с Акирой Ямаокой (GamePro), 2007.04.01
  5. Интервью с Масаши Тсубоямой (Dengeki PlayStation), 2007.05.01